Конспект занятия по тестопластике (подготовительная группа)"Домовёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ООД по лепке из солёного теста "Домовёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 519.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ООД
по тестопластике «Домовёнок»
Цель: посредством лепки из соленого теста создать условия для развития
творческих способностей детей при изготовлении оберега в виде
домовенка.
Задачи: 1) систематизировать знания и представления детей о домовом: что это за существо, где живет, чем занимается? Подвести к пониманию празднования именин домового - первого апреля;
2) обеспечить развитие умения лепить домовенка, передавая строение и выдерживая соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью зубочистки. Добиваться закрепления приемов лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, мелкий налеп.
3) способствовать развитию мелкой моторики рук, формированию ловкости и умению управлять своими движениями;
4) вызвать интерес к наследию национальной культуры и желание сделать оберег своими руками.
Оборудование: соленое тесто, клей ПВА, фольга, стеки, зубочистки, клеенки, мелкие пуговки, бисер, бусинки, игрушка-домовенок.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Дружные ребята»; подготовка сообщения о домовом; отработка основных приемов лепки на занятиях по тестопластике и лепке.
Ход ООД:
Организационный момент.
Восп.: Ребята, проходите, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. У нас сегодня будет удивительная встреча с одним очень интересным гостем, поэтому, если вдруг у кого-то с утра было грустное настроение, мы его прогоним и подарим друг другу самую добрую улыбку.
-Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение. Вот, молодцы! Сразу стало светло и приятно от ваших улыбок. Даже нашим ручкам стало весело. Давайте покачаем сцепленными ручками и еще раз весело улыбнемся.
-А теперь, мы все вместе вспомним и произнесем стихотворение о нас, таких хороших и дружных ребятах.
(Дети хором читают стихотворение):
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- А теперь, ребята, вот с таким хорошим настроением, проходите и садитесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом на ковре).
Сообщение темы.
Восп.: Ребята, скажите, а вы все смотрели мультфильм о приключениях домовенка Кузи?
-А как вы думаете, существуют ли домовые на самом деле? (Ответы детей)
-Мы вроде бы и не верим в него, но иногда теряя какую-то нужную вещь, вспоминаем доброго домового и зовем его на помощь.
-А еще бывает и так. Приходим мы в гости и все вроде бы хорошо: и дом большой, и чисто везде, а нам как-то неловко и хозяева кажутся неприветливыми. Про такой дом говорят: «Тут дух недобрый живет».А в другой дом зайдешь, там и места поменьше – тесновато, и не очень-то прибрано, но для гостя место всегда найдется. Да и угостят тебя на славу: и чай крепкий да ароматный, и пироги вкусные. А уж какая при всем при этом беседа интересная! Сразу на душе хорошо становится и уходить не хочется. Хозяевам такого уютного и теплого дома говорят: «У вас в доме добрый дух поселился!» Вот так!
-Сейчас мы с вами почти все живем в квартирах и не знаем, где же, в каком месте в нашей квартире может жить домовой? А вот в своем доме, в деревнях, любимое его место – это подпечье. Но все равно, независимо от того свой это дом или это квартира, домовые помогают вести хозяйство: приглядывают за порядком, оберегают дом от непрошенных гостей. Они пьют молочко из кошачьей миски, могут полакомиться – взять конфетку или кусочек сахара, но при этом никогда никому не мешают.
-И если вдруг вы останетесь дома одни, то с вами рядом всегда будет дружелюбное и сказочное существо. Но знаете, ребята, редкий человек может похвастаться тем, что видел домового. Но вот вам сегодня очень повезло – домовой сам захотел нам показаться! Он живет в нашей группе, и мы все ему очень нравимся. А вот и он! (Внести игрушку).
Восп.: Вот он какой, наш домовой! Его зовут Василий. Поздоровайтесь с ним. Он добрый и хороший. Вы можете его даже потрогать. (Дети трогают и гладят домового).
- Давайте посадим его рядом с нами на диванчик, ведь он тоже хочет вас всех разглядеть, а я расскажу вам еще кое-что интересное о нем.
