НОД по ХЭР для детей старшей группы на тему : «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Цель: систематизировать представления о домашних животных.

Задачи:                                                                                                                                               Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

Развивающие :развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.                                                                                                    Воспитательные:  воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. 

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает. 

Демонстрационный материал: презентация на тему: « Домашние животные», мяч, изображения: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки , шерсть,  шаблон варежки, клей, картинки животных  и детенышей.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры « Чья мама?», « Чьи детки?», « кто позвал?», загадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieiii.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации  на тему :                                                                     «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления о домашних животных.

Задачи:                                                                                                                                                       Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

Развивающие :развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.                                                                                                    Воспитательные:  воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. 

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает.  

Демонстрационный материал: презентация на тему: « Домашние животные», мяч, изображения: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки , шерсть,  шаблон варежки, клей, картинки животных  и детенышей.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры « Чья мама?», « Чьи детки?», « кто позвал?», загадывание загадок.

 

                                                                 Ход занятия:

  1. Звучит музыка  « В мире животных».

Сегодня я получила видео сюжет из которого  мы узнаем много интересного, но сначала посмотрим,  о ком сегодня пойдет речь.

- Назовите знакомых вам животных.(корова, свинья, лошадь).

-Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)

-Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни)

-Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: о кошке и собаке. Где можно встретить кошку и собаку?( в городе, в квартире, в парке и т.д.)

-Да, правильно кошка и собака – это животные, которые живут рядом с нами.

- Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? ( предложения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

- Самая пестрая, жует зеленое, дает белое? ( корова)

- Как в народе называют корову? ( буренушка, коровушка, матушка, кормилица). Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященное корове:

      «Была бы коровушка, будет и молочко».

      «Корова на дворе, так и еда на столе».

      «Черна Буренушка, да бело молочко».

-Как вы понимаете эти пословицы. Почему так  говорят? ( дети дают свои ответы).

-А как вы думаете верблюд, олень, осел это домашние животные?

Итак, все названные и показанные животные – это домашние животные, которые живут рядом с человеком на деревенском подворье.

  1. Дидактическая игра «Объясни слово»

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

-поросенок – детеныш свиньи

-загон – жилище для животных

-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

-лошадь – домашнее животное

-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

-ягненок – детеныш овцы

-коровник – жилище коров

-конюшня – жилище лошадей

Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А знаете ли вы что делают животные и  как они подают голос? Сейчас проверим.

3.Игра с мячом « Что делают животные и как подают голос »

Корова - мычит

Лошадь – ржет

Свинья – хрюкает

Коза, овца – блеют

Кошка – мяукает

Собака – лает

Наше путешествие « в мир животных» продолжается.

4. «назови детёныша, один – много »

Кошка-котенок- котята

Собака-щенок – щенята

Корова – теленок- телята

Лошадь-жеребенок-жеребенок

Свинья- поросенок- поросята

Коза-козленок- козлята

Овца-ягнёнок-ягнята

5. Дидактическая игра « Какая, какой, какие?»

Как можно больше назвать прилагательных к слову животные

6.Физкультминутка «Хозяюшка».

Цель: Развитие общей моторики и координации движений.                                                                      Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.

Наша – то хозяюшка                                                                                            

    (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

 

              В избе работушку

 

                 К празднику дала:

 

                 Чашечку собачка

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

                 Моет языком.

 

                 Хрюшка собирает

(Присели, наклоняют ритмично голову)

                 Крошки под окном.

 

                 По столу котище

(Встали, правой рукой делают движения к себе.)

                 Лапою скребет,

 

                 Половичку козочка

(«Метут» пол.)

 Венечком метет. 

7.Аппликация

- Какую пользу приносит овечка?

- А вы знаете как получают шерсть? Ее состригают ножницами. Из шерстяной нитки вяжут варежки, носки.

- А как вы думаете, как получается шерстяная нитка?( видео сюжет как прядут нитку)

-Вот это шерсть ( показывает) из шерсти прядут нитку ( показывает), а из нитки вяжут носки, варежки, свитера, шапки и т.д.

- Сейчас мы с вами из шерсти попробуем изготовить нитку ( дети прядут нитку)

- Сейчас возьмем шаблон варежки, обведем, а из приготовленной вами нитки украшаем варежку любым узором, который вам нравиться ( дети выполняют)

8 .Итог: обобщающие вопросы по теме «Домашние животные и их детеныши»

                                           Список использованной литературы.

  1. Занятия по развитию речи в страшей группе детского сада. В. В. Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2011 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"

Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”. Задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Совершенствование г...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"

Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....