Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»
методическая разработка
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);
- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.
- развивать ритмичность движений;
-побуждать детей называть цвета;
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;
- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: осенние листья, голубой лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.
Ход НОД :
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем –
В лес чудесный попадём.
(Все вместе шагаем к проектору)
Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.
(Показ слайдов – осенний пейзаж)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас в лесу. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом) Вам нравятся листочки? (Ответы детей)
Мы пришли в осенний лес.
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Листик для Паши (имена детей)
(Раздаем листья)
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берѐзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберѐм,
Маме осенний букет отнесѐм. ( «Шагают» по столу средним и указательным
пальцами.)
Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).
Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку , тогда на бумаге останется красивый листочек. « Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! При показе рисования воспитатель проговаривает слова: Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)
Вот мы и нарисовали . Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем Листопад.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру Игра «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились,
И на землю опустились.
(Игра повторяется два раза)
Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.
Воспитатель подводит итог (о каком времени года, явлении природы мы с вами говорили, кто к нам в гости приходил, что мы рисовали).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_listopad.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе № 3 «Воробушки» по рисованию:
«Листопад»
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);
- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.
- развивать ритмичность движений;
-побуждать детей называть цвета;
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;
- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: осенние листья, голубой лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.
Ход НОД :
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем –
В лес чудесный попадём.
(Все вместе шагаем к проектору)
Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.
(Показ слайдов – осенний пейзаж)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас в лесу. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом) Вам нравятся листочки? (Ответы детей)
Мы пришли в осенний лес.
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Листик для Паши (имена детей)
(Раздаем листья)
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берѐзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберѐм,
Маме осенний букет отнесѐм. ( «Шагают» по столу средним и указательным
пальцами.)
Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).
Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку , тогда на бумаге останется красивый листочек. « Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! При показе рисования воспитатель проговаривает слова: Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)
Вот мы и нарисовали . Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем Листопад.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру Игра «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились,
И на землю опустились.
(Игра повторяется два раза)
Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.
Воспитатель подводит итог (о каком времени года, явлении природы мы с вами говорили, кто к нам в гости приходил, что мы рисовали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....
Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....
Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»
Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!» Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года) «В гости к зверятам»
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.Образовательные задачи:Мотивировать детей к физкультурной деятельности;Раз...