Аппликация в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, подготовительная группа)

Прокопьева Светлана Сергеевна

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Скворечник»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы»

Средства: словесные, наглядные, практические

Оборудование: ватман с изображёнными деревом для скворечников; образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х13 (стенка, прямоугольник 1,5Х5 (полочка, круг З см (окошко, треугольник (крыша).

 Цель: формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

 Задачи:

Образовательная: закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная;

- закреплять умение красиво располагать части скворечника на листе;

Развивающая: развивать цветовое восприятие;

- развивать воображение;

Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

- воспитывать любовь к птицам.

Планируемый результат: сформировать умения детей изображать в аппликации предмет состоящий из нескольких частей; у детей закреплено умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная, умение красиво располагать части скворечника на листе; у детей воспитан интерес к занятии аппликацией и любовь к птицам.

Ход занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Я рада вас видеть, улыбнитесь друг другу.

Настроить детей на работу

Здороваются

Друг другу улыбаются

Психологическая готовность детей

Вводно – организационный

Ребята, а вы знаете какое у нас время года сейчас?

Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна?

Что изменилось в природе?

Правильно, молодцы. Да прилетели и плицы с юга, и красиво поют.  Посмотрите, на нашей картине веточки готовы для того, чтобы на них повесили скворечники, и скворцы смогли наконец-то, заселится в домики.

Картинки по запросу весеннее дерово раскраска

Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие скворечники

Картинки по запросу скворечник в младшей группе

Вовлекает в слушание

Показываю рисунок

Показываю образец скворечника

Весна

По погоде, начал таять снег, светит солнышко, прилетели птицы

Рассматривают рисунок на ватмане с деревьями и скворцами

Формальная готовность к предстоящей деятельности

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Итак, а теперь посмотрите у вас на столах лежат все необходимые детали для строительства скворечника, давайте их рассмотрим.

Составьте у себя на столе скворечник из фигур как на образце, что висит на мольберте. Какую часть возьмём для стенки?

Для крыши?

Для окошка?

Молодцы, прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Птицы весной»

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли

Молодцы, а теперь давайте вспомним, как мы клеим.

Сначала берем белый листочек, на который будем клеить наши детали, затем берем кисточку за юбочку, макаем в тарелочку с клеем сначала с одной и затем с другой стороны, и намазываем нашу деталь с обратной стороны и аккуратно и ровно её приклеиваем.

Вспомнили?

стимулирует процесс мышления

Самую большую – прямоугольник

Треугольную часть

Круг

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

Да

Воспроизведение информации, необходимой для творческого процесса

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

Аппликация «Скворечник»

Отлично тогда давайте приступим к работе.

Не забываем, что сидим мы с ровной спиной, ноги у нас вместе

Молодцы! А теперь давайте делать наши скворечники, сначала положите белый лист перед собой, на него мы и будем клеить детали нашего скворечника, сначала возьмем и приклеим большой прямоугольник, это наша основа скворечника, затем крышу – это треугольник, и последнее – это окошко.

Вовлекает в совместную деятельность.

Напоминает.

Индивидуальная работа, дети  собирают свои  скворечники

формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята посмотрите, какие замечательные у вас получились скворечники. Все справились с заданием. Какие вы молодцы.  А теперь давайте, скорее, приклеим скворечники к деревьям, чтобы скворцы смогли в них поселиться жить.

Вовлекает в совместную деятельность

Клеят готовые скворечники на ватман

Овладение определенным объемом практических навыков

lll. Заключительная часть

 Рефлексия

Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?

А скажите, из каких частей мы изготовили скворечники

Совершенно верно. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. И не забудьте прибрать свое рабочее место.

Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям

Слушаю. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями

Осознание себя как участника творческого процесса.



Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"

Конспект НОД по Аппликации
(средняя 2)

Выполнила: Прокопьева Светлана Сергеевна

2021

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности (в соответствии фгос)

Тема: «Лодки плывут по реке».

