Конструирование из нетрадиционных материалов. Кукуруктор.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конструирование, современный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukuruktor.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из кукуруктора.

Конспект НОД  по конструированию из кукуруктора

Задачи:

  • Познакомить детей с конструктором из кукурузных палочек, его особенностях, свойствах.
  • Поддержать стремление проявлять изобретательность, воображение.
  • Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
  • Упражнять в плоскостном и объемном конструировании.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Слайд 1.

На экране дверь.  (раздается стук).

Воспитатель. Ребята в сказочную дверь кто-то постучался, давайте посмотрим кто же там.

Дети. Предполагают

Слайд 2.

 (поросенок здоровается).

Дети. Здравствуй Ниф-ниф.

На поросенка (говорит что кто-то еще идет).

Слайд 3.

 (раздается вой, поросенок ойкает, спрашивает где можно скрыться).

Дети. Отвечают на вопрос где можно спрятаться

Слайд 4.

 (Поросенок просит помощи).

Дети: соглашаются

(Поросенок предлагает поиграть).

Играют.

Воспитатель. Ну что ж ребята начнем строить? Давайте вспомним из каких частей состоит дом?

Дети. Крыша, стены, двери, окна.

Воспитатель. Хорошо ребята. Нам с вами поросенок передал схемы каждой части дома (уточняет, что три стены с окном, одна с дверью, два ската крыши), по которым нам нужно его построить. Давайте посмотрим.

(Рассматривают схемы)

Воспитатель. (предлагает схемы) На каждой схеме нарисована какая-то часть дома. Каждая часть состоит из блоков. Это стена с окном состоит из 4 блоков. Каждый блок состоит из элементов, давайте посчитаем сколько элементов в 1 блоке и т.д.

Для соединения нам необходимо промокнуть элемент о влажную салфетку и немного прижать его со следующим. когда весь блок у вас собран, посмотрите.  Если один из элемент –выступает за край блока, можно срезать ножом лишнюю часть, если все ровно ничего срезать не нужно.

Кто какую часть дома будет собирать?

Дети. Решают кто, что будет строить.

Начинаем стройку.

(Делают дом)

Воспитатель. (обращаясь к поросенку на доске) Ниф-ниф посмотри какой красивый домик мы построили по твоим схемам.

Последний слайд.

Поросенок радуется, прощается.

Воспитатель. Ребята. Какие вы молодцы, помогли поросенку укрыться от волка. Вам понравилось строить дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. МАСТЕР-КЛАСС.

Конспект вступительного слова к мастер-классу на тему:"Конструирование из текстильных материалов" , в котором раскрывается связь математического развития детей и продуктивной деятельности, рассказывае...

Конспект НОД в старшей группе (художественное конструирование) «Дымковская барышня» из кукуруктора

Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать ху...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Опыт работ по петербурговедению с использованием конструирования из нетрадиционных материалов

Формирование настоящих патриотов страны начинается с дошкольного возраста, именно с того юного возраста, когда дети более всего восприимчивы к любой возвышенной информации, позволяющей им гордиться со...

«Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР» в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста»

Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР»  в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста» (мастер-класс). Задачи:Расширить представления о нетрадиц...

Открытый показ нод в старшей группе "Конструирование из нетрадиционных материалов"

Моделирование из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Цель: учить детей создавать образ дома.Воспитывать аккуратность при выполнении работы и ...

Проект "Конструирование из нетрадиционных материалов"

Проект "Конструирование из нетрадиционных материалов"Цели:Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность. Закреплять навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в ...