Программа кружка «Бумажные сказки»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Данная программа ориентирована для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchegoleva_l.m._kruzhok.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА протоколом на заседании Педагогического совета от «__»______ 2020 г.№__ | УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего от «___»_________ 2020 г. №___ |
Программа
кружка для детей 3-4 лет
«Бумажные сказки»
Воспитатель: Щеголева Л.М.,
первая квалиф.категория
с.Яренск, 2020 г.
Оглавление
2.Учебно - тематическое планирование 5
1. Пояснительная записка
Актуальность
«Источники творческих способностей
и дарования детей – на кончиках пальцев».
А.Сухомлинский.
В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в образовательном процессе. В своей работе я использовала одну из инновационных технологий – ИКТ. Она имеет большой диапазон возможностей, в том числе и для совершенствования процесса художественно-эстетического развития дошкольников.
Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Одним из главных причин для применения ИКТ на занятиях в данной деятельности является усиление наглядности, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым и позволяет дошкольнику формировать необходимый запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. ИКТ несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников.
Цель - совершенствование процесса художественно - эстетического развития детей (аппликация) через использование информационно – коммуникационных технологий.
Задачи:
- Повысить интерес детей к творческой деятельности через использование в образовательном процессе ИКТ (показ сказки);
- Расширять знания детей о различных техниках получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания;
- Учить детей составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
- Учить детей составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
- Продолжать учить, правильно, держать ножницы;
- Развивать наглядно-образное мышление, а также зрительно - моторную координацию;
- Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;
- Воспитывать художественный вкус.
Принципы:
- Принцип доступности - принцип доступности ориентирован на предоставления возможности обучаться каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических возможностей;
- Принцип систематичности и последовательности - данный принцип основан на том, что процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы дети получали знания последовательно от более простых (общих) к более сложным;
- Принцип наглядности - при использовании наглядности ребенок имеет возможность увидеть предмет с выделением его особенных, характерных свойств и особенностей. Принцип наглядности подразумевает использование наглядностей в разумном количестве, со словесным сопровождением.
Методы обучения:
- Наглядные (ИКТ - сказка);
- Словесные (рассказ, объяснение);
- Практические (показ, упражнение).
Организационно-педагогические условия: программа рассчитана для детей второй младшей группы. Занятия кружка организованы в форме совместной деятельности взрослого и детей с применением ИКТ – просмотр сказки. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятие проводится с подгруппой во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятия 15 минут. По окончании каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ.
2.Учебно - тематическое планирование
Учебный план
№ | Тема | Количество занятий |
1 | Развитие умения разрывать бумагу на кусочки | 6 |
2 | Обучение детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). | 1 |
3 | Обучение детей мять бумагу, скатывать маленькие комочки из бумаги и приклеивать их к картону | 4 |
4 | Обучение детей в применении техники оригами | 5 |
5 | Обучение детей объёмной аппликации | 3 |
6 | Обучение детей наклеивать полоски бумаги в определённом месте | 1 |
7 | Обучение детей технике – мять бумагу в одном направлении | 1 |
8 | Развитие умения работать с салфеткой: мять и скатывать | 3 |
9 | Развитие умения использовать готовые формы в работе | 3 |
10 | Обучение смешанной технике в работе (ватный диск и бумага) | 1 |
11 | Обучение детей техники в аппликации: наклеивать полоски бумаги встык, а сверху приклеивать контурное изображение | 1 |
12 | Обучение технике – плетению бумаги | 1 |
Тематический план
№ | Тема | Задачи | Материал | ||
Октябрь | |||||
1 | «Осень» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа с изображением дерева без листьев, клей, кисти, салфетки. | ||
2 | Ск. «Репка» «Дождик для репки» | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить детей пространственному освоению листа. | 1/2 белого картона с изображением репки, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки. | ||
3 | «Колобок» | Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, занимая всю площадь картона | Картон круглой формы, желтая бумага, кисти, клей. | ||
4 | «Теремок» | Учить детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). Правильно располагать предмет на панно (в виде домика). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. | Половина листа, заготовки квадратной и треугольной формы, клей, кисти. | ||
Ноябрь | |||||
5 | «Рябина» | Учить детей скатывать маленькие комочки из бумаги, приклеивать на картон, создавая гроздь рябины | Лист с изображением ветки рябины, бумага красного цвета, клей, кисти, салфетки. | ||
6 | Р.н.с. «Маша и медведь» «Корзина с пирожками». | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. | 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги коричневого и желтого цвета. | ||
7 | «Кошкин дом» | Учить детей применять технику оригами в аппликации, учить детей аккуратно складывать листы в нужном направлении. | Квадратные листы на каждого ребенка, схемы. | ||
8 | «Волк и семеро козлят» | Учить детей выполнять объемную аппликацию, подкладывая вату под склеиваемые элементы. | Контурное изображение волка, вата, круги серого цвета, карандаши. | ||
Декабрь | |||||
9 | Ск. «Курочка Ряба» «Гнездо для курочки» | Учить детей выполнять аппликацию в смешанной технике (отрывать полоски, мять и приклеивать). | Картон круглой формы, бумага разных цветов, нитки, клей. | ||
10 | «Гуси - лебеди» | Учить детей использовать полоски бумаги в работе, наклеивая их в определенном месте (крылья птиц). | Полоски бумаги белого и серого цвета, половина картона с изображением птицы без крыльев. | ||
11 | В.Бианки «Лис и мышонок» | Закреплять умение детей выполнять фигуры животных в технике оригами (мышонок). | Квадратные листы бумаги белого и серого цвета. | ||
12 | «Кот, петух и лиса» | Учить детей новой технике использования полос бумаги – мять только в одном направлении, добиваясь жгутов из бумаги. | Изображение петуха без хвоста, полоски бумаги разных цветов. | ||
Январь | |||||
12 | «Снегурушка и лиса» «Снегопад» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю). | Листы с изображением деревьев на голубом фоне, листы белой бумаги. | ||
13 | «Кисонька-мурысонька». «Хвост для кисоньки» | Закреплять умение детей формировать комки из салфеток и приклеивать их в заданном месте. | Листы с изображением кошки без хвоста, салфетки. | ||
14 | Ск.«У страха глаза велики» «Сугроб для зайки» | Закреплять умение детей использовать в аппликации салфетки, скатывать из них шарики и приклеивать на лист. | Лист А4 голубого цвета с изображением зайца, салфетки белые, клей, кисти. | ||
Февраль | |||||
15 | В.Сутеев «Под грибом» | Учить детей выполнять объемную аппликацию. | Лист А5, заготовки треугольной и прямоугольной формы, кисти, клей. | ||
16 | «Зимовье зверей» | Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию, склеивать детали в нужном направлении. | Лист картона размера А5, полоски бумаги коричневого цвета, треугольники черного цвета. | ||
17 | Ск.«Три медведя» «Миска с кашей» | Закреплять умение детей использовать салфетки для аппликации, скатывать из них шарики и приклеивать к бумажной тарелке. | Бумажные тарелки, салфетки желтого цвета, клей, кисти. | ||
18 | «Заюшкина избушка» | Продолжать учить детей складывать листы бумаги по заданным направлениям (оригами). | Квадрат двусторонней бумаги оранжевого цвета, схемы, карандаши. | ||
Март | |||||
19 | В.Сутеев «Мешок яблок» | Закреплять умение детей использовать готовые формы в работе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Контурное изображение мешка на картоне коричневого цвета, круги желтого и красного цветов. | ||
20 | «Бычок, черный бочок, белые копытца» | Закреплять умение детей отрывать листы бумаги разного размера и размещать их на листе в соответствии с контуром. | Лист картона с силуэтным изображением быка, листы черной бумаги, клей, кисти. | ||
21 | З.Александрова «Мой Мишка» | Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист, определяя их местоположение. | Лист А5 с контурным изображением медведя, рубашка, штанишки и карман из цветной бумаги, кисти, клей. | ||
22 | «Заяц - хваста» | Учить детей использовать смешанную технику в работе (использование ватных дисков и бумаги). | Лист бумаги А5 голубого цвета, ватные диски, вырезанные ушки для зайца. | ||
Апрель | |||||
23 | К.Чуковский «Муха - цокотуха» «Самовар» | Учить детей выполнять новую технику в аппликации: наклеивать полоски бумаги встык, а сверху приклеивать контурное изображение самовара. | Лист А5 белого цвета, полоски бумаги разных цветов, лист А5 с прорезанным изображением самовара, кисти, клей. | ||
24 | «Лиса и журавль» «Кувшин с кашей» | Закреплять умение детей отрывать листы бумаги и формировать из них шарики, намазывать клеем и приклеивать к форме. | Контурное изображение кувшина, двусторонняя бумага желтого цвета, кисти, клей. | ||
25 | Л.Воронкова «Маша - растеряша» «Платочек для Маши» | Учить детей новой технике работы с бумагой - плетение. Учить вплетать ленту в основу, проводя ленту над и под полоской. | Квадратные листы бумаги с прорезями, ленты разных цветов. | ||
26 | «Петушок и бобовое зернышко» коллективная работа | Закреплять умение детей отрывать от листов бумаги куски нужного размера. Воспитывать умение работать вместе. | Большое изображение петуха, цветная бумага различных оттенков, кисти, клей. | ||
Май | |||||
27 | В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок» | Закреплять умение детей использовать объемную технику, подкладывая вату под склеиваемые элементы. | Контурное изображение бегемота серого цвета, вата, круги серого цвета, кисти, клей. | ||
28 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Платочек для Аленушки» | Закреплять умение детей распределять наклеиваемые элементы на листе бумаги, развивать фантазию при самостоятельном определении узора. | Разноцветные листы бумаги квадратной формы, круги и квадраты, клей, кисти. | ||
29 | С.Капутикян «Маша обедает» «Тарелочка для Маши» | Продолжать учить детей наклеивать элементы работы, украшать тарелочку с помощью готовых форм. | Бумажные тарелки, различные геометрические формы, клей, кисти. | ||
30 | «Лисица – сестрица и серый волк» | Закреплять умение детей складывать бумагу, добиваясь схожести с персонажем сказки (волк оригами), дорисовывать детали (глаза, нос). | Лист двусторонней бумаги серого цвета, схемы, карандаши. |
3.Отслеживание результатов
Отслеживание достижений воспитанников и оценка результатов работы педагога по итогам мониторинга (ОО «Художественно - эстетическое развитие») в начале и в конце учебного года.
4. Ожидаемый результат
Ребенок:
- имеет интерес к творческой деятельности через использование в образовательном процессе ИКТ (показ сказки);
- знает различные техники получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания;
- умеет составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
- умеет составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
- продолжает учиться, правильно, держать ножницы;
5.Используемая литература
- Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (вторая младшая группа). – Лыкова И.А. (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015);
- Интернет – ресурс;
- Художественная литература, рекомендуемая для прочтения во второй младшей группе (см. Рабочая программа группы «Пчёлки», Щеголева Л.М., 2020 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг
программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....
Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....
Программа кружка "Бумажная фантазия"
Данная программа разработана для реализации педагогических. познавательных и творческих задач с целью создания условий для создания всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личнос...
Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)
Рабочая программа кружка «Бумажная сказка» (по бумагопластике...
Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада
программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....
Примерная программа кружка «Бумажные сказки» (для детей младшей группы: 3-4 лет)
Предлагаю примерную программу кружка "Бумажные сказки" по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет через использование информационно - коммуникационных технологий. ...