Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»
методическая разработка

Юрченко Елена Николаевна

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);

- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.

- развивать ритмичность движений;

-побуждать детей называть цвета;

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;

- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: осенние листья, голубой лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.

Ход НОД :

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в осенний лес.

По тропинке мы пойдем –

В лес чудесный попадём.

(Все вместе шагаем к проектору)

Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

(Показ слайдов – осенний пейзаж)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас в лесу. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом) Вам нравятся листочки? (Ответы детей)

Мы пришли в осенний лес.

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных

Красных, желтых, золотых.

Листик для Паши (имена детей)

(Раздаем листья)

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берѐзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберѐм,

Маме осенний букет отнесѐм. ( «Шагают» по столу средним и указательным

 пальцами.)

Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара  «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).

Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь  к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку , тогда на бумаге останется красивый листочек. « Подул» ветерок  и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки.  (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! При показе рисования воспитатель проговаривает слова: Листопад,  листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.

 А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)

Вот мы и нарисовали . Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем Листопад.

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру Игра «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились,

И на землю опустились.

(Игра повторяется два раза)

Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде).  Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.

Воспитатель подводит итог (о каком времени года, явлении природы мы с вами говорили, кто к нам в гости приходил, что мы рисовали).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listopad.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе № 3 «Воробушки»  по рисованию:

«Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);

- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.

- развивать ритмичность движений;

-побуждать детей называть цвета;

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;

- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: осенние листья, голубой лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.

Ход НОД :

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в осенний лес.

По тропинке мы пойдем –

В лес чудесный попадём.

(Все вместе шагаем к проектору)

Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

(Показ слайдов – осенний пейзаж)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас в лесу. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом) Вам нравятся листочки? (Ответы детей)

Мы пришли в осенний лес.

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных

Красных, желтых, золотых.

Листик для Паши (имена детей)

(Раздаем листья)

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берѐзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберѐм,

Маме осенний букет отнесѐм. ( «Шагают» по столу средним и указательным

 пальцами.)

Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара  «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).

Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь  к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку , тогда на бумаге останется красивый листочек. « Подул» ветерок  и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки.  (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! При показе рисования воспитатель проговаривает слова: Листопад,  листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.

 А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)

Вот мы и нарисовали . Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем Листопад.

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру Игра «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились,

И на землю опустились.

(Игра повторяется два раза)

Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде).  Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.

Воспитатель подводит итог (о каком времени года, явлении природы мы с вами говорили, кто к нам в гости приходил, что мы рисовали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»

Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»     Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года) «В гости к зверятам»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.Образовательные задачи:Мотивировать детей к физкультурной деятельности;Раз...