Конспект занятия по лепке «Цветик семи-цветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Раевская Елена Анатольевна

Создание пластилиновой аппликации «Цветик семи-цветик» в подарок детям средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_raevskaya_e.a._konspekt_zanyatiya_may_2018_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Цветик семи-цветик»

(старшая группа компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Составила: Раевская Е.А., воспитатель

старшей группы компенсирующей

направленности (с нарушением речи).

Техника: пластилиновая живопись.

Цель: создание пластилиновой аппликации «Цветик семи-цветик» в подарок детям средней группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Создавать условия для  передачи  детьми  в лепке изображений любимых сказочных персонажей, основываясь на знания и опыте, полученных ранее;

Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.

Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.

Развивающие задачи:

Создавать условия для  развития интерес к занятию лепкой, эстетический вкус, воображение, творческую самостоятельность;

Воспитательные задачи:

 воспитывать усидчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Коррекционные задачи: 

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

Предварительная работа: 

Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик семи-цветик». Пересказ сказки. Заучивание считалки. Подготовка основы под семи-цветик: дети на белом картоне рисуют цветок, затем вырезают его, далее, обводят цветок на голубом картоне.

Основные методы и приёмы: 

проблемная  ситуация – письмо от девочки Жени;

беседа о письме и его содержимом;  

наглядный - рассматривание сюжетных картинок и чтение записки, побуждение детей к действию – «слепим семи-цветик малышам», рассматривание готовых работ;

 практический - самостоятельная лепка пластилиновой аппликации, физминутка «Мы цветы в саду сажаем», поэтапный показ способов действий воспитателем.

Место и время проведения: МБДОУ детский сад № 14, старшая группа, 21 мая 2018 года, в 9:30.

Материал: цветной картон формата А4 на каждого ребёнка, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, стеки, мнемосхемы по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», магнитная доска.

Ход занятия:

Дети становятся на ковре в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!! Друг другу и нашим гостям.

В: Сегодня утром, сторож принес конверт.  Что это? (письмо). Как вы это узнали (написано на конверте от кого письмо и адрес кому адресовано).

В: А, кто же его прислал?

В: посмотрите, здесь написано, что оно из сказочного города. Но от кого не указанно. Как же нам узнать? Что нам делать с письмом? (его надо открыть).

В: присядем на ковёр и хорошенько рассмотрим, что же у нас в этом письме.

Дети присаживаются на ковёр.

Открывают письмо (в конверте лежат вспомогательные картинки к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» и небольшая записка, воспитатель предлагает ребятам рассмотреть содержимое конверта и читает записку)

Читает письмо.

Ребята, как вы думаете, кто же нам это отправил это письмо? Вы уже догадались? (Дети отвечают)

Да, это послание нам передала девочка Женя. Она просит вас познакомить ребят из средней группы со сказкой «Цветик-семи-цветик», а так же вырастить сделать и подарить им сказочные семи-цветики. Думаю,  прежде чем рассказать сказку ребятам средней группы нужно подготовиться. Что нам поможет подготовить пересказ сказки «Цветик-семи-цветик»? (картинки).

В: Это замечательная идея! Только картинки все смешались, что же с ними надо сделать?

- Разложить их друг за другом.

В: Перед ответственной работой предлагаю вам немного размяться (физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем»).

Мы в саду цветы сажаем,                Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                          Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,

                                                          «посадить» его.

Их из лейки поливаем,                  Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры,                                            Соединить руки над головой, образуя шарик.

            Лилии,                                Руки в стороны.

                    Тюльпаны                  Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед

                                                       собой.

Пусть растут                                 Присесть и медленно вставать, подняв руки

                                                     вверх, - «цветы растут».

Для нашей мамы.                        Сжать кисть правой руки в кулачок и

                                                     протянуть ее вперед – «букет».

Мы немного отдохнули, пришло время рассказать сказку, присядем на ковёр. Кто начнёт сказку? Ребёнок, который рассказывает сказку, становится около доски.

Вопросы - подсказки к детям по сюжетным картинкам:

- Как начинается сказка «Цветик-семи-цветик»?

- Куда и зачем послала девочку мама?

-Что купила Женя в магазине?

- Для кого купила девочка баранки?

- Почему Женя потерялась?

- Кто помог Жене?

-  Где рос цветок?

- На какой цветок похож цветик-семи-цветик?

- Какого цвета лепестки у семи-цветика?

- Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желание?

- Что же случилось дальше?

- Как вы думаете, девочка хорошо поступила?

