«Солнышко» (из конструктора «Кукуруктор»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
познавательная, продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kukuruktornod_kurbanova_lr.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик:
Курбанова Лилия Рашитовна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Тема: «Солнышко» (из конструктора «Кукуруктор»)
Возрастная группа: дети 3-года жизни (1 младшая группа)
Форма НОД: познавательная, продуктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Наглядные: иллюстрация солнышка, игрушка - заяц
литературные: стихотворение А. Барто «Зайка»,
музыкальные: музыкальное сопровождение песни
оборудование и материалы: детали конструктора «Кукуруктор»
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
- обобщить знания детей о солнышке, его назначении;
- учить обыгрывать поделку из конструктора кукуруктора.
Воспитательные:
- воспитывать положительные эмоции от деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.
Развивающие:
- формировать умение изготавливать игрушку с помощью деталей кукуруктора;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель. Здравствуйте, давайте поиграем в игру. С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем) С добрым утром солнце! (ручки в сторону) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться) Улыбнутся друг другу. Раздается стук в дверь. Воспитатель. Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик. Меня бросила хозяйка под дождем. Я промок и замерз. Воспитатель. Ребята, чем мы можем помочь зайке? Правильно, нужно позвать солнышко. Повторяйте за мной: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! | Собирает детей вокруг себя. Обращает внимание на зайчика. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Выполняет артикуляционную гимнастику.
Использует наглядные и литературные средства для активизации детей. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Обращает внимание на гостя. | Выстраивают круг. Слушают педагога. Выполняют артикуляционную гимнастику. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Проявляет интерес к литературным произведениям. Эмоционально откликается на игровой персонаж. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | Воспитатель. Что можно сделать, чтобы солнышко засветило? Из чего можно сделать солнышко? (Слепить, нарисовать, купить в магазине) Перед вами лежит необычный конструктор. Предлагаю вам оживить солнышко с помощью кукурузных палочек. | Обращает внимание детей на солнышко. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Инициирует общее обсуждение. Создает ситуацию выбора. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Предлагают варианты решения проблемы. | Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Умеет делиться своими впечатлениями с взрослым и сверстниками. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. | Воспитатель: Давайте научим зайку играть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель показывает способы изготовления солнышка, проговаривая последовательность выполнения, привлекая детей к обсуждению последовательности выполнения сборки солнышка, предлагает придумать другие способы изготовления. | Стимулирует к общению, любознательности детей. Поддерживает детскую инициативу. Инициирует поиск ответов. Создаёт игровую ситуацию, стимулирующую процесс мышления. Конструктивно комментирует высказывания. | Выражают собственные мысли, предположения. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение Переносят полученные ранее знания и опыт в игровую ситуацию. Активно играют, выполняют движения в ходе игры. | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Ребенок активен в речевой деятельности. Умеет подчиняться общим правилам и нормам. Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Развита мелкая моторика. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | Дети самостоятельно выполняют лучики для солнышка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
| Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Выслушивает мнения детей. Предоставляет возможность для проявления творчества Оказывает индивидуальную помощь. | Принимают участие в продуктивной деятельности: конструировании. Самостоятельно решают поставленную задачу. Выстраивают порядок и последовательность работы. | Проявляет самостоятельность находить способы и средства реализации собственного замысла. Применяет продуктивные умения |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель. Дети, вам нравится наше солнышко? Какого цвета детали использовали? Из чего состоит солнышко? Воспитатель. Как вы думаете, зайчик согреется? Посмотрите друг у друга, что вы скажите про них. Мне очень понравились. Детали выбрали правильно, плотно соединили. | Стимулирование детей к самоанализу. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает благодарность. | Проявляют способность к мышлению. Выражают собственные мысли. Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. |
IX. Открытость Цель: Формирование навыка самостоятельного выбора дальнейшей деятельности. | Зайчик. Я так рад, что вы сделали такое красивое солнышко и обогрели меня. Мне у вас понравилось, вы такие добрые и ласковые. Спасибо вам! Воспитатель. Как вы думаете, кого ещё может порадовать наше солнышко? | Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Выражает благодарность. | Демонстрируют результат деятельности. Предлагают различные идеи Делают самостоятельный выбор дальнейших действий. | Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование инновационных методик в продуктивной деятельности с применением конструктора "Кукуруктор"
"Кукуруктор" - развивющая игрушка-конструктор нового поколения из натурального материала! "Кукуруктор", безопасен, так как произведен из кукурузной муки с добавлением пищевых красителей....
презентация "Использование инновационных методик в продуктивной деятельности с применением конструктора КУКУРУКТОР"
Презентация по использованию коструктора КУКУРУКТОР в работе с детьми дошкольного возраста.Работа была представлена на городском фестивале методического мастерства....
Конструирование из нетрадиционных материалов. Кукуруктор.
Конструирование, современный подход...
Конспект НОД в старшей группе (художественное конструирование) «Дымковская барышня» из кукуруктора
Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать ху...
«Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР» в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста»
Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР» в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста» (мастер-класс). Задачи:Расширить представления о нетрадиц...
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»
Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих сред...
Мастер - класс на тему: "Кукуруктор" - что это: пластиллин, аппликация или конструктор?
Приоритетными задачами в сфере дошкольного образования на современном этапе, являются создание условий для обогащения развития, поддержки инициативы и творчества каждого ребенка. На мой взгляд, исполь...