«Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе «Рыбки в аквариуме» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе «Рыбки в аквариуме» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Составила:
воспитатель Изотова А.А.
Санкт-Петербург 2019
Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа;
- Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали;
- Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
- Закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе;
- Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии малоактивных детей.
Материал
Демонстрационный: картинка-рыбка из составных частей
Раздаточный: прямоугольники (половина А4) голубого цвета с водорослями из цветной бумаги, разноцветные квадратики из цветной бумаги, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки для намазывания клея, салфетки Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Содержание НОД:
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?
Воспитатель: А вы хотите создать собственный аквариум?
(Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его)
Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)
Основная часть:
Воспитатель: Садитесь на свои места.
-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги - это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя нарушать наши правила при выполнение работы. Давайте их вместе вспомним. (Ответы детей) Все материалы берем только в руки, когда я вам это скажу.
- Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)
Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум, (наклеивание деталей рыбки в аквариум).
Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...
«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...