«Солнышко» (из конструктора «Кукуруктор»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

познавательная, продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kukuruktornod_kurbanova_lr.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

                                                                                                                                                                                 Разработчик:

 Курбанова Лилия Рашитовна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

      Тема: «Солнышко» (из конструктора «Кукуруктор»)

Возрастная группа: дети 3-года жизни (1 младшая группа)

Форма НОД: познавательная, продуктивная деятельность. 

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Наглядные: иллюстрация солнышка, игрушка - заяц

литературные: стихотворение А. Барто «Зайка»,  

музыкальные: музыкальное сопровождение песни

оборудование и материалы: детали конструктора «Кукуруктор»

       Задачи образовательной программы:

       Образовательные:  

  • обобщить знания детей о солнышке, его назначении;
  • учить обыгрывать поделку из конструктора кукуруктора.

       Воспитательные: 

  • воспитывать положительные эмоции от деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

       Развивающие:  

-   формировать умение изготавливать игрушку с помощью деталей кукуруктора;

  • развивать мелкую моторику,  координацию речи с движением.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

 результат

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель. Здравствуйте, давайте поиграем в игру.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик. Меня бросила хозяйка под дождем. Я промок и замерз.

Воспитатель. Ребята, чем мы можем помочь зайке?

 Правильно, нужно позвать солнышко.    Повторяйте за мной:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!

Собирает детей вокруг себя. Обращает внимание на зайчика. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Выполняет артикуляционную гимнастику.

 

Использует наглядные и литературные средства для активизации детей.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Обращает внимание на гостя.

Выстраивают круг.

Слушают педагога.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Проявляет интерес к литературным произведениям.

Эмоционально откликается на игровой персонаж.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

Воспитатель. Что можно сделать, чтобы солнышко засветило? Из чего можно сделать солнышко?

(Слепить, нарисовать, купить в магазине)

Перед вами лежит необычный конструктор.   Предлагаю вам оживить солнышко с помощью кукурузных палочек.

Обращает внимание детей на солнышко.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Инициирует общее обсуждение.

Создает ситуацию выбора.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт.

Вступают в диалог, выражают

собственные мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослым и сверстниками.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

Воспитатель: Давайте научим зайку играть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель показывает способы изготовления солнышка, проговаривая последовательность выполнения, привлекая детей к обсуждению последовательности выполнения сборки солнышка, предлагает придумать другие способы изготовления.

Стимулирует к общению, любознательности детей.

 Поддерживает детскую  инициативу.

Инициирует поиск ответов.

Создаёт игровую ситуацию, стимулирующую процесс мышления.

Конструктивно комментирует высказывания.

Выражают собственные мысли, предположения.

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение

Переносят полученные ранее знания и опыт в игровую ситуацию.

Активно играют, выполняют движения в ходе игры.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Ребенок активен в речевой деятельности.

Умеет подчиняться общим правилам и нормам.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Развита мелкая моторика.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

 Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Дети самостоятельно выполняют лучики для солнышка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Выслушивает мнения детей.  

Предоставляет возможность для проявления творчества

Оказывает индивидуальную помощь.  

Принимают участие в продуктивной  деятельности: конструировании.

Самостоятельно решают поставленную задачу.   Выстраивают порядок и последовательность работы.

 Проявляет самостоятельность находить  способы и средства реализации собственного замысла.

Применяет продуктивные умения

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

 Воспитатель. Дети, вам нравится наше солнышко? Какого цвета детали использовали? Из чего состоит солнышко?

Воспитатель. Как вы думаете, зайчик согреется? Посмотрите друг у друга, что вы скажите про них. Мне очень понравились. Детали выбрали правильно, плотно соединили.

Стимулирование детей к самоанализу.

 Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражает   благодарность.

Проявляют способность к мышлению.

Выражают собственные мысли.

Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности.

 Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

IX. Открытость

Цель: Формирование навыка  самостоятельного выбора дальнейшей деятельности.

Зайчик. Я так рад, что вы сделали такое красивое солнышко и обогрели меня.  Мне у вас понравилось, вы такие добрые и ласковые. Спасибо вам!

Воспитатель. Как вы думаете, кого ещё может порадовать наше солнышко?

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Выражает   благодарность.

Демонстрируют результат деятельности. Предлагают различные идеи

Делают самостоятельный выбор дальнейших действий.

Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование инновационных методик в продуктивной деятельности с применением конструктора "Кукуруктор"

"Кукуруктор" - развивющая игрушка-конструктор нового поколения из натурального материала! "Кукуруктор", безопасен, так как произведен из кукурузной муки с добавлением пищевых красителей....

презентация "Использование инновационных методик в продуктивной деятельности с применением конструктора КУКУРУКТОР"

Презентация по использованию коструктора КУКУРУКТОР в работе с детьми дошкольного возраста.Работа была представлена на городском фестивале методического мастерства....

Конспект НОД в старшей группе (художественное конструирование) «Дымковская барышня» из кукуруктора

Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать ху...

«Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР» в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста»

Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР»  в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста» (мастер-класс). Задачи:Расширить представления о нетрадиц...

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»

Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих сред...

Мастер - класс на тему: "Кукуруктор" - что это: пластиллин, аппликация или конструктор?

Приоритетными задачами в сфере дошкольного образования на современном этапе, являются создание условий для обогащения развития, поддержки инициативы и творчества каждого ребенка. На мой взгляд, исполь...