Конспект образовательной деятельности «Мой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Создание условия для формирования умений у детей лепить предметы новым способом - из пластилиновых жгутиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_moy_dom.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по лепке  «Мой дом»

 из пластилиновых жгутиков во 2 младшей группе

Цель: создание условия для формирования умений у детей лепить предметы новым способом - из пластилиновых жгутиков.

Задачи:1.Формировать обобщающие представления о домах.3. Продолжать учить раскатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Развивать мелкую моторику рук.5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать в трудных ситуациях.6.Развивать внимание, творческий интерес к лепке.

Оборудование: доски для лепки, кусочки пластилина на каждого ребёнка; игрушки заяц и лиса ,картон с изображением дома, стеки ,влажные салфетки.

Ход ОД

1.Организационный момент:

Приветствие «Лучики солнышка»

«Встаньте дети ,встаньте в круг,  твой друг и ты мой друг ,влево ,вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь ,руки к солнцу протянули ,лучики поймали и к груди скорей прижали ,с этим лучиком в груди, ты на мир скорей гляди.»

Воспитатель приносит игрушку зайца и рассказывает:

«Подхожу я сегодня к нашему детскому саду, а у крылечка зайка сидит грустный. Я спросила его, почему он грустит. И зайка рассказал мне одну историю. Послушайте её».

Рассказ зайца:

— Я зайка Пушистик. Живу я в лесу. И была у меня избушка лубяная, тёплая. А по соседству лиса жила, а избушка у неё была ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала. Остался я без избушки. Плохо быть бездомным: холодно, голодно, под дождиком весь промок. Да спасибо друзья помогли: медведь, собаки и петушок. Выгнали лису из избушки, и вернулся я домой. Хорошо дома, тепло, уютно.

И тут я подумал: у меня есть дом, друзья. А как же лиса? Она же теперь совсем без дома, и друзей у неё нет. В лесу холодно, дождик может намочить. Жалко мне её стало. Вот я и пришёл к вам за помощью. Я знаю вы ребята дружные, умелые, добрые. Поможете лисе дом построить, и тогда она тоже подобреет и не будет других обижать».

Воспитатель обращается к детям: — Ну, что, ребята, поможем зайцу ? Скажите, ребята,  из чего строят дома? (из бревен, кирпича,камня)

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором приготовлен пластилин. — Домик будем строить из дерева ,то есть нам нужно заготовить бревна для домика. Для этого возьмём кусочки пластилина и раскатаем их между ладонями, чтобы получились палочки жгутики - брёвнышки.

- Мы сделаем бревнышки ,а из них сложим дом для лисички ,крепкий и прочный .А теперь отгадайте загадку :У двух  мамочек по пять мальчиков и на каждого-одно имя?(руки).Да ,это наши ручки ,работящие ,сильные, послушные и всегда дружные .А для того чтобы у нас получился красивый домик ,разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том ( похлопать ладонями).

Воспитатель:  А из каких частей состоит дом? (стены  ,окно ,дверь, крыша).Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Физминутка:

Строим   мы красивый дом (хлопаем в ладоши),

вот такой  высокий  (поднять руки)

вот такой  широкий (разводим руки в сторону)

по ступенькам мы шагаем

дверь в квартиру открываем (шагают на месте).

 Дети садятся за столы, воспитатель напоминает порядок работы :взять кусочек пластилина разогреть его в ладошках ,раскатать между ладошками жгутик .Готовые жгутики прилепляем на картон, создавая форму дома. Воспитатель показывает как надо это делать и говорит слова « Палочки из пластилина раскатаем мы сейчас, вперед-назад ладошки движутся у нас» .Дети выполняют работу .Из пластилиновых жгутиков строят дом лисичке.

Рефлексия:

Мы с вами дружно поработали  и у нас получились настоящие дома. Это избушка для лисы.

Зайка очень рад ,что вы ему помогли, он один бы не справился бы .Домики мы отдадим зайцу и он отвезет их в лес лисе и другим зверятам.(Игрушка зайца благодарит детей и обещает еще придти к ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...