Конспект образовательной деятельности «Мой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Создание условия для формирования умений у детей лепить предметы новым способом - из пластилиновых жгутиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_moy_dom.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Мой дом»
из пластилиновых жгутиков во 2 младшей группе
Цель: создание условия для формирования умений у детей лепить предметы новым способом - из пластилиновых жгутиков.
Задачи:1.Формировать обобщающие представления о домах.3. Продолжать учить раскатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Развивать мелкую моторику рук.5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать в трудных ситуациях.6.Развивать внимание, творческий интерес к лепке.
Оборудование: доски для лепки, кусочки пластилина на каждого ребёнка; игрушки заяц и лиса ,картон с изображением дома, стеки ,влажные салфетки.
Ход ОД
1.Организационный момент:
Приветствие «Лучики солнышка»
«Встаньте дети ,встаньте в круг, твой друг и ты мой друг ,влево ,вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь ,руки к солнцу протянули ,лучики поймали и к груди скорей прижали ,с этим лучиком в груди, ты на мир скорей гляди.»
Воспитатель приносит игрушку зайца и рассказывает:
«Подхожу я сегодня к нашему детскому саду, а у крылечка зайка сидит грустный. Я спросила его, почему он грустит. И зайка рассказал мне одну историю. Послушайте её».
Рассказ зайца:
— Я зайка Пушистик. Живу я в лесу. И была у меня избушка лубяная, тёплая. А по соседству лиса жила, а избушка у неё была ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала. Остался я без избушки. Плохо быть бездомным: холодно, голодно, под дождиком весь промок. Да спасибо друзья помогли: медведь, собаки и петушок. Выгнали лису из избушки, и вернулся я домой. Хорошо дома, тепло, уютно.
И тут я подумал: у меня есть дом, друзья. А как же лиса? Она же теперь совсем без дома, и друзей у неё нет. В лесу холодно, дождик может намочить. Жалко мне её стало. Вот я и пришёл к вам за помощью. Я знаю вы ребята дружные, умелые, добрые. Поможете лисе дом построить, и тогда она тоже подобреет и не будет других обижать».
Воспитатель обращается к детям: — Ну, что, ребята, поможем зайцу ? Скажите, ребята, из чего строят дома? (из бревен, кирпича,камня)
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором приготовлен пластилин. — Домик будем строить из дерева ,то есть нам нужно заготовить бревна для домика. Для этого возьмём кусочки пластилина и раскатаем их между ладонями, чтобы получились палочки жгутики - брёвнышки.
- Мы сделаем бревнышки ,а из них сложим дом для лисички ,крепкий и прочный .А теперь отгадайте загадку :У двух мамочек по пять мальчиков и на каждого-одно имя?(руки).Да ,это наши ручки ,работящие ,сильные, послушные и всегда дружные .А для того чтобы у нас получился красивый домик ,разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том ( похлопать ладонями).
Воспитатель: А из каких частей состоит дом? (стены ,окно ,дверь, крыша).Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.
Физминутка:
Строим мы красивый дом (хлопаем в ладоши),
вот такой высокий (поднять руки)
вот такой широкий (разводим руки в сторону)
по ступенькам мы шагаем
дверь в квартиру открываем (шагают на месте).
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает порядок работы :взять кусочек пластилина разогреть его в ладошках ,раскатать между ладошками жгутик .Готовые жгутики прилепляем на картон, создавая форму дома. Воспитатель показывает как надо это делать и говорит слова « Палочки из пластилина раскатаем мы сейчас, вперед-назад ладошки движутся у нас» .Дети выполняют работу .Из пластилиновых жгутиков строят дом лисичке.
Рефлексия:
Мы с вами дружно поработали и у нас получились настоящие дома. Это избушка для лисы.
Зайка очень рад ,что вы ему помогли, он один бы не справился бы .Домики мы отдадим зайцу и он отвезет их в лес лисе и другим зверятам.(Игрушка зайца благодарит детей и обещает еще придти к ним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...