Программа кружка художественной направленности «Нитка – раз, нитка-два»
методическая разработка по аппликации, лепке

Веселова Анастасия Дмитриевна

Данная программа разработана для детей 5-7 лет и ориентирована  на  3 года  работы кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_plan_kruzhka_nitka-raz_nitka-dva.docx77.51 КБ

Предварительный просмотр:

      ПРИНЯТО:                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО:                                                                          

        Педагогическим советом                                                                                                  Заведующий МБДОУ д/с №28

      МБДОУ д/с №28                                                                                                                                           Е.Е. Забелина

      Протокол № _________                                                                                                    Приказ №________________                                                       

             Программа кружка                                    художественной направленности

«Нитка – раз, нитка-два»

для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

Веселова Анастасия

Дмитриевна

г. Кинешма , 2017 г

                                                     Пояснительная записка

       Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

       Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой  моторики  пальцев  рук  является  одним  из показателей интеллектуальности ребенка.

      В настоящее   время   используется    большое    количество    средств   и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

        Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета. Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

      Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

         Гибкая форма организации кружковой деятельности позволяет  учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы.                

Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

    Рабочая        программа        кружка        построена        на        следующих  нормативно-                                         правовых документах:

  1. Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
  3. Конституция РФ, ст. 43, 72;
  4. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН                                        2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

  1. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28.

                Цель Программы:

Создание условий для развития творческих способностей  дошкольников через знакомство с техникой «Ниткография».

Задачи Программы:

  1. Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
  2. Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;
  3. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
  4. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
  5. Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности
  6. Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

        Принципы Программы:

-  Наглядность.

-  Сознательность и активность.

-  Доступность.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Систематичность и последовательность.

- Вариативный подход.

                         

                  Этапы работы:

  1. Подготовительный

  • Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге
  • Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.
  • Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
  • Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
  • Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.
  1. Основной

  • Научиться выбирать нитки нужного цвета.
  • Научиться отрезать нить нужного размера.
  • Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
  • Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
  • Научиться доводить дело до конца. 3. Итоговый
  • Самостоятельно решать творческие задачи.
  • Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

                      Организация занятий кружка:

Данная программа разработана для детей 5-7 лет и ориентирована  на                                    3 года  работы кружка.

            Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май)

            - средняя группа  2 занятия в месяц по 20 минут

            - старшая группа 2 занятия в месяц по 25 минут

            - подготовительная группа 1 занятие в неделю

                   

                         Время проведения:  вечернее время.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. В рабочей программе учтены нормы и требования к нагрузке детей.

                                       

                         Структура занятия:

  1. Создание игровой ситуации.
  2. Рассматривание образца.
  3. Объяснение, показ приемов работы.
  4. Работа с нитью.
  5. Разучивание чистоговорок, песен, пословиц, стихотворений и т.д.
  6. Доработка изделия из дополнительного материала.
  7. Рассматривание готовых работ.

                         Формы работы с детьми:

     

- игра

- импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту)

- объяснение

- рассказ и рассказ детей

- чтение воспитателя

- проговаривание

- показ

- личный пример

- беседа

- обсуждение

- наблюдения

- словесные и подвижные игры

                    Методическое обеспечение:

             

             аудио и видео обеспечение:

            - аудиотека в виде музыкальных произведений.  

            - изображение готовых примерных картин из ниток в электронном

               варианте.

                 материал  для «Ниткографии»: акриловые нитки разного цвета, бусины,

                  образцы изображений.

           вспомогательные средства:

            - канцелярские товары: картон, клей ПВА, кисточки, гуашь,              

карандаши, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

          информационное обеспечение:

            - электронные методические рекомендации.

           Материально-техническое оснащение:

           - оснащение в группе пространства для занятий;

           - Уголок творчества «Рисующая ниточка»

                                 

                                Учебный план 1 года обучения

         (средняя группа)

Тема

Количество занятий

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

3

2

1

Предметное конструирование

из ниток

11

1

10

Творческое конструирование

из ниток

1

0

1

Сюжетное конструирование

из ниток

3

0

3

ИТОГО:

18

3

15

                               Перспективно-тематический план кружка

1 год обучения

(средняя группа)

Неделя

          Тема

                   Цель

Оборудование

                                                              Сентябрь

   1

неделя

«Нитка-раз,       нитка-два..»

Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.

  Познакомить детей с техникой  рисования «ниткография», рассказать принципы создания изображений в данной технике.

Клубки ниток, нитки в катушках, нитки «мулине»,

Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги

    3

неделя

«Ниткография.  Что это?».

