Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бобровникова Нина Владимировна

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.

 

 

Подготовила: воспитатель 

средней группы №12

"Почемучки"

Бобровникова Н.В.

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

— расширять представления детей о диких животных — лисе, об особенностях её внешнего вида – тело покрыто шерстью, самостоятельно добывает пищу, живет в норе, детки — лисята;

— закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур.

— повторить признаки геометрических фигур (треугольник и овал )

—совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников и овалов;

— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

— продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.

— развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)

— развивать мышление, внимание.

-воситывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.

— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Образец аппликации.

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур .

Ход занятия:

1. Организационный этап.

2. Постанока цели.

Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.

 

Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются, задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)

Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?

А как называются детки у лисы?

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?                              

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей«Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».                                                                                        

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею погналась (бег на месте)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые прямоугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?

Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем овальное туловище, из среднего прямоугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем осенние листья, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, животик, глаза, нос, рот у лисы.

А сейчас, разомнем наши пальчики:

— Мальчик с пальчик,

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Воспитатель: правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами

делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: из треугольников и овала.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе "Цветик -семицветик"

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур.Задачи: научить детей правильно и аккуратно наклеивать геом. фигуры из которых и получится цветок, правильно рапологать ко...

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию уме...

конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе "Друзья для щенка Шарика"

В данном материале предоставлен конспект занятия по аппликации в старшей группе. будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....