Аппликация в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_2_mladshaya_gruppa_no1_skvorechnik.docx | 125.55 КБ |
applikatsiya_srednyaya_2.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Скворечник»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы»
Средства: словесные, наглядные, практические
Оборудование: ватман с изображёнными деревом для скворечников; образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х13 (стенка, прямоугольник 1,5Х5 (полочка, круг З см (окошко, треугольник (крыша).
Цель: формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная;
- закреплять умение красиво располагать части скворечника на листе;
Развивающая: развивать цветовое восприятие;
- развивать воображение;
Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать любовь к птицам.
Планируемый результат: сформировать умения детей изображать в аппликации предмет состоящий из нескольких частей; у детей закреплено умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная, умение красиво располагать части скворечника на листе; у детей воспитан интерес к занятии аппликацией и любовь к птицам.
Ход занятия
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
l. Вводная часть | ||||
Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Я рада вас видеть, улыбнитесь друг другу. | Настроить детей на работу | Здороваются Друг другу улыбаются | Психологическая готовность детей |
Вводно – организационный | Ребята, а вы знаете какое у нас время года сейчас? Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе? Правильно, молодцы. Да прилетели и плицы с юга, и красиво поют. Посмотрите, на нашей картине веточки готовы для того, чтобы на них повесили скворечники, и скворцы смогли наконец-то, заселится в домики. Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие скворечники | Вовлекает в слушание Показываю рисунок Показываю образец скворечника | Весна По погоде, начал таять снег, светит солнышко, прилетели птицы Рассматривают рисунок на ватмане с деревьями и скворцами | Формальная готовность к предстоящей деятельности |
ll. Основная часть | ||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | Итак, а теперь посмотрите у вас на столах лежат все необходимые детали для строительства скворечника, давайте их рассмотрим. Составьте у себя на столе скворечник из фигур как на образце, что висит на мольберте. Какую часть возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Молодцы, прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнём наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Птицы весной» К нам весной грачи вернулись, Жаворонки и скворцы. Следом ласточки примчались, Прилетели журавли Молодцы, а теперь давайте вспомним, как мы клеим. Сначала берем белый листочек, на который будем клеить наши детали, затем берем кисточку за юбочку, макаем в тарелочку с клеем сначала с одной и затем с другой стороны, и намазываем нашу деталь с обратной стороны и аккуратно и ровно её приклеиваем. Вспомнили? | стимулирует процесс мышления | Самую большую – прямоугольник Треугольную часть Круг Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц. Да | Воспроизведение информации, необходимой для творческого процесса |
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | Аппликация «Скворечник» Отлично тогда давайте приступим к работе. Не забываем, что сидим мы с ровной спиной, ноги у нас вместе Молодцы! А теперь давайте делать наши скворечники, сначала положите белый лист перед собой, на него мы и будем клеить детали нашего скворечника, сначала возьмем и приклеим большой прямоугольник, это наша основа скворечника, затем крышу – это треугольник, и последнее – это окошко. | Вовлекает в совместную деятельность. Напоминает. | Индивидуальная работа, дети собирают свои скворечники | формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята посмотрите, какие замечательные у вас получились скворечники. Все справились с заданием. Какие вы молодцы. А теперь давайте, скорее, приклеим скворечники к деревьям, чтобы скворцы смогли в них поселиться жить. | Вовлекает в совместную деятельность | Клеят готовые скворечники на ватман | Овладение определенным объемом практических навыков |
lll. Заключительная часть | ||||
Рефлексия | Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? А скажите, из каких частей мы изготовили скворечники Совершенно верно. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. И не забудьте прибрать свое рабочее место. | Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям | Слушаю. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями | Осознание себя как участника творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"
Конспект НОД по Аппликации
(средняя 2)
Выполнила: Прокопьева Светлана Сергеевна
2021
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности (в соответствии фгос)
Тема: «Лодки плывут по реке».
