Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновая ворона"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Пластилиновая ворона" | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующая МДОАУ ДС № 29 Стрехина Н.А.___________________ « »_____2019г. Рассмотрено на педагогическом совете № от « »__________2019г. |
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Пластилиновая ворона»
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения детского сада № 29
городского округа города Райчихинска
Амурской области
Направление: художественно - эстетическое
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)
Составитель: Шагалкина Евгения Александровна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)________________________________ 1 стр.
2. Цель и задачи____________________________________________3 стр.
3. Принципы построения программы______________________________4 стр.
4. Расписание и формы занятий ___________________________ ______4 стр.
5. Целевые ориентиры________________________________________4 стр.
6. Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)___________5 стр.
7. Учебно-тематический план_________________________________6 стр.
8. Календарно-тематический план_____________________________7 стр.
9. Работа с родителями _____________________________________16 стр.
10. Список литературы _______________________________________16 стр.
Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с раннего детства, мною было организовано дополнительное образование художественной направленности «Разноцветные шарики» - основной идеей которого является рисования картин пластилином – пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки) следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну и творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, то есть тех школьно – значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
1
Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Такое построение занятий дополнительного образования способствует более успешному освоению образовательной программы, к концу которой дети:
- реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения;
- в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих;
- знакомятся с художественными произведениями, стихотворениями, потешками, пальчиковыми играми;
- у детей появляются элементарные математические представления о счёте, размере, величине;
- развивают сенсорные эталоны.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей развивается пинцетное хватание, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.
Данная программа по дополнительному образованию - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребёнку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
2
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Научить основным приёмам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира;
- Сформировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.
Возраст воспитанников: 3 – 4 года
Срок реализации: 1 год (2019 – 2020 учебный год)
Режим занятий
Год обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество воспитанников |
2019 - 2020 | 1 | 4 | 36 | 23 |
3
Принципы построения программы:
- единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;
- деятельный подход к реализации содержания программы;
- интеграция совместной деятельности педагога и ребёнка и его самостоятельная деятельность;
- психологическая комфортность – создание условий для деятельности, стимулирующей познавательную, творческую активность дошкольников;
- креативный подход.
Расписание и формы занятий
День недели | Время |
Четверг/пятница | 17.00. – 17.15 |
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- коллективные занятия.
Целевые ориентиры:
- умеет передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- умеет работать на заданном пространстве;
- более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;
- более развиты речевые навыки;
- более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие; - проявляется желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
4Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
Ф.И. ребёнка | Отделяет небольшие комочки пластилина и раскатывает между ладоней прямыми и круговыми движениями | Отделяет небольшие комочки пластилина и раскатывает между пальцев прямыми и круговыми движениями | Знает основные приёмы пластилинографии (надавливаниеразмазываниеотщипывание вдавливание) | Умеет работать на заданном пространстве | Проявляет творческую фантазию в работе с пластилином | Итог | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Василевская Дарина | ||||||||||||
Гаврилеева Олеся | ||||||||||||
Гладун Дарья | ||||||||||||
Донцова Анна | ||||||||||||
Жамцаранов Дамдин | ||||||||||||
Жакупова Карина | ||||||||||||
Комолов Арсений | ||||||||||||
Левцова Ира | ||||||||||||
Мартьянов Егор | ||||||||||||
Обманец Яна | ||||||||||||
Павликова Вероника | ||||||||||||
Расторгуева Дарья | ||||||||||||
Сандурский Степан | ||||||||||||
Симонихина Милана | ||||||||||||
Талаева Василиса | ||||||||||||
Труш Максим |
5
Учебно-тематический план
Название занятия | Количество занятий |
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями. | 3 |
«Малина для мишки», «Яблочки для ёжика», «Овощи на тарелочке», | |
Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. | 2 |
«Осьминожка», «Клубочки для котенка» | |
Учить детей отщипывать пластилин маленькими кусочками, делать из шарика овал приёмом раскатывания и надавливания. | 1 |
«Осеннее дерево», | |
Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. | 2 |
«Платье для Кати», «Радуга – дуга» | |
Учить детей приёму сворачивания колбаски по спирали. | 2 |
«Улитка, улитка, выпусти рога», «Едет, едет грузовик» | |
Учить передавать в работе форму морковки, оттягивая пальцами части предмета. | 1 |
«Морковка для зайки | |
Учить детей лепить «колбаски» разного размера, соединяя оба конца. | 1 |
«Сушки – баранки для гостей» | |
Учить приёмом надавливания из шариков делать лепёшки. | 4 |
«Снеговик», «Рыбки в аквариуме», «Снежинка», «Украсим ёлочку шарами» | |
Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. | 1 |
«Змейка» | |
Закреплять приёмы изображения из отдельных частей, умение использовать разные приёмы лепки. | 2 |
«Мой домашний питомец», «Хитрая лисичка» | |
Развивать умение скатывать из пластилина колбаску и расплющивать её, пространственное представление. | 1 |
«Петушок – золотой гребешок» | |
Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме. | 1 |
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | |
Продолжать учить отщипывать одинаковые кусочки пластилина, скатывать шарики. | 1 |
«Солнце в облаках», «Кисточка винограда», «Подсолнух» | |
Упражнять в различных приёмах лепки (раскатывание, надавливание). | 3 |
«Божья коровка»,«Букет для мамы»,«Ландыши» | |
Учить детей делить брусок пластилина стекой на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней,на досточке. | 1 |
«Самолёт летит» | |
Продолжать учить основным приёмам пластилинографии – отщипывания и надавливани, работать на заданном пространстве. | 3 |
«Зёрнышки для воробьёв», «Дождик», «Украсим матрёшке сарафан» | |
Познакомить с приёмом пластилинографии – размазывание. | 3 |
«Воздушные шары», «Мячики для Тани», «Ягодка – клубничка» | |
Развивать умение основным приёмам пластилинографии. | 2 |
«Одуванчик», «Звёздное небо» |
Календарно-тематический план
Сентябрь
Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащения | Количество занятий |
«Малина для мишки» | Продолжать учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. | Рассматривание иллюстраций «Малина» | Беседа, физкультминутка, пластилинография; Картон с изображением куста, пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки. | 1 |
«Яблочки для ёжика» | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями. Учить приёму надавливания. | Рассматривание иллюстрации «Ёжик». Просмотр мультфильма «Яблоко». | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с изображением ёжика, пластилин красного и жёлтого цветов, доска для лепки, салфетки, игрушка ёж. | 1 |
«Овощи на тарелочке» | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. | Рассматривание муляжей овощей. | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с силуэтом тарелки, пластилин красного и зелёного цветов, доска для лепки, салфетка, муляжи овощей. | 1 |
«Осьминожка» | Вызвать интерес к представителям животного мира. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. | Рассматривание иллюстрации «Осьминог» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон голубого цвета, пластилин разных цветов, рисунок с изображением осьминога, доска для лепки, салфетка. | 1 |
7
Октябрь
«Клубочки для котенка» | Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстрации клубочков ниток. | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с силуэтом котенка с клубочком, пластилин ярких цветов, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Осеннее дерево» | Учить детей отщипывать пластилин маленькими кусочками, делать из шарика овал приёмом раскатывания и надавливания. | Рассматривание иллюстрации «Осенний лес» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с силуэтом дерева, пластилин красного, оранжевого, жёлтого цветов, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Платье для Кати» | Продолжать учить раскатывать пластилин кругообразными движениями, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. | Рассматривание кукол в красивых платьях | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с изображением платья, пластилин разных цветов, кукла в платье, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Радуга-дуга» | Учить передавать образ радуги, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, приёму сплющивания на горизонтальной поверхности. | Рассматривание иллюстрации «Радуга» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон, пластилин цветов радуги, иллюстрация радуги, доска для лепки, салфетка. | 1 |
8
Ноябрь