-Домового исстари считают хранителем домашнего очага и ласково называют «хозяином» или «дедушкой». -Посмотрите, похож наш Василий на доброго дедушку? (Да). Почему? (Ответы детей). Домовой поселяется в доме и так к нему привыкает, что выселить его из этого дома практически невозможно. Вот и наш домовой Василий очень к нам привык и даже захотел с нами всеми подружиться. Василий наш настоящий помощник, но хозяйничает он только ночью: может найти вашу потерявшуюся игрушку, собрать укатившиеся под стол карандаши, поправить ваши кроватки. Он очень заботливый, хранит нас от разных напастей и болезней, вообще от всего дурного. Но иногда он может и пошалить, поиграть с вашими игрушками.
-А еще, ребята, Василий мне напомнил о том, что 1 апреля у него именины. А ведь этот день уже совсем скоро!
-1 апреля считается днем пробуждения домового. Раньше люди верили, что на зиму, он, как и многие животные впадал в спячку. И просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. Первого апреля весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага – домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Вот такое старинное поверье!
-И давайте, сегодня, к предстоящим именинам домового, вылепим из теста настоящий оберег для своего дома - маленького домовенка. Слово «оберег» произошло от слова «оберегать» то есть защищать, сторожить.
- Оберег для дома лучше сделать своими руками и именно из теста. В старину, поделки из теста делали всей семьей: сначала лепили, потом их сушили в печи, затем раскрашивали и украшали. Готовые фигурки дарили родным и знакомым с самыми добрыми пожеланиями, приговаривая: «Пусть в вашем доме всегда хлеб-соль водится, никогда не переводится»
-Мы с вами будем лепить из соленого теста уже не в первый раз, поэтому знаем, что, когда держишь тесто в руках, возникает чувство, будто в ладошках устроилось живое существо: мягкое, теплое и ласковое. Ваш домовой будет именно таким!
Физкультминутка.
-Но перед тем, как мы пойдем лепить наш гость, хочет поиграть в игру, которая называется «Лихо-домовой». Давайте все встанем в круг.
-Теперь нам нужно выбрать ведущего. Кто из вас знает считалку? (Дети выбирают ведущего).
-В центре круга будет стоять ведущий – это «Лихо-домовой», в руках он будет держать нашего гостя – домовенка Василия. Мы все вместе хлопаем в ладоши и проговариваем слова, а «Лихо-домовой» пляшет:
Вот пляшет «Лихо-домовой»
В комнате пустой, пустой.
Вот пляшет «Лихо-домовой»
В комнате пустой.
-Дальше движения выполняются по тексту всеми детьми вместе:
То подпрыгнет, топнет ножкой,
То покружится немножко.
Вот пляшет «Лихо-домовой»
В комнате пустой.
-На последние слова ведущий пятится спиной назад и на кого из детей он наткнется – тот становится ведущим.
(Игра повторяется 3 раза)
Восп.: Ну что, ребята, понравилась вам игра? Вот какой наш домовой затейник! А теперь проходите за столы. Нашего гостя мы посадим на диванчик, и он будет наблюдать за вашей работой. Ему очень интересно, что же у вас получится?
Основная часть.
Восп.: Посмотрите, перед вами на столах лежит весь необходимый материал. Помимо теста, нам сегодня еще понадобится фольга и зубочистка. Итак, положите перед собой клееночки.
Этапы выполнения поделки.
(Работа сопровождается показом).
- Сначала нам нужно сделать из фольги два шарика: один поменьше – для головы, второй – побольше, покрупнее для рубашки. Берем один кусочек фольги, мнем ее в руках и скатываем в шарик. Вот так. (Показ). Точно также делаем и второй шарик. Молодцы! У всех получилось!
- Теперь, вот эти полученные шарики, нам надо облепить тестом. Сначала облепим головку. Отщипываем небольшой кусочек теста, скатываем в ладошках из него шарик, теперь его надо расплющить, вот так (показ). Получилась лепешечка, мы берем шарик из фольги, кладем его в середину этой лепешечки и начинаем облеплять тестом. Получается вот такой ровный шарик. Старайтесь, ребята, фольгу не должно быть видно. Точно также облепляем и второй шарик для рубашки. Молодцы! Посмотрите, Василий улыбается, ему нравится, как вы работаете.
