Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновое чудо"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Планирование кружковой работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilinovoe_chudo.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Стрехина Н.А.___________________

«28» августа  2020г.

Рассмотрено на педагогическом совете № 1  от«28» августа 2020г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

«ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЧУДО»

муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения детского сада № 29

городского округа города Райчихинска

Амурской области

Направление: художественно-эстетическое

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год (2020-2021 учебный год)

    Руководитель: Шагалкина Евгения Александровна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)_______________________________1стр.

2. Цель и задачи______________________________________________3стр.

3. Принципы построения программы_____________________________4стр.

4. Расписание и формы занятий _________________________________4стр.

5. Целевые ориентиры_________________________________________4стр.

6. Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)____________5 стр.

7. Учебно-тематический план__________________________________6 стр.

8. Календарно-тематический план______________________________7 стр.

9. Работа с родителями _______________________________________15 стр.

10. Список литературы _______________________________________15 стр.

Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с раннего детства, мною было организовано дополнительное образование  художественной направленности «Разноцветные шарики» - основной идеей которого является рисования картин  пластилином - пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

     Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки) следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну и творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

     Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография  способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, то есть тех школьно – значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей развивается пинцетное хватание, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.

    Данная программа по дополнительному образованию - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребёнку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Цель: Формировать всестороннее творческо - эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами пластилинографии: мозаичной, контурной, модульной;

- способствовать овладению у детей практических приёмов и навыков разных видов пластилинографии (мозаичной, контурной, модульной);

- формировать умение обследовать различные объекты (предметы) для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира;

- развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином и умение доводить начатое дело до конца.

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год (2020 – 2021 учебный год)

Режим занятий

Год обучения

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Количество воспитанников

2020 - 2021

1

4

36

22

Принципы построения программы:

- единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;

- деятельный подход к реализации содержания программы;

- интеграция совместной деятельности педагога и ребёнка и его самостоятельная деятельность;

- психологическая комфортность - создание условий для деятельности, стимулирующей познавательную, творческую активность дошкольников;

- креативный подход.

Расписание и формы занятий

День недели

Время

Четверг/пятница

17.00. – 17.20

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия.

Целевые ориентиры:  

- Владеет практическими приёмами и навыками разных видов пластилинографии;

- продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира посредством разных видов пластилинографии;

- умеет работать на заданном пространстве;

- более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;

- более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие.

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

Ф.И. ребёнка

Умеет выкладывать картину мозаичным видом пластилинографии

Умеет выкладывать картину контурным видом пластилинографии

Умеет выкладывать картину модульным видом пластилинографии

Умеет работать на заданном пространстве

Проявляет творческую фантазию в работе с пластилином

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Вывод:

Учебно - тематический план

Название занятия

Количество занятий

Мозаичная пластилинография

12

«Овощи на тарелочке»

«Мухомор»

«В нашем саду яблоки поспели»

«Осенние деревья»

«Воздушные шары»

«Цветок»

Контурная пластилинография

12

«Снеговик»

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

«Дерево в снегу»

«Пингвины на льдине»

«Кактус на окне»

«Подарок папе - танк»

Модульная пластилинография

12

«Букет роз»

«Звёзды и планеты»

«Пасхальное яйцо»

«Цветные зонтики раскрылись под дождём»

«Гусеница»

«Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»

ИТОГО:

36

Календарно - тематический план

Сентябрь

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца  - «Мозаичная пластилинография»

«Овощи на тарелочке»

Познакомить детей с мозаичной пластилинографией.

Учить выкладывать картину мозичной пластилинографией. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно

использовать пластилин в  работе.

Рассматривание иллюстрации «овощи»

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Плотный картон с силуэтом тарелочки и овощей, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки.

2

«Мухомор»

Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Грибы»

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Картинка мухомора, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин оранжево, красного, зеленого цвета.

2

Октябрь

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца  - «Мозаичная пластилинография»

«В нашем саду яблоки поспели»

Познакомить детей с мозаичной пластилинографией.

Учить выкладывать картину мозичной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно

использовать пластилин в  работе.

Рассматривание иллюстрации дерево яблони, яблок.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Плотный картон с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки.

2

«Осенние деревья»

Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций "Осенние деревья"

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Картинка осеннего дерево, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин оранжево, красного, зеленого цвета.

2

Ноябрь

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Мозаичная пластилинография»

«Воздушные шары»

Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии.Продолжать формировать умение обследовать различные объекты

Рассматривание воздушного шара. Познакомить детей с качествами и свойствами шара резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт воздушного шара, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин.

2

«Цветок»

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и умение доводить начатое дело до конца. Учить выкладывать цветок мозаичной пластилинографией.

Рассматривание иллюстраций «Цветы».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Контур цветка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин.

2

Декабрь

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Контурная пластилинография»

«Снеговик»

Познакомить детей с контурной пластилинографией.

Учить выкладывать картину контурной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

Рассматривание книжных иллюстраций, лепка во время прогулок снеговиков.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт снеговика, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого цвета.

