Проект "Пластилиновое чудо"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastilinovoe_chudo.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Творческий проект
на тему: «Пластилиновое чудо.»
Разработала:
Сидехменова Екатерина Николаевна,
воспитатель
2018 год
Содержание
Анализ ситуации Проблема Планируемые результаты Система проекта Диагностический инструментарий Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов Список используемой литературы |
Информационная карта проекта
Название проекта: «Пластилиновое чудо»
Вид проекта: средней продолжительности
Тип проекта: творческий.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации проекта: март – апрель 2018г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 «СП Детский сад №69»
Анализ ситуации: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Проблема: Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами, мелкими предметами. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира.
Цель: создать условия для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать у детей умения и навыки в творческой активности, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;
2. Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
Познавательное развитие.
Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
Коммуникативное развитие.
Пополнять и активизировать активный словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Организация выставки
Планируемые результаты:
1.Повышение познавательной активности.
2. Обогащение словаря.
3. Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
4. Закрепление элементарных математических представлений о счете, размере, величине.
5. Развитие сенсорных эталонов. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
6. Развитие тактильных и термических чувств пальцев.
7. Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.
Система проекта
Этапы реализации проекта
1Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы по пластилинографии, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Планирование и организация проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Что такое пластилинография?». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Пластилиновое чудо»
2 этап – основной.
1. Рассматривание работ из пластилина, выполненных в технике пластилинографии.
2. Вызвать интерес к пластилинографии.
2. Практическая деятельность:
Освоить приемы лепки (надавливания, вдавливания., размазывания пластилина подушечкой пальца, постановку пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками).
Научиться работать на ограниченном пространстве не выходить за контур рисунка используя вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
3 этап – заключительный.
По реализации проекта «Пластилиновое чудо» были получены следующие результаты:
Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.
Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Развитие тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Что такое пластилинография?».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря.
3. Предложить родителям совместно с ребёнком, в домашних условиях выполнить работу в наиболее понравившейся ребёнку технике.
Итог проектной деятельности
-Занятия пластилиновой живописью помогли развить мелкую моторику пальцев рук.
-У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость;
-Научились самостоятельно принимать решения;
- Дети стали увереннее в себе, инициативнее. активизировался их художественный словарь.
- Дети ушли от стереотипных образов, работы стали ярче и разнообразней, оригенальнее и интереснее по содержанию.
-Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть
II этап – основной:
№ | Образова-тельная область | Форма работы | Цель | Сроки проведе-ния |
Социально-коммуникативная. | Беседы: Что такое пластилинография?», «А можно ли рисовать пластилином?» | Способствовать развитию интересов детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию. | Март | |
Познавательная. | Рассматривание картин на рисованных в технике «пластилинографии» | Расширять представления детей о свойствах пластилина. Учить делать выводы по результатам наблюдения. | Март | |
Речевая. | Чтение сказки «Золотая рыбка». Беседа по прочитанному. | Продолжать знакомить детей с пластилином, активизировать и пополнять словарный запас детей. | Март | |
Познавательная. | Показ мультфильмов: «Фиксики», «Уроки от пинги и кроки» | Продолжать знакомить детей с предполагаемым результатом. | Март | |
Художествен-ное творчество Коммуникация | Лепка-рисование картины «Золотая рыбка» | Формировать умения лепить круглые формы, закреплять приёмы сплющивания, раскатывания, размазывания пластилином. | Март | |
Физическое | Пальчиковые игры: «Ёжик», «Избушка», «Дятел». | Продолжать развивать мелкую моторику детей, снять напряжение с пальцев и кистей рук. | Ежедневно | |
Речевое | Сочинение сказки «Капитан горошина» | Активизировать и расширять словарный запас детей. | Март | |
Речевая | Показ видео ролика «Уроки лепки» | Развивать мыслительную деятельность. Учить видеть предполагаемый результат | Март | |
Художественно-эстетическая,социально-коммуникативная. Позновательная. | Чтение загадок про горох. | Развивать мыслительную деятельность.. | Март | |
Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. | Чтение А. К. Толстой «Колокольчики».2. В. Катаев «Цветик-семицветик».3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха». | Вспомнить и проанализировать с ребятами содержание прочитанного для последующей работы. | Апрель | |
Художествен-но-эстетическое | Показ видио ролика «Как создаются мультфильмы из пластилина» | Воспитывать познавательный интерес, учить видеть результат. | Апрель | |
Социально-коммуникативная. Познавательная. | Оформление папки раскладушки: «Чем заняты ваши дети». | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. | Апрель | |
Познавательное, речевое | Чтение стихотворений «Ещё тогда нас не было на свете», «Пусть будет мир» | Проанализировать с ребятами содержание прочитанного для последующей работы. | Апрель |
III этап – заключительный:
• Подведение итогов реализации проекта .Организация выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...