  Расширять представления детей о технике ниткография, познакомить с материалами, необходимыми для создания изображений, техникой безопасности во время выполнения работы, учить подбирать цвета нитей в соответствии с цветом фона.

Листы бархатной

бумаги, шерстяные нити оранжевого зеленого,

жёлтого, красного цвета, ножницы.

                                                             Октябрь

   1

неделя

«Цветные ниточки».

   

Учить детей выкладывать линии разные по длине и направленности. Учить аккуратно наносить клей на фон и приклеивать нитки.

Образцы с изображением линий в разных направлениях, пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета,  ножницы, салфетки,

   3

неделя

           «Мяч»

учить создавать контурное изображение  круглой формы - мяч, ориентироваться на плоскости, развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам.

Образцы с изображением круглых предметов  разных размеров, пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета,  ножницы, салфетки,

                                                              Ноябрь

   1

неделя

«Тарелочка»

Вызвать у детей желание изготовить красивую тарелочку, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться ножницами, быть аккуратными.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

   3

неделя

«Домик»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Нити разных цветов, лист картона с изображением

домика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                              Декабрь

   1

неделя

«Снежинки»

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого и синего цвета, ножницы.

   3

неделя

«Елочка»

Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать ёлку способом «ниткография», выкладывать нитку змейкой. Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

                                                                Январь

   2

неделя

«Зимняя фантазия» (коллективная композиция)

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, воспитывать внимательность, неторопливость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

   4

неделя

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе

приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием, создавать снеговика из нити, сложенной по спирали. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к неживой природе,

аккуратность.

Нити белого, оранжевого, черного, зеленого цвета, лист

картона с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                               Февраль

   1

неделя

«Рукавичка»

Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Картон белый, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

   3

неделя

«Подарок для папы»

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество,

индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать заботливое отношение к папам, внимательность, аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона , с изображением подарка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                                       Март

   1

неделя

«Веточка мимозы»

Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы. Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Листы картона сложенные пополам разных цветов, клей, шерстяные нити жёлтого и зелёного цвета, ножницы

   3

неделя

«Весеннее солнышко»

Уточнить с детьми время года, весенние приметы. Учить детей создавать изображение солнца с помощью разных видов ниткографии. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам.

Нити желтых  цветов, лист картона голубого цвета, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                                     Апрель

   1

неделя

 «Пирамидка»

Учить создавать контурное изображение овальной формы в технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

Нити разных цветов, лист картона с изображением пирамидки, клей ПВА, ножницы  клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

«Моѐ настроение»

Учить отображать своѐ настроение способом рисования «ниткография» и в соответствии с цветовым исполнением. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать дружеские отношения, интерес к «ниткографии».

Нити разного цвета, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                                 Май

   1

неделя

«Разноцветные шары»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу.

Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона с изображением воздушных шариков, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

                                              Диагностика

                                                        Учебный план 2 года обучения

                      (старшая группа)

Тема

Количество занятий

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

2

1

1

Предметное конструирование

из ниток

11

1

10

Творческое конструирование

из ниток

1

0

1

Сюжетное конструирование

из ниток

4

0

4

ИТОГО:

18

2

16

                                Перспективно-тематический план кружка

2 года обучения

(старшая группа)

Неделя

          Тема

                   Цель

Оборудование

                                                              Сентябрь

   1

неделя

Сказка «Чудеса шерстяной ниточки»

Расширять знания  детей о технике рисования «ниткография», её видах.  Уточнять знания о  материалах, необходимых для создания изображений, закреплять технику безопасности во время выполнения работы

Листы бархатной

бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

    3

неделя

«Овощи»

Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.

Листы картона, клей, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

                                                             Октябрь

   1

неделя

«Зонтик»

Учить детей создавать изображение (зонтик), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить

то или иное действие.

Картон, шерстяные нити разных цветов, клей, ножницы.

   3

неделя

Транспорт «Безопасность на дороге!»

Уточнить знания детей о транспорте, повторить правила движения на пешеходном переходе. Совершенствовать навыки выполнять аппликацию из нитяных кругов красного, желтого и зеленого цветов на черном фоне.

Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображе-ниием линий в разных направлении-ях, пряжа красного, жёлтого,зелёного, ножницы.

                                                              Ноябрь

   1

неделя

«Флаг России»

Познакомить с государственной

символикой: флаг.                                     Учить детей создавать

изображение (флаг), использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину,

аккуратность.

