Конспект НОД по пластилинографии "Ежик - наш хороший друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лозко Галина Андриановна

Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – гречки.

 

Обучающие задачи:

  • Учить детей создавать образ ёжа, используя технику пластилинографии (рисования пластилином);
  • Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Закреплять навыки лепки: отщипывания, размазывания; работы со стекой.
  • Закреплять знания детей о ежах.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, усидчивость; наблюдательность.
  • Развивать активную речь детей;
  • Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
  • Совершенствовать двигательную активность;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
  • Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_novoe.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии

с использованием природных материалов для средней группы

Тема: «Ежик – наш колючий друг!»

Выполнила воспитатель средней группы

ГБДОУ № 36 «Детский сад № 36 комбинированного вида»

Лозко Г.А.

Март 2017 г.

Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для средней группы

Выполнила воспитатель средней группы

ГБДОУ № 36 «Детский сад № 36 комбинированного вида»

Лозко Г.А.

Тема: «Ежик – наш колючий друг!»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая.

Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – гречки.

Обучающие задачи:

  • Учить детей создавать образ ёжа, используя технику пластилинографии (рисования пластилином);
  • Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Закреплять навыки лепки: отщипывания, размазывания; работы со стекой.
  • Закреплять знания детей о ежах.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, усидчивость; наблюдательность.
  • Развивать активную речь детей;
  • Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
  • Совершенствовать двигательную активность;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
  • Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Ёж», Л. Н. Толстого «Еж», «Ответы для почемучек»,  рисование ежа, беседа о ежах.

Материал: игрушечный ёж в корзинке, образец для лепки, картон с изображением ежика, пластилин, карандаши (фломастеры), гречка, тарелочки, подносы, клеенки на столы, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитофон, флешка с записью звуков леса.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вос-ль: Добрый день мои друзья!

               Вас снова видеть рада я!

                Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

                Друг друга за руки возьмите.

                В круг вас встать я прошу

                Наше занятие начну.

Вос-ль: Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, он спрятался в корзинке. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте про него загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Дети: Ёж.

Вос-ль: Правильно, вот он (достает из корзинки). А зовут его Шустрик. Давайте расскажем, всё, что мы знаем про ежей. Только отвечать надо полным предложением.

  • К каким животным относится еж? (Ёж – это дикое животное.)
  • Где живет ёж? (Ёж живет в лесу, в норе.)
  • Чем питается еж? (Ёж питается насекомыми (червями, жуками, личинками, гусеницами), улитками, пауками, ящерицами, мышами, лягушками, небольшими змеями)
  • Почему мы не встречали его зимой? (Зимой еж впадает в спячку)
  • А почему он впадает в спячку? (Потому что ему кушать нечего, насекомых нет)
  • Что удивительного может делать еж? (Ёж умеет сворачиваться клубком)
  • Чем отличается еж от других животных? (У ежа есть колючки)
  • Зачем ежу колючки? (Колючки нужны, чтобы защищаться от врагов)
  • В какое время суток еж спит, а какое гуляет? (Еж – это ночное животное)

Вос-ль: Молодцы, ребята, очень много вы рассказали о ежах. Шустрику очень понравилось, что вы так много знаете.

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа.  Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди на дороге лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся.

Вос-ль: А теперь давайте представим, что ежик рассердился, делаем глубокий вдох – и произносим на выдохе п-ф-ф-ф-ф. А теперь он довольный: делаем вдох и произносим ф-р-р-р-р. (повторяем 3 раза)

Вос-ль:  Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе. 
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. Присаживайтесь на свои места. Давайте сегодня сделаем друзей для Шустрика. Для этого надо сначала разогреть наши пальчики – возьмите ёжиков.

Пальчиковая гимнастика с Су-джок:

Мячик-ежик мы возьмем, (перекладываем мячик из ладошки в ладошку) 
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек, «гладим») 
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) 
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) 
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) 
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) 
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к лепке нам готовит.

Вос-ль: А теперь слушайте внимательно! Переверните карточки. Сначала надо пластилином замазать, залепить все иголки у ежика, а затем сделать колючки с помощью гречки. Хорошо насыпать, крепко ладошкой прижать, лишнее стряхнуть в поднос. Всё понятно. Тогда, начали.

Воспитатель включает музыку, дети лепят, индивидуальная помощь.

В середине занятия проводится зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Вос-ль: Кто закончил ежика, приносите Шустрику друзей, пусть знакомятся. Придумайте имена вашим ежикам.  Какие вы молодцы, сделали доброе дело – нашли друзей ежику. Теперь всем пора размяться.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вос-ль: Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать. 
– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. 
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил
. На этом наше занятие закончено, попрощайтесь с ежиком, с нашими гостями, проходите в спальню.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Репей, лопух - хорошой друг"

В паспорте излагаются этапы проекта по данной теме....

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект беседы на темы : "Книга наш хороший друг"

Формирование к детей интерес к книге и потребность к чтению...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мячик - мой хороший друг»

Знакомство детей с разнообразием подвижных игр с мячом,  закрепить умения действовать с ним; сохранение и укрепление своего здоровья....

Конспект НОД по физическому развитию "Мячик- мой хороший друг"

Конспект НОД по физическому развитию " Мячик-мой хороший друг"...

Конспект- беседы с детьми " Книга -хороший друг"для детей средней группы

Конспект беседы с детьми «Книга - наш хороший друг» для детей средней группы....