НОД "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черткова Юлия Игоревна

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_morkovka_dlya_zaychika.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Морковка для зайчика»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

      Черткова Юлия Игоревна, воспитатель. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель:  Создание аппликации «Морковка для зайчика» методом обрыва.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»

Сформировать у детей представления о том, что любят зайцы.

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Развивать навыки общения.

«Речевое развитие»

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения;

Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

 «Познавательное развитие»

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Развивать внимание, память, воображение.

Расширить и закрепить знания детей об овощах.

Формировать познавательную активность.

«Художественно-эстетическое развитие»  

Обучать детей создавать обрывную аппликацию; аккуратно наклеивать изображение

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.

Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.

Развивать мелкую моторику рук детей.

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната. Организационный материал: столы, цветная бумага, шаблон моркови, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки для удаления клея, клей, клеенки для аппликации. Методический материал: Муляж овощей, посылка, письмо. Технический материал: детские песни про зайца.  Ноутбук, колонки.  


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

 Развитие интереса и познавательной мотивации.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы ребята.

-Ребятки, проходите на стульчики

- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!)

- А сами любите ходить в гости? (Да.)

-Слышите, ребята, кто-то к нам стучится?

Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин принес вам посылку и письмо.

Спасибо тебе, Печкин, большое. Ребята, давайте дружно скажем Печкину спасибо. Ребята, посмотрите какой красивый конверт принес нам Почтальон Печкин, еще и посылку нам кто-то передал. Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этой посылке…»

- Как вы думаете, что в ней  может находиться? (в посылке лежат машинки, игрушки, и т.д)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Игровая

Решение проблемной ситуации.

Вопросы

Беседа

Слово педагога

Речь детей.

Письмо

Посылка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Созданы условия для развития любознательности и мышления

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Воспитатель продолжает читать:
«Моя посылка открывается очень легко. Ее надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в нее! А то я не смогу к вам попасть»


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Формирование умения отвечать на вопросы, словом и предложением.

 

Развивать речевой слух и речевую активность

– Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим!) Тогда давайте вежливо попросим посылку открыться (дети вежливо просят).

– Ребята, подойдите, посмотрите, что же лежит в посылке
– Правильно, это мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на стол).

– Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - огурец, и т.д. 
– Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
– Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!
– Вы знаете, где растут овощи? (ответ детей) 

(стук в дверь) – Ой, ребята к нам опять стучится очередной гость. Давайте посмотрим, кто же это может быть.

(забегает зайка)

Зайка: здравствуйте, ребята, как я рад, что пришел к вам в гости, а это потому, что вы отгадали все овощи и где они растут. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей)

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игра

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры Обобщения

Выводы

Слово педагога, речь детей.

Стол

Муляжи овощей

Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы.

Принимают активное участие в ННОД

Созданы условия для развития речевого слуха, речевой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Расширить и закрепить знания детей об овощах.

Развивать внимание, память, воображение.

Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

Игра называется «Охотник и заяц»
Встанем все в круг и возьмемся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. 
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца)

Заяц: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с зайчиком? (ответы детей) Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? (ответы детей)

– Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (ответы детей) 
Тогда проходите за столы.

Закреплены знания детей об овощах.

Созданы условия для развития внимания, памяти и воображения

Сформирована грамматически правильная речь.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развивать мелкую моторику рук детей.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая называется «В гости к пальчику большому».


В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний, 
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья, 
Друг без друга им нельзя. 
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

Игра

Беседа

Слово педагога

Речь детей

Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развивать мелкую моторику рук детей.

Обучать детей создавать обрывную аппликацию, аккуратно наклеивать изображение

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.

(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность) 
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; 
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой; 
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. 

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Обрывная аппликация

Коммуникативная

Беседа

Вопросы

Ситуативные разговоры

Музыкальное сопровождение

Слово педагога

Речь детей

Клей

Цветная бумага Шаблон моркови

Кисти для клея

Салфетки для рук

Салфетки для удаления клея

Клей

Клеенки для аппликации

Ноутбук и колонки

Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Сформирован навык создания обрывной аппликации, работы с бумагой, клеем.

Соблюдены условия техники безопасности

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развивать навыки общения.

Саморегуляция собственной деятельности.

– Молодцы, ребята! Давайте подарим наши морковки зайчику (дети дарят морковки).

Зайка: Ой, спасибо, ребятки, сколько много подарков! А у меня для вас тоже есть маленький сюрприз! (дарит детям раскраски)

Зайка: А вы знаете, кто здесь изображён? И что у него в лапках у него что? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с Зайкой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)

– Смотрите, у нас на столе лежат смайлики: грустные и веселые. Если вам все понравилось и вам было весело, можете взять веселый смайлик. А если вам было грустно и вам что-то не понравилось, возьмите грустный.

– Давайте скажем зайке, До свидания.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения. 

Рассуждение

Диалог

Пожелания

Слово педагога,

речь детей

Смайлики (грустные и веселые)

Обеспечено

общение, ребёнка со взрослым и со сверстниками.

Самооценка собственной деятельности

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...