- А вот сейчас нам понадобится зубочистка. С помощью нее мы будем соединять два этих шарика. Мы берем зубочистку и осторожненько, аккуратно и не торопясь вставляем ее в шар для рубашки (в шар побольше) наполовину. Вот так! (Показ). Попробуйте и не бойтесь, фольга очень легко прокалывается.
- Теперь мы берем клей и немножко нанесем его вокруг зубочистки на рубашку. После этого накалываем голову на оставшийся кончик зубочистки. Клей крепко соединит два шарика. Вот, у нас получилась фигурка из двух шариков. Вы все постарались, молодцы!
- Дальше мы будем лепить нашим домовятам самые настоящие лапти! Отщипываем от теста два одинаковых кусочка. Сначала скатываем из них шарики, а потом слегка растягиваем и получаются овальные лапотки. Это очень просто, и я вижу, что вы все справились! Теперь, мы берем стеку и выдавливаем на лаптях плетение. Вот такие полоски: сначала горизонтальные, потом вертикальные. (Показ). Пробуйте! (Помощь, тем, кто затрудняется).
Замечательные у вас получились лапти! Прямо, как у нашего Василия! Теперь, мы опять берем клей, смазываем им кончики лаптей, и, соединяем их с туловищем.
- А чего еще не хватает нашему домовенку? Конечно же рук! Мы отщипываем от теста еще два одинаковых кусочка. Скатываем из них два шарика. Придаем каждому шарику вот такую форму колокольчика: вытягиваем шарик кверху и прищипываем краешки снизу, делая в центре небольшое углубление. (Показ). Аккуратненько присоединяем руки к рубашке, а в углубление вставим маленькие ладошки. Отщипните для них еще немножко теста, скатайте маленькие шарики и вставьте их туда. (Показ, помощь при затруднении). Молодцы, постарались!
- Теперь скатаем еще один маленький шарик и сделаем домовенку носик. Вот так! (Показ). Из бусинок сделаем ему глазки. А еще бусинками можно украсить рубашку: сделать из них красивую каемочку на рукавах или любой узор на рубашке. Здесь у вас своя фантазия. Творите! (Дети украшают поделку)
Анализ работ, заключительная часть.
Восп.: Вот какие домовята у нас получились! Вы довольны, ребята? А уж как наш гость доволен! Ему очень приятно увидеть своих новых знакомых!
- Теперь наши поделки должны как следует подсохнуть, и через несколько дней мы их раскрасим. Тогда наши домовята по-настоящему оживут и будут радовать нас. Вы обязательно, каждый, придумаете им имя и тогда можно будет с ним разговаривать, играть, доверять ему свои самые сокровенные тайны. Другими словами, жить с ним душа в душу!
- А сейчас нашему гостю уже пора уходить. Днем ему нужно как следует отдохнуть, чтобы ночью похозяйничать у нас в группе. Давайте проводим нашего нового друга – домового Василия, и напоследок, послушайте добрые и хорошие слова о наших верных, добрых, сказочных помощниках и заступниках домовых:
Живет в нашем доме тихонечко где-то,
От бед защищает и дарит покой,
Не тьмы порожденье, посланник он света,
Хороший и светлый, родной домовой!
Пусть ваши дома от невзгод ограждает,
Незримо пускай свое дело вершит.
И только добро в ваши семьи пускает!
Пусть счастье и лад в вашем мире хранит!
(Дети прощаются с домовым, машут ему рукой, воспитатель уносит игрушку за дверь).
-А теперь, ребята, несите своих домовых на клееночках сюда на полку, и мы все вместе пойдем мыть руки.
-Молодцы, вы сегодня на славу потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по тестопластике (подготовительная группа)"Уроки Мукасольки"
ООД по лепке из солёного теста в подготовительной группе "Уроки Мукасольки"...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...