«Улитка,улитка,выпусти рога» | Продолжать развивать интерес к пластилинографии. Учить детей приёму сворачивания колбаски по спирали. | Рассматривание иллюстрации «Улитка» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография Картон с изображением улитки без домика, пластилин коричневого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Едет, едет грузовик» | Учить соотносить размеры грузовика и колёс. Продолжать учить прикреплять готовую форму на плоскость. | Рассматривание иллюстрации «Грузовик», чтение стихотворения О. Ивановой «Грузовик» | Беседа, физкультминутка, пластилинографияКартон с изображением грузовика без колёс, игрушка грузовик, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Морковка для зайки» | Учить передавать в работе форму морковки, оттягивая пальцами части предмета; Воспитывать аккуратные навыки обращения с пластилином. | Рассматривание муляжа моркови. | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинографияКартон с изображение зайки,игрушка заяц, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Сушки-баранки для гостей» | Учить детей лепить «колбаски» разного размера, соединяя оба конца. Закреплять понятия «большой», «маленький». | Рассматривание сушек из солёного теста. | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография Картон с изображением детей, пластилин коричневого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
9
Декабрь
«Снеговик» | Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Развивать усидчивость, аккуратность в работе. | Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Цветной картон, пластилин белого цвета, картинка снеговика, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Рыбки в аквариуме» | Учить приёмом надавливания из шариков делать лепёшки. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстрации «Рыбки» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон голубого цвета с изображением рыбки, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Снежинка» | Совершенствовать умение лепить плоскостное изображение снежинки из отдельных колбасок. Расширять знания детей о зиме. | Рассматривание снежинок, вырезанных из бумаги. | Беседа, пальчиковая игра, пластилинография. Цветной картон, пластилин белого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Украсим ёлочку шарами» | Продолжать учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в шарики, располагать их на ёлочке. | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с изображением ёлочки, пластилин ярких цветов, украшенная ёлка, доска для лепки, салфетка. | 1 |
10
Январь
«Змейка» | Расширять представления детей о многообразии живых существ. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. | Просмотр мультфильма «48 попугаев» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон,пластилин двух разных цветов, иллюстрация змеи, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Мой домашний питомец» | Прививать любовь, бережное отношение к животным. Закреплять приёмы изображения из отдельных частей, умение использовать разные приёмы лепки. | Рассматривание игрушки – кота. | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон, пластилин белого, оранжевого цветов, иллюстрация кота, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Хитрая лисичка» | Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством пластилинографии, использовать стеку для придания шерсти. | Просмотр сказки «Теремок» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон зелёного цвета, пластилин оранжевого цвета, иллюстрация лисы без хвоста, стека, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Петушок-золотой гребешок» | Развивать умение скатывать из пластилина колбаску и расплющивать её, пространственное представление. | Рассматривание иллюстрации «Петушок» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон, пластилин ярких цветов, иллюстрация петуха без хвоста, доска для лепки, салфетка. | 1 |
11
Февраль
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстрации «Курочка с цыплятами» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с силуэтами цыплят, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Солнце в облаках» | Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить работать на заданном пространстве. Развивать интерес к процессу. | Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», рассматривание иллюстрации «Солнышко» | Беседа, пальчиковая минутка, пластилинография. Картон с силуэтом солнца без лучей, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Кисточка винограда» | Продолжать учить отщипывать одинаковые кусочки пластилина, скатывать шарики, располагая их близко друг к другу. | Рассматривание муляжа кисти винограда | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с изображением веточки, пластилин фиолетового цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Подсолнух» | Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями, укладывать шарики на заданном пространстве. | Рассматривание иллюстрации «Подсолнух», семян подсолнуха, просмотр мультфильма «Антошка» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с изображением подсолнуха, - пластилин чёрного цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
12
Март
