Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновое чудо"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Планирование кружковой работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_plastilinovoe_chudo.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующая МДОАУ ДС № 29 Стрехина Н.А.___________________ «28» августа 2020г. Рассмотрено на педагогическом совете № 1 от«28» августа 2020г. |
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
«ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЧУДО»
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения детского сада № 29
городского округа города Райчихинска
Амурской области
Направление: художественно-эстетическое
Возраст воспитанников: 4 - 5 лет
Срок реализации: 1 год (2020-2021 учебный год)
Руководитель: Шагалкина Евгения Александровна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)_______________________________1стр.
2. Цель и задачи______________________________________________3стр.
3. Принципы построения программы_____________________________4стр.
4. Расписание и формы занятий _________________________________4стр.
5. Целевые ориентиры_________________________________________4стр.
6. Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)____________5 стр.
7. Учебно-тематический план__________________________________6 стр.
8. Календарно-тематический план______________________________7 стр.
9. Работа с родителями _______________________________________15 стр.
10. Список литературы _______________________________________15 стр.
Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с раннего детства, мною было организовано дополнительное образование художественной направленности «Разноцветные шарики» - основной идеей которого является рисования картин пластилином - пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки) следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну и творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, то есть тех школьно – значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей развивается пинцетное хватание, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.
Данная программа по дополнительному образованию - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребёнку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Цель: Формировать всестороннее творческо - эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами пластилинографии: мозаичной, контурной, модульной;
- способствовать овладению у детей практических приёмов и навыков разных видов пластилинографии (мозаичной, контурной, модульной);
- формировать умение обследовать различные объекты (предметы) для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира;
- развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей;
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином и умение доводить начатое дело до конца.
Возраст воспитанников: 4 - 5 лет
Срок реализации: 1 год (2020 – 2021 учебный год)
Режим занятий
Год обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество воспитанников |
2020 - 2021 | 1 | 4 | 36 | 22 |
Принципы построения программы:
- единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;
- деятельный подход к реализации содержания программы;
- интеграция совместной деятельности педагога и ребёнка и его самостоятельная деятельность;
- психологическая комфортность - создание условий для деятельности, стимулирующей познавательную, творческую активность дошкольников;
- креативный подход.
Расписание и формы занятий
День недели | Время |
Четверг/пятница | 17.00. – 17.20 |
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия.
Целевые ориентиры:
- Владеет практическими приёмами и навыками разных видов пластилинографии;
- продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира посредством разных видов пластилинографии;
- умеет работать на заданном пространстве;
- более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;
- более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
Ф.И. ребёнка | Умеет выкладывать картину мозаичным видом пластилинографии | Умеет выкладывать картину контурным видом пластилинографии | Умеет выкладывать картину модульным видом пластилинографии | Умеет работать на заданном пространстве | Проявляет творческую фантазию в работе с пластилином | Итог | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Вывод:
Учебно - тематический план
Название занятия | Количество занятий |
Мозаичная пластилинография | 12 |
«Овощи на тарелочке» | |
«Мухомор» | |
«В нашем саду яблоки поспели» | |
«Осенние деревья» | |
«Воздушные шары» | |
«Цветок» | |
Контурная пластилинография | 12 |
«Снеговик» | |
«Новогодние шары так прекрасны и важны» | |
«Дерево в снегу» | |
«Пингвины на льдине» | |
«Кактус на окне» | |
«Подарок папе - танк» | |
Модульная пластилинография | 12 |
«Букет роз» | |
«Звёзды и планеты» | |
«Пасхальное яйцо» | |
«Цветные зонтики раскрылись под дождём» | |
«Гусеница» | |
«Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло» | |
ИТОГО: | 36 |
Календарно - тематический план
Сентябрь
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца - «Мозаичная пластилинография» «Овощи на тарелочке» | Познакомить детей с мозаичной пластилинографией. Учить выкладывать картину мозичной пластилинографией. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в работе. | Рассматривание иллюстрации «овощи» | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Плотный картон с силуэтом тарелочки и овощей, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки. | 2 |
«Мухомор» | Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию. | Беседа, рассматривание иллюстраций «Грибы» | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Картинка мухомора, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин оранжево, красного, зеленого цвета. | 2 |
Октябрь
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца - «Мозаичная пластилинография» «В нашем саду яблоки поспели» | Познакомить детей с мозаичной пластилинографией. Учить выкладывать картину мозичной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в работе. | Рассматривание иллюстрации дерево яблони, яблок. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Плотный картон с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки. | 2 |
«Осенние деревья» | Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций "Осенние деревья" | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Картинка осеннего дерево, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин оранжево, красного, зеленого цвета. | 2 |
Ноябрь
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Мозаичная пластилинография» «Воздушные шары» | Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии.Продолжать формировать умение обследовать различные объекты | Рассматривание воздушного шара. Познакомить детей с качествами и свойствами шара резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт воздушного шара, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин. | 2 |
«Цветок» | Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и умение доводить начатое дело до конца. Учить выкладывать цветок мозаичной пластилинографией. | Рассматривание иллюстраций «Цветы». | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Контур цветка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин. | 2 |
Декабрь
