Конспект НОД по пластилинографии "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект разработан для занятий продуктивными видами деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Он знакомит детей с животными холодных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pingviny.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по пластилинографии «Пингвины на льдине»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила Тукина В.П.
Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Материал для лепки: пластилин, доски, стека, картон синего цвета.
Ход занятия:
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)
- Что же это, ребята? Из какой сказки?
- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.
Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг ,
Возвращайся, сделав круг .
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
Северный полюс.
Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.
Игра «Холодно-жарко»
Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. Вот как описывает полярное сияние один путешественник: "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого.
Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".
Животные северного полюса.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.
При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
А теперь отгадайте, ребята, загадки!
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же ….. (пингвин)
В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,
Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.
Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?
Пингвины – это морские птицы. Что это значит?
Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.
Но у них есть свои секреты:
Это строение лап, они похожи на ласты.
Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Физ. Минутка «Пингвин»
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке,
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат здесь суров!
Воспитатель: Ребята давайте изобразим пингвинов на льдине, при помощи пластилина. Проходите к столам.
У вас на столе лежит картон синего цвета, на нем нужно изобразить льдину, на которой у нас поплывут пингвины. Для льдины мы возьмем пластилин белого цвета и сделаем из него овал и размажем на картоне. Для пингвинов мы берем черный пластилин, катаем овал и выкладываем на льдину, это туловище, потом катаем шар, из него делаем блинчик, выкладываем над туловищем. Из пластилина красного цвета, мы делаем три колбаски и делаем лапки. Затем делаем из пластилина черного цвета колбаски, при этом один край расплющиваем. Прикрепляем к туловищу. И затем делаем мордочку пингвина.
Вот какие у нас получились пингвинчики.
Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....
План - конспект занятия по изодеятельности "Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины"
Интеграция: занятие по экологии « Животные Антарктиды»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине». Средняя группа.Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млек...
Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....
Конспект НОД «Белый медведь на льдинах Арктики»
Для младшего возраста...