Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Лепка из солёного теста на тему "Снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2konspekt_kukushkinoy_snegiri.doc17.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                                                                                                                       ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА   на тему «СНЕГИРИ»

Из опыта работы воспитателя МДОУ детского сада № 430 Кукушкиной Е.А.                                                            

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей приемам  работы  с тестом: лепить фигурку птицы – снегиря, дополняя ее различными деталями (крылья, хвост, клюв), самостоятельно находить способы передачи характерных признаков птицы.                                           2. Развивать у детей творческие способности, воображение.                                                                                      3. Воспитывать бережное отношение к птицам; трудолюбие, чувство меры, умение доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от совместной работы.                                                    4. Активизировать словарь детей: зимующие птицы, стайка, тесто мягкое, эластичное.

Материал к занятию: соленое тесто красного, черного, белого цвета, стаканчики с водой, панно с изображением дерева (рябины),  вылепленный из теста снегирь, корзинка, аудиозапись с голосами птиц.

                                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

    (Воспитатель предлагает детям прислушаться, обращает внимание на тихий стук в окно)                                 - Посмотрите, ребята, да это птичка. Вы догадались, что это за птица? (Снегирь)                                           - Интересно, что же  с ним случилось? Как он попал к нам? (прислушивается)                                            - Ребята, оказывается, что этот снегирь попал в беду. Он отстал от стаи снегирей и потерялся. Как  же ему помочь?                                                                                                                                                    (Ему надо помочь найти друзей. Их можно нарисовать, слепить)   

- Из чего можно слепить снегиря? Мы с вами будем лепить из соленого теста. Посмотрите, потрогайте тесто. Какое оно ?  (Тесто мягкое, эластичное).                                                                                – Правильно, тесто очень мягкое и эластичное. А вот когда работа высохнет, что с ней происходит?  (Тесто  высыхает, становиться очень твердым, его удобно хранить).

- Ребята, пока мы лепим друзей нашему снегирю, я предлагаю вам покормить нашего гостя и угостить его рябиной, которую мы приготовили с вами в прошлый раз. (Располагают снегиря на ветке рябины).

- Давайте вспомним строение птички, форму ее тела, цвет оперения. (Выслушивает ответы детей)                                                                                                                                                                                  - Кто из вас помнит рассказ о том, почему у снегиря такая красивая красная грудка? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям начать работу. Во время выполнения работы детьми включается спокойная музыка с голосами птиц. Задаются вопросы: Как будет лететь птичка? Сколько крыльев будет видно? Почему?   Помочь детям советом. Напомнить, что места скрепления деталей следует обязательно смачивать водой.

В заключении  - воспитатель предлагает детям принести своих птичек снегирю – познакомить его с новыми друзьями.

Анализ. Вопросы к детям:

- Как вы думаете, подружатся снегирь с вашими птичками?  Догадается ли он, что это тоже снегири? По каким признакам он их узнает?

(Дети вместе с воспитателем любуются работами. Снегирь благодарит детей за то, что дети помогли ему найти новых друзей и угощает их конфетами. В заключении дети читают стихотворение В. Суслова «Снегири»:

  1. В капли алые предутренней зари                               2. Посмотрите все на веточки белые: Окунулись озорные снегири.                                            Снегири там – непоседы смелые.  Нарядились, нарядились снегири -                                Снегири сидят, как фонарики,                 И на веточках сидят, как фонари!                              Снегири, как красные шарики.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...