Проект "Мир пуговки" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 492»
ГБОУ Школа № 492
Познавательно - исследовательский проект
на тему:
«Мир пуговки»
в младшей группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2017 г.
Актуальность.
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать, «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь 2017)
Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала
Задачи:
- Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
- Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
- Стимулировать интерес к сравнению предметов.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы работы с родителями.
1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:
- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».
«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»
3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»
Ожидаемый результат
- Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц.
Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Привлечение родителей к проекту.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный:
- Информационный лист для родителей о начале проекта;
- Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница»
- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия
II этап. Основной:
1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»
3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»?
4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»
5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина
6. Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Солнышко - колоколнышко», «Бабочка».
7. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин
8. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
9. Создания мини – музея «Пуговица – волшебница»
10. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,
«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»
«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».
III этап. Заключительный:
1. Представление мини-музея пуговиц.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)
Перспективы проекта
- Создание настенного панно из пуговиц
- Расширение представлений детей об использовании бросового материала
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-79972-1507972128.jpg)
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...