Художественное творчество(лепка) на тему «Снежные комки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
20.01.2021 г
Художественное творчество(лепка) на тему «Снежные комки»
Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы.
Задачи:
1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).
2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.
3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Материалы: доски для каждого ребенка, пластилин,салфетка.
1.Ход ООД:
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Сюрпризный момент пришел в гости Мишка из лесу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Мишка Косолапый).
2.Основная часть.
-Ребята, Мишка Косолапый к нам пришёл из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима он пришёл ,чтобы мы ему рассказали про зиму какая она бывает!
-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.
-А, что у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).
-Правильно снег.
-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.
-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Мишка : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду, а мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок,но для начала мы с вами немного отдохнём!
Физкультминутка «Снежок»
Дует дует ветерок
И летит летит снежок
Закружился, заблестел
Над полями полетел
Ветер стих и убежал
А снежок на землю пал
-Итак посмотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю его двумя руками вот так круговыми движениями .Снежок похож на шарик и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. А пока мы с вами будем лепить снежки Мишка Косолапый будет внимательно за нами наблюдать.
Комочек пластилина у нас большой, поэтому от пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?
Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Ну, вот какие вы у меня молодцы. Очень хорошо постарались! У нас получился красивые снежки.
-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свою работу. Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.
Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
3.Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что мишка хотел увидеть? Что мы для этого с вами сделали? Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_snezhki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
20.01.2021 г
Изобразительная деятельность(лепка) на тему «Снежные комки»
Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы.
Задачи:
1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).
2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.
3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Материалы: доски для каждого ребенка, пластилин,салфетка.
1.Ход ООД:
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Сюрпризный момент пришел в гости Мишка из лесу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Мишка Косолапый).
2.Основная часть.
-Ребята, Мишка Косолапый к нам пришёл из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима он пришёл ,чтобы мы ему рассказали про зиму какая она бывает!
-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.
-А, что у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).
-Правильно снег.
-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.
-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Мишка : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду, а мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок,но для начала мы с вами немного отдохнём!
Физкультминутка «Снежок»
Дует дует ветерок
И летит летит снежок
Закружился, заблестел
Над полями полетел
Ветер стих и убежал
А снежок на землю пал
-Итак посмотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю его двумя руками вот так круговыми движениями .Снежок похож на шарик и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. А пока мы с вами будем лепить снежки Мишка Косолапый будет внимательно за нами наблюдать.
Комочек пластилина у нас большой, поэтому от пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?
Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Ну, вот какие вы у меня молодцы. Очень хорошо постарались! У нас получился красивые снежки.
-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свою работу. Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.
Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
3.Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что мишка хотел увидеть? Что мы для этого с вами сделали? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».
Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...