Конспект "Веселый пингвин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе «Веселый пингвин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pingvin.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации)

в старшей группе «Веселый пингвин»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений о пингвинах.

Оборудование: Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, Антарктиды, заготовки и оборудование для аппликации из бумаги, клей, ножницы, вата.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

В Антарктиде среди льдин

А зовут его ... (пингвин)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в далекое путешествие, на Южный полюс нашей планеты – в Антарктиду и встретимся с обитателем Антарктиды- пингвином. В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом. (показывает картинки)

 Воспитатель: Пингвины – животные или птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, где живут пингвины? (ответы детей)

Воспитатель: Пингвины – древние жители Антарктиды. Это место на нашей планете, где еще холоднее, чем на Севере, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за животными, птицами. Благодаря этим смелым людям, ученым, мы знаем о животном мире Антарктиды.

     Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем. Пингвины летать не умеют.

       Большую часть времени пингвины живут на льдинах очень большими семьями. Так же, как птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца.

Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.

 Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

 В море ловкий, словно кошка

Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. (Показ картинок).

Пингвины не боятся людей и очень любопытны. Зиму птицы проводят в море. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики.

Воспитатель: Сегодня мы сделаем пингвинов из бумаги и ваты. Сначала вспомним о правилах безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой и карандашом:

 Правила безопасной работы с ножницами.

1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом.

1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы.

2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

4. Клади кисточку или карандаши на свое место.

5. Не рисуй на одежде, на столе.

6. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью воспитателю.

7. После работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.

8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Возьмите заготовку- силуэт пингвина. Белый животик пингвина аккуратно намазываем клеем. Вату скатываем в небольшие шарики и приклеиваем на животик. Заполняем всю белую часть.

Воспитатель: Вы сделали животик пингвину, а теперь пора и отдохнуть, и поиграть в пингвинов:

Физкультминутка:

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая. (Имитация передвижения пингвина) Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой. (Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвина видеть захотите – Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живёт пингвин. Он в Антарктиде не один.

Воспитатель: Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. Вот такая стая получилась и у нас. Смотрите как много пингвинчиков.

Воспитатель: А теперь приклеиваем глазки и клюв. Клюв сделаем из квадрата красного цвета, сложив его по диагонали. К передней части головы приклейте глаза, намажем клеем одну внешнюю сторону красного квадрата, наклеиваем.

Воспитатель: Можно нарисовать вокруг пингвина снежинки, льдины, рыбу.

Воспитатель: Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации "Пингвин".

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Гирлянда из пингвинов

Вот какую красивую гирлянду для украшения ёлки или комнаты к Новогоднему празднику можно сделать вместе с малышом....

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Веселая семья пингвинов"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...