Конспект занятия по лепке "Зацвели комнатные растения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бетменова Лилия Сергеевна

Цель: развивать умения создавать изображение предмета из пластилина.

Задачи:

  • закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;
  • воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
  • обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
  • формировать устойчивые представления о цвете, форме.
  • развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_zatsveli_komnatnye_rasteniya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Зацвели комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение предмета из пластилина.

Задачи: 

  • закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; 
  • воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях. 
  • обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
  • формировать устойчивые представления о цвете, форме. 
  • развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование: комнатные растения - герань, фикус; лейка, пульверизатор; картинка-заготовка с изображением растений – листьев и стеблей (на каждого ребенка), разноцветный пластилин.

Ход занятия:

Оргмомент:               Наши умные головки
                                  Будут думать много, ловко.
                                      Ушки будут слушать,
                                      Ротик четко говорить.
                                      Ручки будут хлопать,
                                      Ножки будут топать.
                                    Спинки выпрямляются,
                                    Друг другу улыбаемся.

Воспитатель :

-Ребята, какое время года сейчас?  (Весна)

-А какие  деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна) Но они зимой и весной– спят. Ждут тепла.

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь).

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице, то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

- Когда нам, людям, холодно, мы  одеваемся потеплее, и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)

Дети рассматривают герань и фикус. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли большими и красивыми?» (поливать, опрыскивать). А давайте мы с вами вместе польем и опрыскаем наши растения. (ухаживаем за растениями).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

Физминутка ( под музыку ).

На лугу растут цветы небывалой красоты.          (хлопаем в ладоши)

К солнцу тянутся цветы–с ними потянись и ты (потянулись, встали на носочки)

Ветер дует иногда , только это не беда.               (качаемся)

Наклоняются цветочки , опускают  лепесточки. (наклон, руки опустили)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.     (встали, руки подняли)

Воспитатель: «Молодцы дети, а теперь мы с вами слепим цветочки». (воспитатель раздает картинки-заготовки и перед лепкой выполняет пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит  лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают ,тихо засыпают.

Лепка «Зацвели комнатные растения»

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина. Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением.

Рефлексия.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные цветы у нас получились.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали (комнатные растения). А как мы ухаживали за ними (поливали, опрыскивали). Молодцы, ребята.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ

Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять  представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...