НОД "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Морковка для зайчика»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Черткова Юлия Игоревна, воспитатель. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание аппликации «Морковка для зайчика» методом обрыва.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
Сформировать у детей представления о том, что любят зайцы.
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.
Развивать навыки общения.
«Речевое развитие»
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения;
Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.
Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию.
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
«Познавательное развитие»
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Развивать внимание, память, воображение.
Расширить и закрепить знания детей об овощах.
Формировать познавательную активность.
«Художественно-эстетическое развитие»
Обучать детей создавать обрывную аппликацию; аккуратно наклеивать изображение
Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
Развивать мелкую моторику рук детей.
«Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната. Организационный материал: столы, цветная бумага, шаблон моркови, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки для удаления клея, клей, клеенки для аппликации. Методический материал: Муляж овощей, посылка, письмо. Технический материал: детские песни про зайца. Ноутбук, колонки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие интереса и познавательной мотивации. Способствовать развитию любознательности, мышления. | - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы ребята. -Ребятки, проходите на стульчики - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!) - А сами любите ходить в гости? (Да.) -Слышите, ребята, кто-то к нам стучится? Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин принес вам посылку и письмо. – Спасибо тебе, Печкин, большое. Ребята, давайте дружно скажем Печкину спасибо. Ребята, посмотрите какой красивый конверт принес нам Почтальон Печкин, еще и посылку нам кто-то передал. Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этой посылке…» - Как вы думаете, что в ней может находиться? (в посылке лежат машинки, игрушки, и т.д) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Игровая | Решение проблемной ситуации. Вопросы Беседа | Слово педагога Речь детей. Письмо Посылка | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Созданы условия для развития любознательности и мышления |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Воспитатель продолжает читать: |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Формирование умения отвечать на вопросы, словом и предложением.
Развивать речевой слух и речевую активность | – Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим!) Тогда давайте вежливо попросим посылку открыться (дети вежливо просят). – Ребята, подойдите, посмотрите, что же лежит в посылке Дидактическая игра «Чудесный мешочек». – Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - огурец, и т.д. (стук в дверь) – Ой, ребята к нам опять стучится очередной гость. Давайте посмотрим, кто же это может быть. (забегает зайка) Зайка: здравствуйте, ребята, как я рад, что пришел к вам в гости, а это потому, что вы отгадали все овощи и где они растут. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей) | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативная Игровая Двигательная | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры Обобщения Выводы | Слово педагога, речь детей. Стол Муляжи овощей | Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Проявляют любознательность, отвечают на вопросы. Принимают активное участие в ННОД Созданы условия для развития речевого слуха, речевой |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Расширить и закрепить знания детей об овощах. Развивать внимание, память, воображение. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли. | Игра называется «Охотник и заяц» Заяц: Молодцы! Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с зайчиком? (ответы детей) Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? (ответы детей) – Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (ответы детей) | Закреплены знания детей об овощах. Созданы условия для развития внимания, памяти и воображения Сформирована грамматически правильная речь. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развивать мелкую моторику рук детей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. | Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая называется «В гости к пальчику большому».
| Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Игровая Коммуникативная | Игра Беседа | Слово педагога Речь детей | Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развивать мелкую моторику рук детей. Обучать детей создавать обрывную аппликацию, аккуратно наклеивать изображение Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности. | (Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность) | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Обрывная аппликация Коммуникативная | Беседа Вопросы Ситуативные разговоры Музыкальное сопровождение | Слово педагога Речь детей Клей Цветная бумага Шаблон моркови Кисти для клея Салфетки для рук Салфетки для удаления клея Клей Клеенки для аппликации Ноутбук и колонки | Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Сформирован навык создания обрывной аппликации, работы с бумагой, клеем. Соблюдены условия техники безопасности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развивать навыки общения. Саморегуляция собственной деятельности. | – Молодцы, ребята! Давайте подарим наши морковки зайчику (дети дарят морковки). Зайка: Ой, спасибо, ребятки, сколько много подарков! А у меня для вас тоже есть маленький сюрприз! (дарит детям раскраски) Зайка: А вы знаете, кто здесь изображён? И что у него в лапках у него что? (ответы детей). Молодцы! Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с Зайкой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей) – Смотрите, у нас на столе лежат смайлики: грустные и веселые. Если вам все понравилось и вам было весело, можете взять веселый смайлик. А если вам было грустно и вам что-то не понравилось, возьмите грустный. – Давайте скажем зайке, До свидания. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение Диалог Пожелания | Слово педагога, речь детей Смайлики (грустные и веселые) | Обеспечено общение, ребёнка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...