«Букет для мамы» | Упражнять в различных приёмах лепки (раскатывание, надавливание). Вызвать желание сделать приятно маме. Продолжать развивать творческие способности. | Рассматривание иллюстрации «Дети дарят цветы маме» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с изображением вазы, пластилин ярких цветов, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Божья коровка» | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать пластилин круговыми движениями. Расширять представления детей о многообразии мира насекомых. | Рассматривание иллюстрации «Божья коровка» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон зелёного цвета с изображением божьей коровки без пятен, пластилин чёрного цвета, иллюстрация божьей коровки, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Ландыши» | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать пластилин круговыми движениями. Знакомить детей с весенним цветком | Рассматривание иллюстрации «Ландыши» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с изображением, пластилин белого цвета, иллюстрация ландыша, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Самолёт летит» | Учить детей делить брусок пластилина стекой на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней,на досточке. | Чтение стих – я Ю. Симбирской «Самолёт», рассматривание игрушки «Самолёт» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон голубого цвета с силуэтом самолёта, пластилин ярких цветов, игрушка-самолёт, доска для лепки. | 1 |
13
Апрель
«Зёрнышки для воробьёв» | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать круговыми движениями. Расширять знания о птицах. | Чтение стих – я С. Маршака «Где обедал воробей» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с изображением воробья, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Дождик» | Продолжать учить основным приёмам пластилинографии – отщипывания и надавливани, работать на заданном пространстве. | Чтение заклички «Дождик, лей, лей, лей…» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с изображением тучек, пластилин синего цвета, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Украсим матрёшке сарафан» | Продолжать обучать основным приёмам пластилинографии. Воспитывать любовь к русской культуре. | Рассматривание игрушки – матрёшки. | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с силуэтом матрёшки, пластилин разных цветов, досточка для лепки, салфетка. | 1 |
«Воздушные шары» | Познакомить с приёмом пластилинографии – размазывание. Воспитывать аккуратность при работе. | Игры детей с воздушными шарами, рассматривание их. | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с силуэтами воздушных шаров, пластилин рызных цветов, стека, досточка для лепки, салфетка. | 1 |
14
Май
«Мячики для Тани» | Продолжать учить основному приёму пластилинографии – размазыванию. Воспитывать отзывчивость. | Чтение стиотворения А. Барто «Мячик» | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон с изображением девочки, пластилин разных цветов, стека, досточка для лепки, салфетка. | 1 |
«Ягодка – клубничка» | Учить детей размазывать пластилин не выходя за контур. Воспитывать желание работать самостоятельно. | Рассматривание иллюстрации – клубника. | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон с силуэтом ягоды, пластилин красного и жёлтого цветов, доска для лепки, салфетка. | 1 |
«Одуванчик» | Развивать умение основным приёмам пластилинографии. Продолжать учить работать стекой. | Рассматривание строение и окраску одуванчика. Чтение стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок». | Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография. Картон зелёного цвета, пластилин жёлтого цвета, стека, досточка для лепки, салфетка. | 1 |
«Звёздное небо» | Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки. | Рассматривание иллюстрации «Звёздное небо» | Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон чёрного цвета, пластилин жёлтого цвета, стека, досточка для лепки, салфетка. | 1 |
Работа с родителями
Форма | Дата проведения |
Презентация дополнительного мероприятия | Сентябрь |
Выставка детских работ | Октябрь |
Памятка «Что даёт ребёнку лепка» | Ноябрь |
Выставка детских работ | Декабрь |
Рекомендации «Лепим дома вместе» | Январь |
Мастер-класс « Чудеса из пластилина» | Февраль |
Выставка детских работ | Март |
Выставка работ «Так мы лепим дома» | Апрель |
Итоговая выставка детских работ | Май |
Используемая литература:
1. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Скрипторий, 2003 г.
2. И.О. Шкицкая «Аппликация из платилина». – Феникс, 2011 г.
3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми дошкольного возраста». Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 г.
4. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми». Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.
5. Интернет сайты: Maam.ru, infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по дополнительному образованию в ДОУ "Ловкий мяч"
Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.В соответствии с этой целью поставлены задачи:·...
КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)
Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий....
кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».
В нашем детском саду с начала учебного года работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».Не секрет, что маленькие дошкольники...
Кружок по пластилинографии "Пластилиновая ворона" тема: "Наша армия сильна"
Коллективная работа на тему: "Наша армия сильна"Можно использовать для работы с детьми....
Кружок по пластилинографии "Пластилиновая ворона" тема: "Осеннее дерево". Коллективная работа.
Коллективная работа на тему: "Осень"....
Кружок по дополнительному образованию "Занимательная математика"
Кружок расчитан на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....
Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновое чудо"
Планирование кружковой работы на год....