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Контурная пластилинография» «Снеговик» | Познакомить детей с контурной пластилинографией. Учить выкладывать картину контурной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. | Рассматривание книжных иллюстраций, лепка во время прогулок снеговиков. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт снеговика, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого цвета. | 2 |
«Новогодние шары так прекрасны и важны» | Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками контурной пластилинографии. Продолжать развивать мелкую моторику. | Рассматривание иллюстрацию «Новогодних шаров». Беседа «Чем украсить елку». | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт шаров, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин разного цвета. | 2 |
Январь
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Контурная пластилинография» «Дерево в снегу» | Уточнить представление о деревьях зимой. Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками контурной пластилинографии. | Рассматривание иллюстраций деревья зимой. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Изображения деревьев, картон голубого цвета, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого, коричневого цвета. | 2 |
«Пингвины на льдине» | Учить выкладывать картину контурной пластилинографией. Продолжать развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Расширять знания о пингвинах. | Рассмотреть изображения пингвинов. Чтение сказки пингвинёнок «Лоло» | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Изображение пингвина, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого, синего, черного цвета | 2 |
Февраль
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Контурная пластилинография» «Кактус на окне горшке» | Знакомить детей с растением – кактус, расширять о нём знания. Продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира посредством контурной пластилинографии. | Рассмотреть альбом «Домашние растения». | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт кактуса, спички, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого, коричневого цвета. | 2 |
«Подарок папе - танк» | Закреплять умение выкладывать картины посредством контурной пластилинографии. Воспитывать у детей желание делать приятное своим близким. | Рассмотреть альбом «Военная техника». | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт танка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого, цвета. | 2 |
Март
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Модульная пластилинография» «Букет роз» | Познакомить детей с модульной пластилинографией. Учить выкладывать картину посредством модульной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. | Рассматривание изображений цветов. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография; Картон зеленого цвета, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин красного, зеленого цвета. | 2 |
«Звёзды и кометы» | Вызвать интерес к созданию обьёмной картины со звёздами, созвездиями и кометами посредством модульной пластилинографией. Развивать мелкую моторику рук. | Наблюдение звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Картон чёрного, пластилин разного цвета, доски для лепки, влажные салфетки, иллюстрации ночного звёздного неба, комет. | 2 |
Апрель
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Модульная пластилинография» «Пасхальное яйцо» | Продолжать формировать умение обследовать различные предметы. Расширять знания о празднике «Пасха». Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость. | Рассмотреть иллюстрации пасхальных яиц. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт пасхального яйца, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого, красного, синего цвета. | 2 |
«Цветные зонтики раскрылись под дождём» | Продолжать способствовать овладению у детей практических приёмов и навыковмодульной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию, воображение. | Наблюдение за дождем. Беседа «Что делать во время дождя?». П/и «Солнышко и дождик». | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт зонта, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого, синего, красного, зеленого цвета. |
Май
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
Тема месяца – «Модульная пластилинография» «Гусеница» | Продолжать учить выкладывать картину посредством модульной пластилинографии. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей. | Рассматривание на прогулке гусеницы. П/и «Гусеница». | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Силуэт листка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого цвета. | 2 |
«Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло» | Закреплять умение выкладывать картину посредством модульной пластилинографии. Продолжать развивать координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей. | Рассматривание иллюстрацию солнца. Чтение сказки Чуковского «Краденное солнце». | Беседа, физкультминутка, пальчиковая игра; Силуэт солнца, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого цвета | 2 |
Работа с родителями
Форма | Дата проведения |
Буклет «Виды пластилинографии. Роль пластилинографии в развитии детей» | Сентябрь |
Выставка детских работ | Октябрь |
Памятка «Что даёт ребёнку лепка» | Ноябрь |
Совместная выставка с родителями на тему «Мама, папа, я творим пластилиновые чудеса» | Декабрь |
Выставка детских работ | Январь |
Памятки для родителей «Полезные советы по развитию творческих способностей детей». | Февраль |
Открытое мероприятие с детьми | Март |
Фотоколлаж «Мы и чудо - пластилин» | Апрель |
Итоговая выставка детских работ | Май |
Используемая литература:
1. Давыдова Г.Н. « Пластилинография» - М.: 2009.
2. И.О. Шкицкая «Аппликация из пластилина». - Феникс, 2011 г.
3. Е.А.Янушко«Рисование с детьми дошкольного возраста». Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 г.
4. Д.Н.Колдина«Лепка и рисование с детьми». Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.
5. Морозова О.А. «Волшебный пластилин». - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6. Интернет сайты: Maam.ru, infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по дополнительному образованию в ДОУ "Ловкий мяч"
Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.В соответствии с этой целью поставлены задачи:·...
КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)
Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий....
кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».
В нашем детском саду с начала учебного года работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».Не секрет, что маленькие дошкольники...
Кружок по дополнительному образованию "Занимательная математика"
Кружок расчитан на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....
Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновая ворона"
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
Кружок по пластилинографии "Пластилиновое чудо"
В этом году уже 6 лет как я работаю в МАДОУ 373 и с первого месяца работы я веду кружок "Пластилиновое чудо".В 2017 году я стала одним из разработчиком вариативной программы «Пластилин...
Кружок по пластилинографии "Пластилиновое чудо"
Методический материал для воспитателей детского сада по пластилнографии "Пластилиновое чудо"...