Картон, шерстяные нити красного, белого и синего

цвета, ножницы.

   3

неделя

«Братья наши меньшие».

Закрепить знания детей о

диких и домашних животных, чем отличаются, как готовятся к зиме. Совершенствовать навыки выполнения работы с помощью ниток. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Клей, ножницы, цветные нитки коричнего и чёрного цвета.

                                                              Декабрь

   1

неделя

«Шапочка»

Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в

работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Картон, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

   3

неделя

«Праздничное дерево»

Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать

ѐлку способом«ниткография». Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Картон, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

                                                                Январь

   2

неделя

«Рябинка для снегиря»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать

необходимые цвета нитей, создавая изображение.

Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам.

Картон, шерстяные нити, красного, коричневого цвета, ножницы.

   4

неделя

«Птица на ветке»

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творчес-кую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Нити коричневого, черного цвета, лист картона с изображением птички, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                               Февраль

   1

неделя

«Лиса и колобок»

(коллективная работа)

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити оранжевого, желтого и черного цвета, лист картона с

изображением лисы с колобком, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

«Парусник»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого, синего и красного цвета, лист картона с изображением парусника, клей ПВА, ножницы клеенка,

кисть, салфетка.

                                                                       Март

   1

неделя

«Ваза с цветами»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с

цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам,

испытывающим затруднения в выполнении работы.

Картон, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

   3

неделя

«Косточка для собачки»

Вызвать у детей желание изготовить «лакомство для собачки – косточку», проявляя свое творчество, индивидуальность.

Картон, шерстяные нити белого цвета, ножницы.

                                                                     Апрель

   1

неделя

«Пасхальное яйцо»

Продолжать учить детей подбирать необходимые

цвета нитей, сыпать на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Нити разных цветов, лист картона с изображением яйца,

клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

«Весеннее цветы»

Продолжать учить  детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать,

аккуратность, усидчивость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити красного, белого и синего цвета, ножницы.

                                                                 Май

   1

неделя

«Георгиевская лента»

Учить детей создавать изображение ленты, не выходя за контур, использовать в работе чёрные и оранжевые цвета.

Развивать мелкую моторику рук,

усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Нити разных цветов, лист картона с изображением

колокольчика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

                                                 Диагностика

Учебный план 3 года обучения

       (подготовительная  группа)

Тема

Количество занятий

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

3

2

1

Предметное конструирование

из ниток

15

1

14

Творческое конструирование

из ниток

9

0

9

Сюжетное конструирование

из ниток

8

0

8

ИТОГО:

35

3

32

Перспективно-тематический план кружка

3 года обучения

 (подготовительная группа)

Неделя

          Тема

                   Цель

Оборудование

                                                              Сентябрь

   1

неделя

«Чудо-ниткография»

Вспомнить с детьми уже знакомые способы создания изображения в технике ниткография, правилах безопасности и аккуратности, обсудить темы новых работ и новые техники выполнения изображения в технике ниткография

Листы бархатной

бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

   2

неделя

«Фруктовый натюрморт»

Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нити разного цвета, лист картона с изображением

фруктов, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

      3

неделя

«Рыбка»

Учить детей создавать изображение рыбки, полностью заполняя детали изображения нитками, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить

то или иное действие.

Картон, шерстяные нити разных цветов, клей, ножницы.

     4

неделя

«Машины на нашей улице»

Учить детей выкладывать нить по контуру, заполнять пространство мелко нарезанной нитью. Создавая коллективную работу, воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие

Нити разного цвета, ли картона с изображением

бабочки, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

                                                             Октябрь

   1

неделя

  «Ниткопись»

Познакомить детей с одним из видов ниткографии –ниткописью. Учить намазывать нитки краской и протягивать через бумагу, сложенную вдвое; развивать фантазию, дорисовывать получившееся изображение, воспитывать аккуратность и внимательность

Листы белой бумаги, шерстяные нити разных цветов, краски клей, ножницы.

2 неделя

«Осенние листья»

Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Листы белой бумаги, шерстяные нити, краска жёлтого, оранжевого, красного цвета клей, ножницы.

   3

неделя

  «Осенний лес»

(Коллективная работа)

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем. Создавая коллективную работу, воспиты-вать желание помогать товари-щам, которые затрудняяются выполнить то или иное действие

Нити желтого, оранжевого, красного, голубого, коричневого, зеленого цвета, лист картона с изображением осеннего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

4 недели

«Дары леса».

