Разработка конспекта НОД лепка в первой ясельной группе ГБДОУ 56 Колпинского района СПБ Клименко Елена Алексеевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Клименко Елена Алексеевна

Конспект НОД  лепка в первой ясельной группе. ГБДОУ№56  Колпинского района  Группа «Бусинки» Клименко Елены Алексеевны 

Тема: «Светит солнышко в окошко »

Цель:

Закреплять представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей  формы, цвета, кол-ва.

• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней  в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца  на пластилиновый шар , размазывать пластилин  в разные стороны, изображая лучики солнца.

• Развивать  мелкую моторику.

• Активизировать речь.

  • Формировать интерес к лепке.

Оборудование: Мольберт с изображением солнца, солнце -  игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф ,  картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Приветствие детей и гостей

- Ребята, сегодня к нам пришло  много гостей , давайте с ними поздороваемся.  Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость , вы хотите с ним познакомиться?

-Да, хотим!

- Тогда отгадайте загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (Солнце)

- Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент ( открываю мольберт, там смеющаяся игрушка),фланелеграф  - на нём солнышко, дерево.

- Да, солнышко уже здесь, услышало  , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.

 

Основная часть.

Светит солнышко в окошко,

(Дети качают головой )

Смотрит в  нашу комнату

(Показывают  « фонарики»)

Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши)

 

Показ на фланелеграфе

-Ребята, посмотрите, какое солнышко?   Солнце  (Круглое.)

- Какого оно цвета?  ( Жёлтого)

У солнышка , есть лучики, вот они.

- Сколько лучиков у солнышка?  ( Много)

 

- Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра  начинает расти зелёная, молодая травка,  на  дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)

- Правильно, молодцы!

-А теперь давайте сделаем  нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!

Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!

(Показ  воспитателя)

- Взять один кусочек жёлтого  пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

- Указательным пальчиком  нажать  на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились  лучики.

-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!

- Теперь приступаем с вами к работе.

Дети выполняют лепку.

 Заключительная часть

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку СД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetit_solnyshko_v_okoshko.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  лепка в первой ясельной группе.

Тема: «Светит солнышко в окошко »

Цель:

Закреплять представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей  формы, цвета, кол-ва.

• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней  в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца  на пластилиновый шар , размазывать пластилин  в разные стороны, изображая лучики солнца.

• Развивать  мелкую моторику.

• Активизировать речь.

  • Формировать интерес к лепке.

Оборудование: Мольберт с изображением солнца, солнце -  игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф ,  картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Приветствие детей и гостей

- Ребята, сегодня к нам пришло  много гостей , давайте с ними поздороваемся.  Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость , вы хотите с ним познакомиться?

-Да, хотим!

- Тогда отгадайте загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (Солнце)

- Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент ( открываю мольберт, там смеющаяся игрушка),фланелеграф  - на нём солнышко, дерево.

- Да, солнышко уже здесь, услышало  , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.

Основная часть.

Светит солнышко в окошко,

(Дети качают головой )

Смотрит в  нашу комнату

(Показывают  « фонарики»)

Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши)

Показ на фланелеграфе

-Ребята, посмотрите, какое солнышко?   Солнце  (Круглое.)

- Какого оно цвета?  ( Жёлтого)

У солнышка , есть лучики, вот они.

- Сколько лучиков у солнышка?  ( Много)

- Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра  начинает расти зелёная, молодая травка,  на  дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)

- Правильно, молодцы!

-А теперь давайте сделаем  нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!

Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!

(Показ  воспитателя)

- Взять один кусочек жёлтого  пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

- Указательным пальчиком  нажать  на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились  лучики.

-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!

- Теперь приступаем с вами к работе.

Дети выполняют лепку.

 Заключительная часть

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку СД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"

Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...

Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»

Конспект ООД в младшей  ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»

Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»     Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи:- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге...