Конспект по лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_babochka.docx | 21.37 КБ |
konspekt_po_lepke_salyut.docx | 137.01 КБ |
konspekt_po_lepke_ogromnyy_kit.docx | 170.25 КБ |
konspekt_po_lepke_tsvetnye_karandashi.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бабочка».
Цели: Обучение нетрадиционным методам лепки. Формирование способов зрительного и тактильного обследования предметов. Изготовление композиционной основы (путём скатывания шариков из пластилина, выбранного детьми цвета на поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить представление о частях тела бабочки. Закрепить умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Продолжить знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ.
2. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; ракушки, крупы. Картинки с изображением бабочек и весенних цветов, «цветочная полянка», пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение.
«Бабочка».
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел. (В. Лунин).
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня с вами гостья, давайте поздороваемся с ней.
«Доброе утро» скажем мы вместе.
- Давайте рассмотрим её внимательно, какая она красивая, нежная и разноцветная. Бабочка похожа на маленькие цветы. Смотреть на неё одно удовольствие. У бабочки есть голова, усики, грудь, и конечно, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
II.Основная часть.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну.
- Беритесь за руки.
-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут за воспитателем).
-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).
-Вот «цветочная полянка», вот ромашка, василёк, расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку».
-Посмотрите, какая чудесная поляна, какие красивые цветы растут на ней.
-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)
-Правильно, бабочки.
-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек - какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок, капелек. (Воспитатель показывает на бабочек).
-Красивые бабочки?
Ответы детей (красивые).
-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.
- Скажите, что умеет делать бабочка?
Предлагает подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».
Показывает картинку большой бабочки на мольберте.
-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках (кружочки, линии, точки, колечки)
Обращает внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.
Предлагает детям вылепить подружек для бабочки.
Показывает последовательность лепки.
- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина, и получается брюшко бабочки.
Затем раскатываем большой кусок белого пластилина прямыми движениями, делим столбик пополам на две части, раскатываем каждую часть круговыми движениями, сплющиваем полученные шарики и получаем верхние крылышки, прикрепляем их к верхней части брюшка слева и справа. Аналогично объясняется выполнение нижних крылышек. Предлагает украсить крылышки у бабочки разными узорами из разных ракушек, крупинок.
Самостоятельная работа детей.
Физическая минутка «Бабочка» (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
III. Итог занятия.
-Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «цветочную полянку». Дети подходят к «цветочной полянке» и кладут свои работы на цветы.
Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.
-Ребята, бабочки очень рады, что они стали такими красивыми, и они оставили нам подарки. Но сначала надо помыть руки.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Салют».
Цель: Формирование интереса к работе с пластилином. Ознакомление с салютом.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 10 мм; надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
2. Коррекционно - развивающие: Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, координировать движение рук, закреплять цвета.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Оборудование: игрушка Мишка, видео с салютом, картинка-образец.
Раздаточное: листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 10 мм (5-7 шариков на каждого ребенка); доска для лепки; салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Смотрите, кто пришёл к нам в гости (показывает мишку). Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мишка пришёл к нам не с пустыми руками, он хочет показать что-то очень-очень интересное. Вы хотите узнать что это?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям видео с салютом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это салют. А вы когда-то видели праздничные салюты?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у нашего мишки сегодня праздник, у него День рождения! Давайте для него сделаем много ярких, красочных, цветных салютов. Но сначала давайте представим, что мы с вами косолапые мишки.
Ответы детей.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет
(Шагаем на месте)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте делать салют для нашего мишки.
На столе у каждого ребёнка лежит по 5-7 шариков из пластилина красного, жёлтого и зелёного цветов. А также пластилин в брусках тех же цветов.
Воспитатель показывает детям, как правильно скатать шарики из пластилина.
- Сначала отщипнуть маленький кусочек пластилина от бруска.
- Затем указательным и большим пальцами правой руки скатать из них шарики.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель сначала предлагает детям самостоятельно сделать несколько пластилиновых шариков –> повторяет ещё раз (проговаривает), как правильно их делать. После того, как дети попробовали самостоятельно скатать шарик, воспитатель раздаёт им уже готовые шарики.
Воспитатель просит взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне.
Воспитатель: Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого) цвета. Положи его в верхнюю часть листа, нажми пальчиком и размажь – вот так! (при необходимости воспитатель берёт руку ребёнка в свою и действует рукой ребёнка).
Воспитатель: Вот одна вспышка салюта – красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
Вспышка салюта может состоять из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте – из нескольких огоньков.
3. Итог занятия.
Воспитатель помещает все салюты на доску
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные салюты у всех вас получились! Молодцы! Наш мишка будет очень доволен!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Огромный кит».
Цель: Формирование представления о большом обитателе океана (ките).
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.
2. Коррекционно – развивающая: Развивать глазомер. Развивать навыки мелкой моторики рук, зрительные и слуховые анализаторы.
3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы: Пластилин, дощечки для моделирования, стеки, трубочка для коктейлей - «хвостики», картинка с изображением моря, картинка с изображением кита.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Ребята у нас на земле живёт много больших животных, это слон, медведь, бегемот, ну и, конечно же, кит. Кит - это животное, живущее в море. (Показываю иллюстрацию с изображением кита.) Читаю стихотворение Р. Деснос «В глубине на дне морском».
«В глубине на дне морском,
Кит себе построил дом,
Там и спит он без подушки,
А вокруг него – ракушки,
А над ним - то целый флот,
Вдруг кораблик проплывёт».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:
… Но вот перед ними море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станет с ними, больными,
С моими зверями лесными?»
Воспитатель: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит) Давайте сделаем такого доброго кита».
Педагог показывает детям, как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Педагог помогает каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вставить фонтанчик киту.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям у кого не получается.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и получился кит. Ребята, мы помогли доктору Айболиту перебраться через море? Давайте подойдем и посмотрим, какие у нас получились красивые и добрые киты.
Заканчиваем занятие строками из сказки «Айболит»:
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!
И сел на кита Айболит,
И одно только слово твердит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Цветные карандаши».
Цель: Формирование умения лепить из пластилина знакомые предметы; развитие мелкой моторики, умения сочувствовать ближнему.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжить учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закрепить умение различать и называть цвета.
2. Коррекционно – развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений. Развивать интерес к сказкам.
3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к игрушкам, эмоционально – эстетический отклик.
Материалы: Книга Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая, пластилин (красного, синего, желтого, зеленого цветов), дощечка – подкладка, кукла – мальчик Вова.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг. Вместе с воспитателем повторяют слова и сопровождают движениями рук.
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель читает детям начало рассказа В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
«Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш».
Воспитатель: Теперь Вова остался без карандаша. Ему нечем рисовать. Давайте сделаем карандаши для Вовы.
Воспитатель: Не переживай, Вова, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да) Сейчас наши малыши слепят тебе новые карандаши.
Ты, Вова, садись на стульчик. А мы пойдем лепить.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится палочки, похожие на карандаши.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а сейчас садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для Вовы. Я сейчас напомню, как будем лепить карандаши.
Беру пластилин, отщипываю кусочек, скатываю шарик круговыми движениями ладоней, раскатываю на дощечке движениями вперед – назад в столбик и с помощью пальцев сплющиваю один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Вот у меня получился карандаш. А сейчас вы будете лепить. А что вы будете лепить?
Как будем лепить? Покажите (показ в воздухе вместе с детьми)
Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку. А сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.
В садике «Ручеек»
Любим петь, играть, скакать,
И, конечно, рисовать - хлопки прямыми ладошками.
Это кукла,
Это домик,
Это мячик,
Это мишка,
Это зайчик – загибают по одному пальчику.
Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.
Дети начинают лепить. Во время лепки следим, чтобы малыши сидели ровно и лепили над дощечкой. Ребята катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.
Желательно, чтобы каждый ребенок вылепил 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Поднимите красные карандаши и сложите их в красную коробочку, потом желтые карандаши и т.д.
III. Итог занятия.
- Что мы лепили? (Цветные карандаши).
- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!
- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного.)
- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)
Вове они очень понравились. Вова хвалит детей.
Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.
- Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий(лепка) в первой младшей группе на тему" Зернышки для петушка"
для детей раннего возраста...
Конспект по «Лепке» в первой младшей группе на тему: «Шарики для клоуна»
Цель: Закреплять представление детей о геометрической фигуре «круг»;Задачи:Образовательные:-Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней;- Закрепл...
Конспект по «Лепке» в первой младшей группе на тему: «Угостим мышку сыром»
Конспект по «Лепке» в первой младшей группе на тему:«Угостим мышку сыром» Воспитатель: Никулина Анастасия АлександровнаЦель: Вызвать у малышей интерес к простейшим действи...
Конспект занятия лепки в первой младшей группе на тему «Мяч для Тани»
Конспект занятия лепки в первой младшей группе...
Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"
Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"...
Конспект по лепке в первой младшей группе «Снеговик».
Конспект по лепке в первой младшей группе«Снеговик». Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей делить пластилин на две нера...
Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе «День рожденье Мишки. Лепка сушек»
Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....