Разработка конспекта НОД лепка в первой ясельной группе ГБДОУ 56 Колпинского района СПБ Клименко Елена Алексеевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД лепка в первой ясельной группе. ГБДОУ№56 Колпинского района Группа «Бусинки» Клименко Елены Алексеевны
Тема: «Светит солнышко в окошко »
Цель:
Закреплять представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей формы, цвета, кол-ва.
• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца на пластилиновый шар , размазывать пластилин в разные стороны, изображая лучики солнца.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь.
- Формировать интерес к лепке.
Оборудование: Мольберт с изображением солнца, солнце - игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф , картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Приветствие детей и гостей
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость , вы хотите с ним познакомиться?
-Да, хотим!
- Тогда отгадайте загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
- Правильно, молодцы!
Сюрпризный момент ( открываю мольберт, там смеющаяся игрушка),фланелеграф - на нём солнышко, дерево.
- Да, солнышко уже здесь, услышало , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.
Основная часть.
Светит солнышко в окошко,
(Дети качают головой )
Смотрит в нашу комнату
(Показывают « фонарики»)
Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.
(Хлопают в ладоши)
Показ на фланелеграфе
-Ребята, посмотрите, какое солнышко? Солнце (Круглое.)
- Какого оно цвета? ( Жёлтого)
У солнышка , есть лучики, вот они.
- Сколько лучиков у солнышка? ( Много)
- Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра начинает расти зелёная, молодая травка, на дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)
- Правильно, молодцы!
-А теперь давайте сделаем нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!
Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!
(Показ воспитателя)
- Взять один кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Указательным пальчиком нажать на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились лучики.
-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!
- Теперь приступаем с вами к работе.
Дети выполняют лепку.
Заключительная часть
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку СД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetit_solnyshko_v_okoshko.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД лепка в первой ясельной группе.
Тема: «Светит солнышко в окошко »
Цель:
Закреплять представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей формы, цвета, кол-ва.
• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца на пластилиновый шар , размазывать пластилин в разные стороны, изображая лучики солнца.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь.
- Формировать интерес к лепке.
Оборудование: Мольберт с изображением солнца, солнце - игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф , картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Приветствие детей и гостей
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость , вы хотите с ним познакомиться?
-Да, хотим!
- Тогда отгадайте загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
- Правильно, молодцы!
Сюрпризный момент ( открываю мольберт, там смеющаяся игрушка),фланелеграф - на нём солнышко, дерево.
- Да, солнышко уже здесь, услышало , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.
Основная часть.
Светит солнышко в окошко,
(Дети качают головой )
Смотрит в нашу комнату
(Показывают « фонарики»)
Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.
(Хлопают в ладоши)
Показ на фланелеграфе
-Ребята, посмотрите, какое солнышко? Солнце (Круглое.)
- Какого оно цвета? ( Жёлтого)
У солнышка , есть лучики, вот они.
- Сколько лучиков у солнышка? ( Много)
- Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра начинает расти зелёная, молодая травка, на дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)
- Правильно, молодцы!
-А теперь давайте сделаем нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!
Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!
(Показ воспитателя)
- Взять один кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Указательным пальчиком нажать на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились лучики.
-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!
- Теперь приступаем с вами к работе.
Дети выполняют лепку.
Заключительная часть
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку СД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"
Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...
Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»
Конспект ООД в младшей ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...
Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»
Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!» Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....
Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи:- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге...