Рыбки в аквариуме.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Амелина Наталия Алексеевна

 Рыбки в аквариуме.

 

Цель: Учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя деталями, доводя до нужного образа. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности. Развивать у детей чувство композиции. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: Картон голубого цвета, шаблоны рыбок из цветной бумаги, магнитная доска, клейстер, кисточки, баночки по количеству детей, салфетки для кисточки, фломастеры, макароны в форме полукруга, крупа (гречка, пшено, рис на выбор)  образец работы, рисунок с изображением золотой рыбки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле я не хожу, ротик есть, да не говорю. Глаза есть -не мигаю. Крылья есть -не летаю.

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно , молодцы!

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на рисунок с золотой рыбкой. У рыбы все тело покрыто маленькими чешуйками. Как будто маленькими золотыми монетками. Как вы думаете , что помогает рыбке находиться в воде и плавать?

Дети: Плавники и хвостик.

Воспитатель: да, молодцы ребята с помощью них рыба может проплывать большие расстояния. А где же живут рыбы?

Дети: В реке, в море, в океане, а еще в приду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбка может спрятаться, чтобы отдохнуть? Она прячется под камушки, ракушки, либо водоросли.

Водоросль - это такая травка, которая растет в воде. Водоросль чист рыбкам воздух. В воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно.

Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими, маленькими . Рыб огромное количество.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложить вместе ладошки, дети изображают как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула

(Сложить вместе ладошки, дети изображают как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

(Сложить вместе ладошки, дети изображают как рыбка уплывает)

Сегодня на занятии мы с вами попробуем сделать рыбку. Рядом с вами лежит шаблон рыбки. Нам нужно этот шаблон приклеить на картон. А потом, с помощью макарон украсить нашу рыбку. Крупа у нас будет вместо камушек в водоеме. Глазки рисуем фломастером.

Помогаем детям составить композицию.

У каждого получилась замечательная рыба. Ребята, вы молодцы! Вы славно потрудились! Давай разложим на середину стола ваши работы и полюбуемся ими.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...