Закрепить знания детей о дарах леса: грибы, ягоды. О животных нуждающихся в запасах на зиму. Способствовать умению создавать объёмную аппликацию из нарезанных ниток. Изготовить коллективную гирлянду для украшения группового помещения.

Клей, ножницы, салфетки, кисть, шерстяные нитки (желтого, оранжево, коричного, зелёного цвета). Готовые шаблоны: грибок, ягода.

                                                              Ноябрь

1

неделя

«Петушок»

Рисовать нитками контур по рисунку, выполненному карандашом, заполняя нитками весь рисунок способом склеивания, не выходя за контур.

Нити разного цвета, лист картона с изображением

петушка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя

«Бабочка»

Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки выполнения работы.

Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать

любовь к природе.

Нити разного цвета, лист картона с изображением

бабочки, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3

неделя

«Белка»

Учить детей нарезать нити нужной длины, выклады-вать их по контуру, заполнять резаной нитью пространство,  добиваться выразительности работы.

Нити белого, черного,  оранжевого цвета, лист картона с изображением белки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

4 неделя

«Портрет любимой мамочки»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая портрет мамы.

Помогать выражать свои эмоции к мамам. Развивать у детей эстетические чувства. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы.

Нарисованные портреты мам, цветные нитки, клей ПВА.

                                                              Декабрь

   1

неделя

«Колокольчик»

Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Нити разных цветов, лист картона с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя

«Зимний денёк»

 Развивать умение составлять сюжетную композицию из разных видов ниткографии, упражнять в выкладывании змейкой, по спирали, нарезвнные нитки

Нити разного цвета, лист картона , клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

«Пернатые друзья».

Закрепить знания детей о перелётных птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место.

Ножницы,  разноцветные шерстяные нитки. картона с изображением птицы.

4 неделя

«Новый год у ворот» Изготовление праздничной открытки.

Развивать умение использо-вать свою фантазию для оформления своей  работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами. Создавать праздничное настроение.

Шаблоны, цветные нитки, клей пва, салфетки.

                                                                Январь

   2

неделя

«Морозные узоры»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость,

Нити разного цвета, ¼ ватмана с изображением окна, ножницы клеенка, кисть, салфетка, краски

3 неделя

 «Зимний лес»

(коллективная работа, ниткопись)

Упражнять детей в ниткописи. Учить намазывать нитки краской выкладывать их на фон и протягивать по бумаге, развивать фантазию, дорисовывать получившееся изображение, воспитывать аккуратность и внимательность

Листы белой бумаги, шерстяные нити разных цветов, краски клей, ножницы.

   4

неделя

«Пингвин»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения пингвина. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого, красного, черного цвета, шаблон с изображением пингвина, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

                                                               Февраль

   1

неделя

  «Валентинка»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток

для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук,

воспитывать, аккуратность,

усидчивость.

Нити разных цветов, лист картона с изображением

сердечка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя

  «Времена года»

 Учить детей составлять опорные карты-схемы о временах года с помощью техники ниткография, отражая характерные особенности каждого времени года.

Нити разных цветов, листы картона с расчерченными полосами для создания изображений

, клей ПВА, ножницы клеенка, салфетка.

   3

неделя

« Открытка для папы к 23 февраля»

Развивать умение составлять сюжетную композицию из разных видов ниткографии, упражнять в выкладывании змейкой, по спирали, нарезвнные нитки

Нити разного цвета, лист картона , клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   4

неделя

«Медвежонок»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нити белого, коричневого, серого, черного, оранжевого  цвета, лист картона с изображением медвежонка, клей ПВА, ножницы, салфетка.

                                                                       Март

   1

неделя

    «Тюльпаны»

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем.

Нити желтого, красного, розового, зеленого  цвета, лист картона с изображением тюльтанов, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя

« Весенняя капель»

(ниткопись)

Упражнять детей в ниткописи. Учить намазывать нитки краской выкладывать их на фон и протягивать по бумаге, развивать фантазию, дорисовывать получившееся изображение, воспитывать аккуратность и внимательность

Листы белой бумаги, шерстяные нити разных цветов, краски клей, ножницы.

