Рисование - аппликация "Бензовоз".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Расширять представление детей о грузовом транспорте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
benzovoz._ood._sr._gr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование – аппликация «Бензовоз»
(для детей среднего дошкольного возраста).
Цель: расширять представление детей о грузовом транспорте.
Задачи:
- закреплять представление об автомобиле – цистерне;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части бензовоза (кузов, кабина, колеса, резервуар);
- обогащать словарный запас детей, познакомить с новым словом «резервуар»;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали и наклеивать их;
- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Предварительная работа: рассматривание грузового транспорта, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: грузовой транспорт: самосвал, фургон, бензовоз; образец аппликации;
Раздаточный материал: лист с графическим изображением дороги (проезжая часть, тротуар), детали бензовоза (кабина, резервуар, колёса, основа); клеёнка, клей, салфетки, цветные карандаши (коричневого и чёрного цвета).
Методические приёмы:
- Словесный (отгадывание загадок, беседы, чтение художественной литературы;
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал);
- Игровой;
- Анализ организационной образовательной деятельности.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Улыбнитесь все вокруг
И скорее встаньте в круг
Мячик ты передавай
Имя друга называй.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Безо, которая живёт в стране Безопасность. Жители этой страны просят нас о помощи, у них в стране закончился бензин, а на каком грузовом автомобиле перевозят бензин, не знают (воспитатель читает письмо). А вы знаете, такой грузовой автомобиль?
Дети: да, это бензовоз.
Воспитатель: ребята, поможем Безо и её друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: мы с вами соберем бензовоз из необходимых частей, сфотографируем наши работы и отправим по почте в страну Безопасность, а они сами соберут такой грузовой автомобиль у себя. Предлагаю вам занять ваши места и за работу.
(дети рассаживаются по своим местам).
Воспитатель: дети, а какой грузовой транспорт мы с вами знаем?
Дети: самосвал.
Воспитатель: правильно.
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу пол горы убрал
Семитонный самосвал.
Воспитатель: какой груз можно перевозить на самосвале?
Дети: песок, землю, камни и др.
Воспитатель: а ещё с каким грузовым транспортом мы знакомились?
Дети: фургон.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: а в фургоне, что можно перевозить?
Дети: хлеб, продукты и др.
Воспитатель: фургоны бывают разные, например:
Хлебовоз развозит булки, свежий хлеб и калачи
До чего же вкусно пахнет! Будто только из печи!
Воспитатель: а как вы думаете, на этих автомобилях, можно перевозить бензин?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, правильно! Бензин перевозят в бензовозах.
Бензовоз – машина с бочкой,
Только он совсем не трус.
Объезжает ямы, кочки
В нём бензин – опасный груз!
(воспитатель демонстрирует изображение бензовоза и вместе с детьми рассматривают, из чего состоит бензовоз: кабина, колеса, резервуар, основа (куда крепятся колёса и резервуар).
Воспитатель: у нас с вами ещё много работы, но давайте сначала разомнемся:
Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Головой слегка качают и красиво приседают.
Ручками хлопают, ножками топают,
Кулаки сжимают, ладошки раскрывают.
На ладошки мы подуем, наши пальчики разбудим.
Воспитатель показывает образец аппликации и предлагает детям раскрасить проезжую часть чёрным цветом, тротуары – коричневым. Затем, воспитатель предлагает детям собрать бензовоз из частей и приклеить его части (кабину, основу, колёса, резервуар). Дети выполняют аппликацию.
Выставка работ.
Воспитатель вместе с детьми размещает работы на стенд «Вот что я могу» и фотографирует детские работы.
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные бензовозы у вас получились.
Подведение итогов.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались?
Дети: раскрашивали проезжую часть и тротуар и клеили бензовоз.
Воспитатель: для кого мы клеили бензовоз?
Дети: для Безо и жителей страны Безопасность.
Воспитатель: понравилось ли вам?
Дети: Да.
Воспитатель:
Довезёт без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык —
Наш помощник грузовик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...