"Птички прилетели, на кормушку сели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бушуева Ольга Викторовна

Занятие по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.odt22.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИ»

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, продолжать знакомить с приемами  пластилинографии,  закреплять технические приемы лепки,  развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, ; развивать эстетическое восприятие; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материалы: картина «Зимой в парке», картинки зимующих птиц, пластилин, стеки, клеенки для лепки, салфетки, шаблоны из картона в форме птиц, ватман с изображением кормушки.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, презентация о зимующих птицах, чтение сказки Николаевой Н.П. «Сказка о зимующих и перелётных птицах», чтение сказки М. Горького «Воробьишко», рассматривание иллюстраций, раскраски птиц, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Дети встали в круг

Воспитатель

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А начать наше сегодняшнее занятие я хочу со стихотворения:

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

- О чем это стихотворение? (ответы детей)Правильно, ведь не все птицы улетают, многие остаются с  нами зимовать, а как мы  называем птиц, которые находятся рядом с нами всю зиму?

Легко ли птицам пережить зиму, почему? Как мы можем им помочь?

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три ...

На зимовку прилетели

С красной грудкой ...(Снегири)

2. Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...(Синичка)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?(Воробей)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

- А теперь давайте попробуем помахать крылышками, как птички.

Пальчиковая гимнастика.

Стая птиц летела с юга, (руки скрестить, большие пальчики сцепить, машем остальными пальчиками, словно крыльями)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

-Молодцы, а теперь идем к доске.

Проходят к доске

-Ребята, сегодня мы будем делать птичек не совсем обычным способом. Я научу вас делать из пластилина не объемные фигурки, а плоские. Эта техника называется — пластилинография. Для этого нужно скатать маленькие шарики и заполнить ими изображение. Можно использовать не только шарики, но и тонкие колбаски, и жгутики.

Вот я уже приготовила кормушку, насыпала корм, но прилетела только одна птичка. Но ей одной скучно и грустно. Давайте сделаем ей подружек, чтобы они весёлой стайкой клевали зернышки.

-Мне кажется, что на нашу кормушку должны прилететь снегири и синички, согласны со мной? Расскажите, чем они отличаются?

У вас на столах лежит птичка, вырезанная из бумаги. Вот это изображение мы и будем заполнять шариками из пластилина. Давайте вспомним, какими движениями мы катаем шарики? А пластилин какого цвета мы будем использовать? Спинка птички у всех будет чёрная. А брюшко красное или желтое, в зависимости от того, кто у вас будет — синичка или снегирь. Готовую птичку будем приклеивать на кормушку.

(Детям раздаются шаблоны в форме птиц из картона, на котором делается аппликация из пластилина. Затем каждый ребенок приклеивает свою птичку на ватман с изображением кормушки).

Подведение итогов.

Как много птичек слетелось к нашей кормушке! Расскажите, какую птичку слепили вы?  Какая птичка вам нравится больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали сегодня?

Вам понравилось?

Что было сложнее всего?

Что получалось легко?

Вы расскажете о нашей работе родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птички прилетели на кормушку сели

Конспект занятия и презентация....

Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»...

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Птички прилетели, на кормушку сели

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички прилетели, на кормушку сели". Образовательная область - художественно-эстетическое развитие....

Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа)  ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...