   3

неделя

 «Ковёр для комнаты»                        (штампы из ниток)

 Познакомить детей с новым способом выполнения симметричных рисунков с помощью штампов из ниток, воспитывать умение составлять орнамент ковра, развивать фантазию и воображение

Листы картона (квадрат) с изображением квадрата внутри (ковёр),  готовые штампы из ниток, краски разных цветов,

   4

неделя

«Любимая сказка»

Развивать умение использо-вать фантазию для оформления своей  работы, упражнят в разных способох ниткографии, воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Шаблоны сказочных героев, цветные нитки, клей пва, салфетки.

                                                                     Апрель

   1

неделя

«Морские обитатели »

Познакомить с морскими обитателями. Учить детей создавать поделку - игрушку, использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами, завязывать узел.

Цветной картон, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

2 неделя

«День космонавтики»

Создавать условия для создания коллективной поделки. Развивать умения работать в парах, помогать друг другу. Создавать композицию из отдельных частей.

Нити разных цветов, шаблоны, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

«Пасхальное яйцо»

.

Продолжать учить детей подбирать необходимые цвета нитей, сыпать, выкладывать на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность

Нити разных цветов, лист картона с изображением яйца, клей ПВА, ножницы

   4

неделя

«Воздушные шары»

Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.

Нити разного цвета, лист картона с изображением шаров, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

                                                                 Май

   1

неделя

«Подарки ветеранам»

Развивать умение составлять сюжетную композицию из разных видов ниткографии, упражнять в выкладывании змейкой, по спирали, нарезвнные нитки

Нити разного цвета, лист картона , клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя

«Трава и цветы на лужайке»

Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать любовь к природе. .

Нити разных цветов, лист картона с изображением

радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

   3

неделя

«Радуга»

(Коллективная работа)

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

   4

неделя

                                                 Диагностика

                      Планируемые результаты работы кружка:

  В конце программы воспитанники

должны знать:

- правила техники безопасности;

- свойства разнофактурных ниток

 - основные приемы работы с нитками;

 - последовательность изготовления картин из «цветных ниток».

 должны уметь:

 правильно пользоваться ножницами;

 гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

 классифицировать нитки по форме и цвету;

 составлять композиции согласно правилам;

 рассчитывать плотность наклеивания изделий;

 выполнять основные приемы работы с нитками;

 изготавливать плоские и объемные фигуры, цветы, украшения;

 выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

В результате реализации программы дети приобретают умения и навыки:

 формируется навык работы с цветными нитками: (аппликации на основе использования трикотажных, разнофактурных, волнистых ниток);

 развиваются мелкая моторика, навыки ручной умелости;

 формируется умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

 формируется умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

 формируется умение и желание участвовать в конструктивной беседе, в процессе совместной творческой деятельности, пользоваться специальной терминологией.

Способ проверки результативности реализации программы.

В начале и конце года проводится диагностика знаний, умений навыков детей. В ходе диагностики оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения работы (разнообразное использование материала, переданы ли характерные детали или ребёнок ограничивался лишь передачей общей формы). Учитывается также техника выполнения работы разнообразным художественным материалом и аккуратность выполненной работы, умение дополнять свою работу и производить самоанализ.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Формами подведения итогов являются участие воспитанников в выставках и конкурсах различного уровня (муниципальные, районные, всероссийские, международные);
  •  открытые занятия, мастер-классы.
  •  индивидуальные выставки;
  • выставки;
  • ндивидуальные листы достижений на каждого воспитанника;

      вручение диплома об окончании кружка.

                                      Взаимодействие с родителями

Мероприятия

Форма проведения

1

Поговорим о творчестве

Анкета для родителей

2

Презентация кружка «Нитка-раз, нитка-два»

Родительское собрание

3

Осень разноцветная

Выставка детских работ

4

Использование аппликации из шерстяных ниток как средство художественной выразительности детей

Консультация для родителей

5

Зимняя сказка

Выставка детских работ

6

Нетрадиционные техники аппликации

Папка – передвижка

7

Весенняя капель

Выставка детских работ

8

Волшебные превращения ниточки

Совместное занятие с родителями и детьми

9

Чему мы научились

Выставка детских работ

Информационно-методическое обеспечение

                Программное обеспечение.

  1. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. Н.В.        Гультяева        Ниткография        «Солнечная        система»,        «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.
  3. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001.
  4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.
  5. О.А.        Новиковская        «Ниткография.        Конспект        занятий        по        развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.
  6. В. Хазнбанк, Э. Хёниш «Сделай сам» издательство Фольк унд Биссен, Берлин, 1990
  7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Методическая разработка по реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности. Кружок «Весёлая нитка»

Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками».Она является средством решения многих педагогических задач, в частности развит...