Конспект занятия по созданию поделки из шишек и пластилина для детей разновозрастной группы. Тема: «Ежик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по созданию поделки из шишек и пластилина для детей разновозрастной группы.
Тема: «Ежик».
Цель: создание поделок из природного материала.
Задачи:
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с природными материалами и пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
У нас сегодня необычный гость, узнаете кто это, угадав загадку:
1.Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Или вот такая про него есть загадка:
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (воспитатель достаёт игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.
Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах.
- Какой ежик по величине? (Ответы детей)
- Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)
- Поэтому еж какой? (колючий)
Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.
- Ребята, какая мордочка у ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый, глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.
- Какие лапки у ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.
- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.
- А что любит кушать еж? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей и комаров, майских жуков и других насекомых. Ежи даже могут есть мышей, если поймают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Пыху нужны иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки. У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки.
Ребята, а как вы думаете, правда ли, что ежи носят на своих иголках запасы? (Ответы детей)
Ежи могут унести на иголках небольшие кусочки грибов или ягоды. Но это ни в коем случае не значит, что они носят на спине еду: специально ежи этого делать не в состоянии. Иголки у ежей растут таким образом, что на них могут удержаться только очень легкие предметы, - например, листья деревьев, маленькие веточки, мох, малюсенькие кусочки пищи. Все это зацепляется за иголки случайно: намеренно ежи ничего на спине не носят. Да и съестные запасы они не делают, ведь в этом просто нет необходимости, - зимой ежи впадают в спячку.
Дети, а ежи умеют плавать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А ещё ежи умеют прыгать. А как вы думаете, что делает наш друг Пых зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую.
Ребята, вы узнали сегодня что-то новое? (ответы детей) Это замечательно. А хотите научиться делать ёжиков своими руками из природных материалов? Для этого нам с вами нужно немножко размяться! Давайте встанем со своих мест. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)
А теперь пройдём к столам в нашей мастерской и сделаем ёжиков.
Делаем ёжиков из шишек, пластилина и бисера.
Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.
А нашему Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_tvorcheskoy_masterskoy.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по созданию поделки из шишек и пластилина для детей разновозрастной группы.
Тема: «Ежик».
Цель: создание поделок из природного материала.
Задачи:
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с природными материалами и пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
У нас сегодня необычный гость, узнаете кто это, угадав загадку:
1.Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Или вот такая про него есть загадка:
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (воспитатель достаёт игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.
Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах.
- Какой ежик по величине? (Ответы детей)
- Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)
- Поэтому еж какой? (колючий)
Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.
- Ребята, какая мордочка у ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый, глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.
- Какие лапки у ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.
- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.
- А что любит кушать еж? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей и комаров, майских жуков и других насекомых. Ежи даже могут есть мышей, если поймают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Пыху нужны иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки. У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки.
Ребята, а как вы думаете, правда ли, что ежи носят на своих иголках запасы? (Ответы детей)
Ежи могут унести на иголках небольшие кусочки грибов или ягоды. Но это ни в коем случае не значит, что они носят на спине еду: специально ежи этого делать не в состоянии. Иголки у ежей растут таким образом, что на них могут удержаться только очень легкие предметы, - например, листья деревьев, маленькие веточки, мох, малюсенькие кусочки пищи. Все это зацепляется за иголки случайно: намеренно ежи ничего на спине не носят. Да и съестные запасы они не делают, ведь в этом просто нет необходимости, - зимой ежи впадают в спячку.
Дети, а ежи умеют плавать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А ещё ежи умеют прыгать. А как вы думаете, что делает наш друг Пых зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую.
Ребята, вы узнали сегодня что-то новое? (ответы детей) Это замечательно. А хотите научиться делать ёжиков своими руками из природных материалов? Для этого нам с вами нужно немножко размяться! Давайте встанем со своих мест. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)
А теперь пройдём к столам в нашей мастерской и сделаем ёжиков.
Делаем ёжиков из шишек, пластилина и бисера.
Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.
А нашему Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"
Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...
Конспект занятия кружковой работы по конструированию в технике оригами для детей средней группы Тема: «Стаканчик для гнома»
Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
Сформировать у детей умение делить целое на две и четыре равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражать в речи действия и результаты деления....