-Какое было следующее желание девочки?

 - Что происходило после?

- Почему так случилось?

-Что ещё хотела загадать Женя?

-В какую игру Женя хотела поиграть с мальчиком?

- Как звали мальчика, с которым она познакомилась?

Примерный рассказ.

- Жила девочка Женя. Однажды мама отправила её в магазин, но она заблудилась. На помощь девочке пришла старушка, которая подарила Жене волшебный цветок. Цветик-семи-цветик был похож на ромашку, только у него были разноцветные лепестки. С помощью цветка девочка Женя вернулась домой с баранками. Когда она захотела поставить цветок в мамину любимую вазу, то разбила её и с помощью цветка её починила. Мама отправила Женю гулять во двор, где мальчики не пустили девочку в свою игру. Женя расстроилась, но решила что сама отправиться на северный полюс с помощью семи-цветика. Когда она попала на северный полюс, то чуть не замёрзла и быстро пожелала вернуться в свой двор. Тогда Женя отправилась поиграть с девочками, у которых было много разных игрушек и ей захотелось чтобы все игрушки в мире были её. Но когда это желание исполнилось, то Женя испугалась, что игрушек слишком много и пожелала, чтоб они вернулись в магазины. Только когда Женя заметила, что у неё осталось лишь одно желание, девочка стала думать на что же его потратить. И когда девочка познакомилась с мальчиком Витей, у которого болела нога. Она решила подарить свой последний лепесток с желание мальчику. Женя пожелала, чтобы Витя поправился и лепесток выполнил желание. Мальчик поправился, и они вместе весело играли в догонялки.

- Ребята, какое желание Жени вам больше всего понравилось?

- Если бы вы оказались на месте Жени, вы бы отдали свой лепесток больному мальчику?

- Какое бы вы хотели загадать желание?

В: ребята, Женя в своём письме просила нас вырастить сказочные семи-цветики, чтобы подарить их ребятам средней группы и поделиться с ними добротой. Как на можно сделать цветики-семи-цветики? (сделать их из пластилина). Предлагаю вам пройти за столы и начать работу.

Дети присаживаются за столы.

В: Вначале предлагаю вам вспомнить правила работы с пластилином?

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками.

Выполнение пластилиновой аппликации «Цветик-семи-цветик»:

 Поэтапный показ способов действий воспитателем.

-С чего мы начнем работу? (с серединки цветка).

Как  мы можем сделать серединку?

Серединка: Слепите шарик жёлтого цвета, расплющьте его, сделайте стекой насечки.

- Что мы будем делать теперь? (Лепесточки).

- Как мы можем с вами сделать лепесточки? Какие они должны быть?

Лепестки: Нам понадобятся колбаски 7 цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Из красного пластилина раскатайте колбаску и разрежьте её на равные части. Скатайте из них шарики одинакового размера и начинайте заполнять ими поверхность лепестка. Чтобы шарики ложились ровно, выложите сначала лепесток по контуру, а потом заполните его внутреннюю часть. Первый лепесток готов.

Остальные лепестки заполните шариками так же, меняя цвет каждого лепестка.

- Цветок сделали. Что дальше?

Стебель и листья: Отщипните небольшой кусочек коричневого пластилина и заполните им внутреннюю часть стебля, не заходя за контур.

-Где рос цветик-семи-цветик? (в саду, в траве).

- Что мы ещё можем сделать, чтобы украсить нашу картину? (траву).

Трава: Заполните низ картинки маленькими кусочками зелёного пластилина разных оттенков: в этом случае трава приобретёт неровный зелёный цвет, и будет как настоящая.

Размажьте пластилин по картону в том месте где должна быть трава. Раскатайте два зелёных конуса из зелёного пластилина, немного расплющьте их пальцами и уложите на подготовленную поверхность острыми концами вверх, в разном направлении, слегка прижимая к основе для закрепления. Сгладьте линии основания конусов, размазывая пластилин пальцами.

Итог: Какие чудесные получились у вас сказочные цветики, ребята! Предлагаю вам, показать свои семи-цветики нашим гостям, а затем подарить их ребятам средней группы, чтобы они росли добрыми и отзывчивыми ребятами, как девочка Женя из сказки!

Дети идут в среднюю группу, рассказывают сказку и дарят цвети-семи-цветики.

В.: Девочка Женя, будет очень рада, что мы выполнили её просьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знай...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...

Конспект занятия по лепке "Цветик - семицветик"

Конспект занятия  по лепке "Цветик - семицветик"...