Возрастная группа: средняя 2
Форма организации: подгрупповая
Образовательные области: Художественно – эстетическое
Интеграция видов деятельности: Продуктивная деятельность.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: НОД
Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников.
Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Развивающие: Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.
Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Подготовительная работа: Рассматривание изделий по теме.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: образец готовой работы, игрушка медведя, мольберт.
Раздаточный материал: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Планируемый результат: формирование умения у детей выполнять простую аппликацию, дети умеют создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников, умеют составлять красивую композицию и аккуратно наклеивать изображения.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Деятельность детей |
Деятельность педагога | ||
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Сергеевна. Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик) Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу! | Здороваются |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел мишка и громко плакал. И мишка мне рассказал, что пришел к нам за помощью. Его пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река. Мишка не знает, как ему добраться до мышат. Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку Мишке и попасть в гости к мышатам. Вот Мишка, сколько ребята предложили тебе вариантов, мы выберем один из них и поможем тебе. Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим Мишку к мышатам. Летом жарким дома Скучно оставаться. Мы поедем в лодке По реке кататься! Ребята, о чем говориться в стихотворении? Молодцы, правильно. Да, ребята, мы отправим Мишку на лодочке. | Переплыть, переплыть на лодке О том, что по реке можно проплыть на лодке |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? (на какую фигуру похожа) Показываю на мачту и спрашиваю, что это? Ввожу новое слово. Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Повторите, что это? (спрашиваю еще нескольких детей). Молодцы, ребята. Ребята, а почему лодка на голубом фоне? Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки. Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы. Две ладони я прижму И по речке поплыву. Две ладони, детвора, - Это лодочка моя. Паруса я подниму. Синим морем поплыву. А со мною по волнам Плывут рыбки тут и там. Молодцы ребята, наши пальцы размяли. Мы с вами начнем с самой лодочки. Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку. Назовите и покажите мне ее. Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка, при ошибке исправляю). Молодцы, ребята. Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции. Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами. 1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя 2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо 3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает) Не забывайте, после окончания работы надевать на ножницы чехол или ставить их в стакан. Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумагу и ножницы в руки. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). После окончания работы, я надеваю на ножницы чехол или ставлю их в стакан. Теперь вы возьмите ножницы, снимите с них чехол, берите бумагу в руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал, надевайте чехол на ножницы и ставьте их в стакан. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и чтобы вы их не уронили на пол. Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке. Что осталось нам найти? Найдите его на подносе. Какой он формы? Какого цвета? Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду, проверю, как вы все сделали. Молодцы, ребята. Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз. Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали). |
На трапецию, квадрат Парус Потому, что она должны быть в воде Ладони соединить лодочкой Водить сложенными руками влево-вправо Поднять вверх выпрямленные ладони Волнообразные движения обеими ладонями Прямоугольник Коричневого Обрежем кончики Чёрная Длинная тонкая, похожа на прямоугольник Парус Полукруг, белый |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол. Как вы думаете, понравились ваши лодочки Мишке? -Чему вы сегодня научились? -Что вам понравилось на занятие? - А кому было трудно? Теперь Мишка доберется до своих друзей. Попращаемся с ним. Убирайте свои места. До свидания. | Рассматривают работы Да Ответы детей До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в детском саду
в презентации представлена классическая трактовка теории аппликации в ДОУ...
Программа "Аппликация в детском саду"
Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее простой и доступный с...
Нетрадиционные аппликации в детском саду. Декоративные тарелочки.
Конструирование поделок из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Аппликация в детском саду"
Что такое - аппликация? Виды аппликации. Рекомендации для родителей: используемые материалы и инструменты, последовательность выполнения работы, пожелания....
Аппликация в детском саду
О видах аппликации, о знчении занятий аппликацией для детей...
Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От кончиков пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский...
Методика проведения аппликации в детском саду
здеси описаны методы и приёмы проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах....