Конспект занятия по созданию поделки из шишек и пластилина для детей разновозрастной группы. Тема: «Ежик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дымыд Олеся Богдановна

Конспект занятия по созданию поделки из шишек и пластилина для детей разновозрастной группы.

Тема: «Ежик».

 

Цель: создание поделок из природного материала.

Задачи:

 • Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с природными материалами и пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

 

У нас сегодня необычный гость, узнаете кто это, угадав загадку:

1.Вот  иголки  и  булавки

Выползают  из  под  лавки,

На  меня  они  глядят,

Молока  они  хотят.

Или вот такая про него есть загадка:

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (воспитатель достаёт игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.

Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах.

- Какой ежик по величине? (Ответы детей)

- Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)

- Поэтому еж какой? (колючий)

Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.

- Ребята, какая мордочка у ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый, глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

- Какие лапки у ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.

- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.

- А что любит кушать еж? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей и комаров, майских жуков и других насекомых. Ежи даже могут есть мышей, если поймают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Пыху нужны иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки. У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки.

Ребята, а как вы думаете, правда ли, что ежи носят на своих иголках запасы? (Ответы детей)

Ежи могут унести на иголках небольшие кусочки грибов или ягоды. Но это ни в коем случае не значит, что они носят на спине еду: специально ежи этого делать не в состоянии. Иголки у ежей растут таким образом, что на них могут удержаться только очень легкие предметы, - например, листья деревьев, маленькие веточки, мох, малюсенькие кусочки пищи. Все это зацепляется за иголки случайно: намеренно ежи ничего на спине не носят. Да и съестные запасы они не делают, ведь в этом просто нет необходимости, - зимой ежи впадают в спячку.

Дети, а ежи умеют плавать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А ещё ежи умеют прыгать. А как вы думаете, что делает наш друг Пых зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую.

Ребята, вы узнали сегодня что-то новое? (ответы детей) Это замечательно. А хотите научиться делать ёжиков своими руками из природных материалов?  Для этого нам с вами нужно немножко размяться! Давайте встанем со своих мест. Повторяйте движения за мной.  

Физкультминутка:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)

А теперь пройдём к столам в нашей мастерской и сделаем ёжиков.

 Делаем ёжиков из шишек, пластилина и бисера.

Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.

А нашему Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_tvorcheskoy_masterskoy.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по созданию поделки из шишек и пластилина для детей разновозрастной группы.

Тема: «Ежик».

Цель: создание поделок из природного материала.

Задачи:

 • Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с природными материалами и пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

У нас сегодня необычный гость, узнаете кто это, угадав загадку:

1.Вот  иголки  и  булавки

Выползают  из  под  лавки,

На  меня  они  глядят,

Молока  они  хотят.

Или вот такая про него есть загадка:

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (воспитатель достаёт игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.

Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах.

- Какой ежик по величине? (Ответы детей)

- Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)

- Поэтому еж какой? (колючий)

Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.

- Ребята, какая мордочка у ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый, глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

- Какие лапки у ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.

- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.

- А что любит кушать еж? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей и комаров, майских жуков и других насекомых. Ежи даже могут есть мышей, если поймают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Пыху нужны иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки. У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки.

Ребята, а как вы думаете, правда ли, что ежи носят на своих иголках запасы? (Ответы детей)

Ежи могут унести на иголках небольшие кусочки грибов или ягоды. Но это ни в коем случае не значит, что они носят на спине еду: специально ежи этого делать не в состоянии. Иголки у ежей растут таким образом, что на них могут удержаться только очень легкие предметы, - например, листья деревьев, маленькие веточки, мох, малюсенькие кусочки пищи. Все это зацепляется за иголки случайно: намеренно ежи ничего на спине не носят. Да и съестные запасы они не делают, ведь в этом просто нет необходимости, - зимой ежи впадают в спячку.

Дети, а ежи умеют плавать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А ещё ежи умеют прыгать. А как вы думаете, что делает наш друг Пых зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую.

Ребята, вы узнали сегодня что-то новое? (ответы детей) Это замечательно. А хотите научиться делать ёжиков своими руками из природных материалов?  Для этого нам с вами нужно немножко размяться! Давайте встанем со своих мест. Повторяйте движения за мной.  

Физкультминутка:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)

А теперь пройдём к столам в нашей мастерской и сделаем ёжиков.

 Делаем ёжиков из шишек, пластилина и бисера.

Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.

А нашему Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"

Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет)  Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...

Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие в тридесятое царство»

Сформировать у детей умение делить целое на две и четыре равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражать в речи действия и результаты деления....