"Светофор"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_svetofor.docx | 110.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста
Подготовил воспитатель:
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2020г
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста
«Светофор»
Цель:
- Научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография» (рисование пластилином на картоне)
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором;
- Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями;
- Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
- Формировать умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Закреплять умение сплющивать комочки.
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать интерес к работе с пластилином.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;
- Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание светофора.
Беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.
Материал:
Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский-светофор, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Персонажи: полицейский и Ваня.
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
Ход занятия:
Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: А вы знаете, как называется эта машина?
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Воспитатель: Кого возит шофер на такой машине?
Воспитатель: Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка).
Воспитатель: Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:
Что такое, что случилось? У тебя печальный вид, ты скажи нам, что случилось? Что с тобою приключилось?
Ванечка: Я маму не послушал и убежал! Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
(Плачет)
Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский-светофорчик: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?
Полицейский-светофорчик: Сейчас проверим!
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
4. Какие цвета есть у светофора?
Воспитатель:
Правила эти дорожные
Строгие очень, но все не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?
Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
Игру проводит полицейский.
По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский-светофор: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к... и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку....
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.
Полицейский-светофор: Ребята. Мне пора на службу!
Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...