«Цветы для пчёлок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисоватьиспользуя технику рисования оттиск пластиковой вилкой;

- учить дорисовывать детали (стебель, листья) ватной палочкой и травку пластиковой вилкой, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, салфетки, цветок тюльпана, игрушка пчелка, бумажные пчелки, клей ПВА.

Ход занятия:

Утренний круг.

-Я держу в ладошках солнце И дарю его друзьям. Улыбнитесь – это просто, Лучик солнца – это вам!

Воспитатель: - Дети наступило прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна.Воспитатель: - Что весной происходит с природой? (ответы детей)Воспитатель: - Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.Воспитатель: - А какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).Воспитатель: - Послушайте загадку, и ответьте, о чем в ней говорится.

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут тюльпаны

Воспитатель вносит цветок тюльпана

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый тюльпан! - Ой, послушайте, кто-то жужжит. Кто это? (читаю загадку).

-Модница крылатая, Платье полосатое! Ростом хоть и кроха, Укусит, будет плохо! (Пчелка).

(Показываю пчелку)Воспитатель: - Здравствуй пчелка! - Ребята, пчелка узнала, что у нас в группе появился первый цветок – тюльпан. Она рано проснулась, а цветы ещё не расцвели нигде. Пчелке так хочется попробовать свежий нектар, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками-пчелками.

(Воспитатель вносит пчелок)

Воспитатель: - Дети, пчелок много, а цветок один.

-Что делать? Ведь пчелам, так нужен цветочный нектар!

Ответы детей. (Мы можем нарисовать много тюльпанов)

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать! Рассматриваем тюльпан.Воспитатель: - Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой формы.Воспитатель: - Мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые головки стойко удерживаются на холоде и на ветру. Тюльпан – символ добра, мира и любви.Воспитатель: - Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может, попробуем нарисовать цветок вилкой(Дети соглашаются).

Посмотрите на картинку, вот что у меня получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка, оттиск вилкой и ватной палочкой).

Воспитатель: - Посмотрите, как я это делала. Показ и объяснение на доске.

Воспитатель: - Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого возьмем чистую вилку, обмакиваем ее в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.

Теперь давайте дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы детей). Берем зеленую краску, макаем в нее ватную палочку и рисуем стебель и листья.

- Ребята, а чего – то не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку(ответы детей). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы, вот так.

Вызываю к доске желающих для закрепления приемов рисования.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется(Улыбнуться.)

- А перед работой сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Красные цветочки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

-Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать тюльпаны(ответы).

Воспитатель: - Правильно, тюльпан надо начинать рисовать с цветка. Можете приступать к работе. Дети рисуют тюльпаны.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: - Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы!

- Ребята, вам понравились наши новые «кисточки»? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками и ватными палочками? (Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины. - Чем мы сегодня занимались? Чем рисовали тюльпаны? Для кого рисовали тюльпаны?Воспитатель: - Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте свои рисунки подарим пчелкам. (Дети приклеивают пчелок на рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа

В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...

Конспект НОД ОО "ФЭМП" в младшей группе. Тема: "Домики для пчёлок и бабочек".

Основная задача данного занятия: узнавать и называть геометрические фигуры....

Формирование элементарных математических способностей "В гостях у пчёлок"

Материал предназначен для дополнительно использования при непрерывной образовательной деятельности в области формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраст...

Совершенствование лексико-грамматического строя детей старшего дошкольного возраста с использованием пчёлок-роботов Bee-bot.

Воспитанников с недоразвитием речи в наши дни всё больше и больше. И даже если у ребенка нормативное произношение звуков словарный запас, зачастую, беден, отмечается несформированность грамматического...

Осеннее развлечение "Осень в гостях у пчёлок"

Создание благоприятной эмоциональной обстановке....