Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Карчмарчук Елена Сергеевна

Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур.

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы.

Оснащение педагогического процесса: мягкая игрушка - цветок, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги, клей карандаш, лист бумаги А5.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур

Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур.

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы.

Оснащение педагогического процесса: мягкая игрушка - цветок, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги, клей карандаш, лист бумаги А5.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно елочку, солнышко, домик.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости из «страны геометрических фигур» пришёл цветочек. Он очень грустный т. к. потерялся и не может найти свой домик. Я пообещала ему, что детки из гр. Бусинки помогут ему и построят новый домик.

Воспитатель: - Давайте разложим на листе бумаги наши геометрические фигуры так, чтоб у нас получилась красивая картинка (домик, дерево, солнышко).

Дети: раскладывают геометрические фигуры из бумаги по образцу.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физкультминутка «Дружно за руки возьмемся…»

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно солнышко взошло.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.

Анализ работы и подведение итогов.

Воспитатель: - Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе "Цветик -семицветик"

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур.Задачи: научить детей правильно и аккуратно наклеивать геом. фигуры из которых и получится цветок, правильно рапологать ко...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»...

конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе "Друзья для щенка Шарика"

В данном материале предоставлен конспект занятия по аппликации в старшей группе. будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....