Возрастная группа: средняя 2

Форма организации: подгрупповая

Образовательные области: Художественно – эстетическое

Интеграция видов деятельности: Продуктивная деятельность.

Вид занятия: Интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: НОД

Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Развивающие: Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Подготовительная работа: Рассматривание изделий по теме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец готовой работы, игрушка медведя, мольберт.

Раздаточный материал: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Планируемый результат: формирование умения у детей выполнять простую аппликацию, дети умеют создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников, умеют составлять красивую композицию и аккуратно наклеивать изображения.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Сергеевна.

Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик) Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Здороваются

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия.

- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел мишка и громко плакал.

И мишка мне рассказал, что пришел к нам за помощью. Его пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река. Мишка не знает, как ему добраться до мышат.

Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку Мишке и попасть в гости к мышатам. Вот Мишка, сколько ребята предложили тебе вариантов, мы выберем один из них и поможем тебе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим Мишку к мышатам.

Летом жарким дома

Скучно оставаться.

Мы поедем в лодке

По реке кататься!

Ребята, о чем говориться в стихотворении? Молодцы, правильно. Да, ребята, мы отправим Мишку на лодочке.

Переплыть, переплыть на лодке

О том, что по реке можно проплыть на лодке

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? (на какую фигуру похожа) Показываю на мачту и спрашиваю, что это? Ввожу новое слово. Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Повторите, что это? (спрашиваю еще нескольких детей). Молодцы, ребята. Ребята, а почему лодка на голубом фоне? Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки. Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.

Две ладони я прижму   

 И по речке поплыву.

 Две ладони, детвора, -    

 Это лодочка моя.

 Паруса я подниму.   

 Синим морем поплыву.

 А со мною по волнам   

 Плывут рыбки тут и там. 

Молодцы ребята, наши пальцы размяли. Мы с вами начнем с самой лодочки. Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку. Назовите и покажите мне ее. Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка, при ошибке исправляю). Молодцы, ребята. Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции.

Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

Не забывайте, после окончания работы надевать на ножницы чехол или ставить их в стакан.

Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумагу и ножницы в руки. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). После окончания работы, я надеваю на ножницы чехол или ставлю их в стакан. Теперь вы возьмите ножницы, снимите с них чехол, берите бумагу в руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал, надевайте чехол на ножницы и ставьте их в стакан. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и чтобы вы их не уронили на пол. Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке. Что осталось нам найти? Найдите его на подносе. Какой он формы? Какого цвета? Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду, проверю, как вы все сделали. Молодцы, ребята. Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз. Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).

 

На трапецию, квадрат

Парус

Потому, что она должны быть в воде

Ладони соединить лодочкой

Водить сложенными руками влево-вправо

Поднять вверх выпрямленные ладони

Волнообразные движения обеими ладонями

Прямоугольник

Коричневого

Обрежем кончики

Чёрная

Длинная тонкая, похожа на прямоугольник

Парус

Полукруг, белый

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.

Как вы думаете, понравились ваши лодочки Мишке?

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятие?

- А кому было трудно?

Теперь Мишка доберется до своих друзей. Попращаемся с ним.

Убирайте свои места.

До свидания.

Рассматривают работы

Да

Ответы детей

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в детском саду

в презентации представлена классическая трактовка теории аппликации в ДОУ...

Программа "Аппликация в детском саду"

Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее  простой и доступный с...

Нетрадиционные аппликации в детском саду. Декоративные тарелочки.

Конструирование поделок из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Аппликация в детском саду"

Что такое - аппликация? Виды аппликации. Рекомендации для родителей: используемые материалы и инструменты, последовательность выполнения работы, пожелания....

Аппликация в детском саду

О видах аппликации, о знчении занятий аппликацией для детей...

Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От кончиков пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский...

Методика проведения аппликации в детском саду

здеси описаны методы и приёмы проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах....