Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема занятия: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.
- Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,
-развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование :
Изображение птиц, фигуры птиц, пластилин, доски, стеки, бусинки, семечки.
Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | В. приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены на ковре. | -Дети на стульчиках сидят на ковре. | |
Мотивационно- ориентированный | Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? | Дети: Да. Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.) Дети: Одеть тёплую одежду. | |
Поисковый | Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём. Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Воспитатель: Какие они? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки? Воспитатель: Какие они? Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите кокой он. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. | Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой») Подходим к ёлочке, любуемся. Дети: Синички. Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд. Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд. Дети Снегири. Ответы детей. Дети: Зимующие птицы. Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные). Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей). | |
Практический | Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка) Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. | Ответы детей. | Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. |
Рефлексивно-оценочный | Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птички прилетели на кормушку сели
Конспект занятия и презентация....
Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...
Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа) ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...
Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...
Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки" (коллективная композиция).
В средней группе "Непоседы" проведено занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) по теме "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки". Дети у...