НОД по аппликации "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: Деревья зимой.
(салфеточная аппликация).
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из салфеток. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: учить основным приёмам работы с салфетками (вырезание, приклеивание)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.
Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.
Материал: картон голубого цвета, белые салфетки, карандаш, ножницы клеящий карандаш, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
Дети: ножницы, карандаш, салфетки, клей.
Воспитатель: Воспитатель. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – сделать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем делать этими
«волшебными предметами попробуйте догадаться.
Предположения детей.
Воспитатель: А теперь, посмотрим, правильно ли вы отгадали!
Воспитатель: Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес! Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу?
Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др.
Детям показывают изображения, заснеженных деревьев.
Воспитатель: Что изображено на этой картине?
Ответ детей: деревья в снегу.
Воспитатель: правильно. А кто из моих волшебников догадался, что же мы будем
сейчас делать?
Ответ детей: деревья покрытые снегом.
Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и сделаем настоящий зимний лес.
Вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать деревья из салфеток, а это очень трудно! Так как салфетки очень сложный в работе материал.
А что делают деревья зимой?
Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны.
Воспитатель. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
Дети. Накрываемся одеялом.
Воспитатель: наши деревья уже накрыты теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.
Только вот из какого «материала» одеяла для деревьев?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Для того чтобы было понятно почему укрыты деревья белым одеялом на нашей картине должен пойти снег. Как мы это сможем сделать?
Дети: нужно скатать из салфетки маленькие комочки и приклеить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...