2

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками контурной пластилинографии. Продолжать развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстрацию «Новогодних шаров».

Беседа «Чем украсить елку».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт шаров, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин разного цвета.

2

Январь

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Контурная пластилинография»

«Дерево в снегу»

Уточнить представление о деревьях зимой. Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками контурной пластилинографии.

Рассматривание иллюстраций деревья зимой.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Изображения деревьев, картон голубого цвета, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого, коричневого  цвета.

2

«Пингвины на льдине»

Учить выкладывать картину контурной пластилинографией.

Продолжать развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Расширять знания о пингвинах.

Рассмотреть изображения пингвинов. Чтение сказки пингвинёнок «Лоло»

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Изображение пингвина, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого, синего, черного цвета

2

Февраль

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Контурная пластилинография»

«Кактус на окне горшке»

Знакомить детей с растением – кактус, расширять о нём знания. Продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира посредством контурной пластилинографии.

Рассмотреть альбом «Домашние растения».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт кактуса, спички, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого, коричневого цвета.

2

«Подарок папе - танк»

Закреплять умение выкладывать картины посредством контурной пластилинографии. Воспитывать у детей желание делать приятное своим близким.

Рассмотреть альбом «Военная техника».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт танка,  доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого, цвета.

2

Март

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Модульная пластилинография»

«Букет роз»

Познакомить детей с модульной пластилинографией.

Учить выкладывать картину посредством модульной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

Рассматривание изображений цветов.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография;

Картон зеленого цвета, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин красного, зеленого цвета.

2

«Звёзды и кометы»

Вызвать интерес к созданию обьёмной картины со звёздами, созвездиями и кометами посредством модульной пластилинографией.

Развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Картон чёрного, пластилин разного цвета, доски для лепки, влажные салфетки, иллюстрации ночного звёздного неба, комет.

2

Апрель

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Модульная пластилинография»

«Пасхальное яйцо»

Продолжать формировать умение обследовать различные предметы.

Расширять знания о празднике «Пасха».

Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость.

Рассмотреть иллюстрации пасхальных яиц.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт пасхального яйца, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого, красного, синего цвета.

2

«Цветные зонтики раскрылись

под дождём»

Продолжать способствовать овладению у детей практических приёмов и навыковмодульной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию, воображение.

Наблюдение за дождем.

Беседа «Что делать во время дождя?».

П/и «Солнышко и дождик».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт зонта, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого, синего, красного, зеленого цвета.

Май

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

Тема месяца – «Модульная пластилинография»

«Гусеница»

Продолжать учить выкладывать картину посредством модульной пластилинографии.

Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей.

Рассматривание на прогулке гусеницы.

П/и «Гусеница».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт листка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин  зеленого цвета.

2

«Солнышко проснулось, деткам

лучики протянуло»

Закреплять умение выкладывать картину посредством модульной пластилинографии. Продолжать развивать координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.

Рассматривание иллюстрацию солнца. Чтение сказки Чуковского «Краденное солнце».

Беседа, физкультминутка, пальчиковая игра;

Силуэт солнца, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого цвета

2

Работа с родителями

Форма

Дата проведения

Буклет «Виды пластилинографии. Роль пластилинографии в развитии детей»

Сентябрь

Выставка детских работ

Октябрь

Памятка «Что даёт ребёнку лепка»

Ноябрь

Совместная выставка с родителями на тему «Мама, папа, я творим пластилиновые чудеса»

Декабрь

Выставка детских работ

Январь

Памятки для родителей «Полезные советы по развитию творческих способностей детей».

Февраль

Открытое мероприятие с детьми

Март

Фотоколлаж «Мы и чудо - пластилин»

Апрель

Итоговая выставка детских работ

Май

Используемая литература:

1. Давыдова Г.Н. « Пластилинография» - М.: 2009.

2. И.О. Шкицкая «Аппликация из пластилина». - Феникс, 2011 г.

3. Е.А.Янушко«Рисование с детьми дошкольного возраста». Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 г.

4. Д.Н.Колдина«Лепка и рисование с детьми». Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.

5. Морозова О.А. «Волшебный пластилин». - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. Интернет сайты: Maam.ru,  infourok.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по дополнительному образованию в ДОУ "Ловкий мяч"

Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.В соответствии с этой целью поставлены задачи:·...

КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)

Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий....

кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».

В нашем детском саду с  начала учебного года  работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».Не  секрет, что маленькие дошкольники...

Кружок по дополнительному образованию "Занимательная математика"

Кружок расчитан на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....

Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновая ворона"

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Кружок по пластилинографии "Пластилиновое чудо"

В этом году уже 6 лет как я работаю в МАДОУ 373 и с первого месяца работы я веду кружок "Пластилиновое чудо".В 2017 году я стала одним из разработчиком вариативной программы «Пластилин...

Кружок по пластилинографии "Пластилиновое чудо"

Методический  материал  для воспитателей   детского сада по пластилнографии "Пластилиновое чудо"...