Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_pirozhki.docx | 10.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Цель: Обучить детей лепить пирожки , выполняя работу поэтапно совместно с педагогом.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить создавать выразительные образы;
- учить преобразовывать столбик в шар;
-научиться видоизменять эту простую форму согласно замыслу: шар в диск;
-закреплять навыки пальцевой лепки : прищипывания, вытягивания, сглаживания поверхности.
2.Развивающая:
- развивать эстетическое и образное восприятие;
- доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь;
-развивать мелкую моторику, чувство формы;
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес к лепке , как к виду изобразительной деятельности ;
-воспитывать сострадание к сказочным персонажам, дружелюбное отношение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;
Форма организации: групповая .
Оборудование: ширма, герои кукольного театра : кукла Маша, медведь. Кузовок с ягодами из пластилина вылепленные на предыдущем занятии. Короб для Маши и порожков . Пластилин белого цвета, доски для лепки,тарелочки для пластилина и салфеток.
Ход занятия:
Детям сообщается, что в нашей стране отмечают сегодня День театра . Театр для детей- это всегда встреча со сказками, с любимыми героями сказок. Вот и нам сегодня предстоит такая встреча. Мы побываем в одной из любимых сказок, и поиграем с волшебным пластилином.
Дети входят в группу и видят ширму кукольного театра . На ней размещены два домика : один в лесу, среди деревьев и кустов, вокруг грибы и ягоды,это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, из окошка которого выглядывают дедушка и бабушка в ожидании любимой внученьки.
Слышится из- за ширмы плачь девочки.
Воспитатель: Дети, слышите, кто –то плачет? Что нам надо делать?
Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.
Воспитатель: (раздвигает ширму, и держит куклу Машу) Да это маленькая девочка. Что ты плачешь, девочка?
Воспитатель: (от лица куклы) – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды,мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь пирожков для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с пирожками накроюсь . Мишка понесёт короб с пирожками в деревню , а знать не будет,что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса,а я не успеваю напечь много пирожков .
Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много пирожков до возвращения Миши.
Физ.минутка:
- Мы сначала будем хлопать,
- А затем мы будем топать,
- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить пирожки для Маши . Поможем Маше.
Сначала подготовим пластилин для работы (ети разминают пластилин проговаривая слова) :
- Мягкий, мягкий пластилин,
- В ручки наши угодил,
- Мы помнём его ещё,
- Чтобы было горячо.
Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?
Дети: Мягким, тёплым, эластичным.
Воспитатель: Тогда приступим к работе. Ребята, а с чем же мы будем пирожки лепить ? О начинке мы не подумали.
Кукла Маша: Дети, да вы не переживайте. Для начинки я вам ягоды дам. Мишка мне полный кузовок принёс из леса.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета Маша дала нам ягодки?
Дети: красные.
Воспитатель: А какой они формы? Много их или мало?
Дети: Круглые. Их много.
Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар.
Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приёмы выполнить на доске:(показ воспитателя). Затем кладём ягодки в центр лепёшки и соединяем края. Прищипывая плотно соединяем края лепёшки. Место соединения прижимаем и разглаживаем, придавая форму пирожка . Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились ! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай в короб, а мы с детками накроем тебя блюдом с пирожками . (куклу Машу прячем в короб и накрываем тарелкой с вылепленными пирожками ).
Мишка кукла: Вот я из леса и пришёл домой, мёд принёс. А где Маша? (Видит короб с пирожками ) . А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню. (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)
Воспитатель : -Дети,в какой сказке мы побывали?
- Маша сначала плакала, а увидев много пирожков обрадовалась ?
Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли. Давайте приведём в порядок наши рабочие места.Воспитатель с детьми сминая бумажную салфетку в руке проговаривают слова:
Раз, два, три волшебная салфетка нам помоги!
Салфеткой дети протирают доски для лепки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим мишку пирожками»
Перед тем, как использовать данный материал, необходимо провести предварительную работу: поговорить о диких животных и прочитать сказку "Маша и медведь"....
Лепка "Пирожки для Машеньки"
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Восп...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Пирожки для Машеньки»gkfy
План НОД для первой младшей группы на тему: "Перожки для Машеньки"...
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....
Художественное творчество (лепка) "Пирожки для Машеньки".
Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пирожки для Машеньки»
уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности....
Художественно-эстетическое развитие .Лепка.Пирожки для Машеньки.
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка.« Пирожки для Машеньки» Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладо...