НОД по ХЭР для детей старшей группы на тему : «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: систематизировать представления о домашних животных.
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.
Развивающие :развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает.
Демонстрационный материал: презентация на тему: « Домашние животные», мяч, изображения: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.
Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки , шерсть, шаблон варежки, клей, картинки животных и детенышей.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры « Чья мама?», « Чьи детки?», « кто позвал?», загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieiii.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему : «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления о домашних животных.
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.
Развивающие :развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает.
Демонстрационный материал: презентация на тему: « Домашние животные», мяч, изображения: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.
Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки , шерсть, шаблон варежки, клей, картинки животных и детенышей.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры « Чья мама?», « Чьи детки?», « кто позвал?», загадывание загадок.
Ход занятия:
- Звучит музыка « В мире животных».
Сегодня я получила видео сюжет из которого мы узнаем много интересного, но сначала посмотрим, о ком сегодня пойдет речь.
- Назовите знакомых вам животных.(корова, свинья, лошадь).
-Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)
-Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни)
-Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: о кошке и собаке. Где можно встретить кошку и собаку?( в городе, в квартире, в парке и т.д.)
-Да, правильно кошка и собака – это животные, которые живут рядом с нами.
- Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? ( предложения детей, если не отгадывают, загадать загадку)
- Самая пестрая, жует зеленое, дает белое? ( корова)
- Как в народе называют корову? ( буренушка, коровушка, матушка, кормилица). Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященное корове:
«Была бы коровушка, будет и молочко».
«Корова на дворе, так и еда на столе».
«Черна Буренушка, да бело молочко».
-Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят? ( дети дают свои ответы).
-А как вы думаете верблюд, олень, осел это домашние животные?
Итак, все названные и показанные животные – это домашние животные, которые живут рядом с человеком на деревенском подворье.
- Дидактическая игра «Объясни слово»
Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
-поросенок – детеныш свиньи
-загон – жилище для животных
-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
-лошадь – домашнее животное
-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
-ягненок – детеныш овцы
-коровник – жилище коров
-конюшня – жилище лошадей
Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А знаете ли вы что делают животные и как они подают голос? Сейчас проверим.
3.Игра с мячом « Что делают животные и как подают голос »
Корова - мычит
Лошадь – ржет
Свинья – хрюкает
Коза, овца – блеют
Кошка – мяукает
Собака – лает
Наше путешествие « в мир животных» продолжается.
4. «назови детёныша, один – много »
Кошка-котенок- котята
Собака-щенок – щенята
Корова – теленок- телята
Лошадь-жеребенок-жеребенок
Свинья- поросенок- поросята
Коза-козленок- козлята
Овца-ягнёнок-ягнята
5. Дидактическая игра « Какая, какой, какие?»
Как можно больше назвать прилагательных к слову животные
6.Физкультминутка «Хозяюшка».
Цель: Развитие общей моторики и координации движений. Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.
Наша – то хозяюшка | (Идут по кругу, взявшись за руки.) | |||
Сметлива была, |
| |||
В избе работушку |
| |||
К празднику дала: |
| |||
Чашечку собачка | (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.) | |||
Моет языком. |
| |||
Хрюшка собирает | (Присели, наклоняют ритмично голову) | |||
Крошки под окном. |
| |||
По столу котище | (Встали, правой рукой делают движения к себе.) | |||
Лапою скребет, |
| |||
Половичку козочка | («Метут» пол.) |
Венечком метет.
7.Аппликация
- Какую пользу приносит овечка?
- А вы знаете как получают шерсть? Ее состригают ножницами. Из шерстяной нитки вяжут варежки, носки.
- А как вы думаете, как получается шерстяная нитка?( видео сюжет как прядут нитку)
-Вот это шерсть ( показывает) из шерсти прядут нитку ( показывает), а из нитки вяжут носки, варежки, свитера, шапки и т.д.
- Сейчас мы с вами из шерсти попробуем изготовить нитку ( дети прядут нитку)
- Сейчас возьмем шаблон варежки, обведем, а из приготовленной вами нитки украшаем варежку любым узором, который вам нравиться ( дети выполняют)
8 .Итог: обобщающие вопросы по теме «Домашние животные и их детеныши»
Список использованной литературы.
- Занятия по развитию речи в страшей группе детского сада. В. В. Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....
Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”. Задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Совершенствование г...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....