Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ревтова Наталья Викторовна

Конспект занятия по аппликации  «Узор на круге»

Младшая  группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  «Узор на круге»

Младшая  группа

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя  детали на листе.

Задачи:

• учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по  величине;

• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними- маленькие;

• закреплять умение намазывать клеем свою форму;

• развивать чувства ритма;

• самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных круга диаметром 2,5см, и 4 круга диаметром 1,5 см.

Демонстрационный материал:

Медведь игрушечный, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга  приветствуют:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает  игрушку: медведь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Медведь. Здравствуй ,Мишка!)

- Ребята , как вы думаете, что любит мишка больше всего?  (Мед)

-Верно, конечно мед.

-Кажется наш мишка загрустил.(Наверное, что-то случилось)

- Ребята, мне Мишка рассказал, что он хотел угостить медом  своих  друзей ,но у него нет столько много красивых тарелочек , а его любимая тарелочка разбилась.

- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).

- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.

-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружками)

-А круги разные или одинаковые? (разные)

-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,красные и зеленые )

-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)

-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!

Физминутка: 

Мишка косолапый    По лесу идет (Шаги на месте)
Шишки собирает (Наклоны вперед)  И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)   И ногою топ. (Топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать(Помахать рукой в стороны)

Лягу я в берлогу, буду крепко спать( Ладошки под щечку).

-Присаживаемся за столы.

-Для начала давайте возьмем детали –круги в руки   и  посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( Красные  большие, зеленые маленькие) Красные большие разложим  по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Получилось?

-Теперь возьмем маленькие круги и разместим их между большими кругами.

- Начнём наклеивать большие круги. Берем один большой круг красного цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им круг. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный круг аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают круги, правильно ли чередуют их по размеру.

Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.

Рефлексия:

-Ребята , кто пришел сегодня к вам в гости? (Медведь)

-Как вы  сегодня помогли Мишке? (Сделали для него тарелочки)

-Какой узор вы делали на тарелочке?  (Из больших и маленьких кругов, красных и зеленых)

-Вам понравилась ваша работа?  (Ответы детей)

-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Мишке.

-Медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих  друзей. Но мы тоже  друзья Мишки, и у него для вас сюрприз, он принес  вам лесной  Мед. Мы сейчас наведем порядок на столе, поем руки и попробуем Мед которым мишка нас угостил. А с мишкой попрощаемся, ему пора в берлогу возвращаться и гостей ждать.

-До свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа

Цель:·         Знакомство с понятием шар и его свойствами;·         Закрепление представлений о круге;·...

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект занятия по аппликации "Ёлочка из кругов"

Конспект занятия по аппликации "Ёлочка из кругов"...

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе

Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Круг» (младшая группа)

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Круг и квадрат подружились»

   Цель: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат.         Задачи:Познакомить с понятием «круглы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....