Конспект занятия лепки "Лыжник", в подготовительной группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дмитриева Алёна Николаевна

Конспект занятия лепки "Лыжник", в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина  фигуру человека в движении.

Задачи:

Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибаниерук и наклон туловища, перемещение ног).

Учить сглаживать поверхность формы.

 Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи:

Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

 Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкимидеталями.

Материалы, оборудование:  (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);

Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.

НОД.

Дети. Скажите. Какое сейчас время года ?

Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)

Дети называют: хоккей, фигурное катание, ,шорт-трек, конькобежный спорт.

_отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком эта загадка?

-Это лыжник.

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

-чтобы отталкиваться, двигаться.

(Физминутка)

Давайте немного отдохнём

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.

Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника.(ПОКАЗ КАРТИНКИ)

-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК?(НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)

-из каких частей состоит лыжник?

-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические формы, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. Шар, ЦИЛИНДР.  

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар - голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.

-ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ(ПРЯМЫМИ).

У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.

-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?

Потому что магниты притягивают к себе металл .

Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.

Анализ детских работ.

Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...