Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Карчмарчук Елена Сергеевна

Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур.

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы.

Оснащение педагогического процесса: мягкая игрушка - цветок, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги, клей карандаш, лист бумаги А5.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур

Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур.

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы.

Оснащение педагогического процесса: мягкая игрушка - цветок, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги, клей карандаш, лист бумаги А5.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно елочку, солнышко, домик.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости из «страны геометрических фигур» пришёл цветочек. Он очень грустный т. к. потерялся и не может найти свой домик. Я пообещала ему, что детки из гр. Бусинки помогут ему и построят новый домик.

Воспитатель: - Давайте разложим на листе бумаги наши геометрические фигуры так, чтоб у нас получилась красивая картинка (домик, дерево, солнышко).

Дети: раскладывают геометрические фигуры из бумаги по образцу.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физкультминутка «Дружно за руки возьмемся…»

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно солнышко взошло.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.

Анализ работы и подведение итогов.

Воспитатель: - Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе "Цветик -семицветик"

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур.Задачи: научить детей правильно и аккуратно наклеивать геом. фигуры из которых и получится цветок, правильно рапологать ко...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»...

конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе "Друзья для щенка Шарика"

В данном материале предоставлен конспект занятия по аппликации в старшей группе. будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.  Подготовила: воспитатель средней группы №12 "Почемучки"Бобровникова Н.В...