Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мы спортсмены"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_sportsmeny.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе № 10 «Анютины глазки»
«Мы спортсмены»
Воспитатель:
Ефремова Л.А.
Январь, 2021г.
пгт. Ярега
Конспект совместной деятельности.
Ф.И.О. педагогического работника | Ефремова Л.А. |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе. |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Тема совместной деятельности | Лепка «Мы спортсмены» (Художественно-эстетическое развитие) |
Целеполагание | Цель: Развитие умений изображать фигурки детей в зимней спортивной одежде, соблюдая пропорции. Задачи: 1.Развивать умение соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения 2.Развивать навыки передавать человека в движении (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании. 3. Совершенствовать навыки налепа для украшения одежды (бросового материала – страз и бусинок). 4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние Олимпийские виды спорта». 5. Воспитывать самостоятельность, бережливость и аккуратность в работе. |
Предварительная работа с детьми | Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, исследовательская деятельность, дидактические игры, настольно-печатные игры, игровые ситуации, словесные игры, наблюдения, подвижные игры. |
Дидактическое обеспечение совместной деятельности | ноутбук, флэш носитель с видеороликом и песнями о зимних видах спорта. Раздаточный: пластилин, зубочистки, стразы, бисер и бусинки |
Методы и приёмы | Практические: игровые упражнения, творческие задания, словесные игры, физкультминутка. Наглядные: показ способа изготовления, рассматривание детских работ. Словесные: чтение художественной литературы, игровое упражнение, объяснение, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические игры. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности | І. Организационный этап. Словесная игра «Отгадай загадку» В Олимпии появились, Веками проводились, Войны отменяли, Людей объединяли. (Олимпийские игры) Ярким пламенем горит, Олимпийский дух хранит. (Олимпийский огонь) Он знает правила игры (Спортивный судья.) В спорте толк он точно знает, Быстро разбегаются, В бобе помещаются, По ледовой трассе с горки, Мчатся двойки и четверки. (Бобслей) Он бежит на лыжах ловко, За спиной его винтовка. Предстоит ему в пути Огневой рубеж пройти: Лёжа пострелять и стоя, Будто он на поле боя. А затем не расслабляться, Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист) Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает, Большую скорость развивает. (Горнолыжник) ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. В группу заносят письмо, в конверте флэш носитель, воспитатель предлагает просмотреть видеоролик. На видеоролике герои проекта Медвежонок Миша, Снеговик, Леопард и Заяц спорят какой из зимних видов спорта больше нравиться ребятам. Они предлагают ребятам слепить тот вид спорта из зимних олимпийских игр, который больше понравился. Ребята как мы с вами можем помочь? (нужно сделать спортсменов, которые будут заниматься разными видами спорта). |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | ІІІ. Поисковый этап. - Чтобы нам это сделать, что для этого необходимо? (подготовить рабочее место). - Ребята давайте внимательно подумаем и составим с вами схему, что и зачем мы будем делать. - Чтобы мы с вами будем делать? (Спортсменов)- дети совместно с воспитателем составляют схему по М.В. Крулехт. - Какие материалы нам для этого необходимы? (пластилин, зубочистки). - А почему мы не взяли гвозди и кнопки. - Какие инструменты нам необходимы? (стеки, руки) - Чтобы сделать спортсменов мы сначала что сделаем? (делаем голову, наденем шапку, делаем туловище, в костюмы, спортивный инвентарь). - Дети не забывайте, чтобы начать работать, надо вспомнить правила безопасной работы. ІV. Практический этап. Включается детские песни о зиме и зимних видах спорта. Самостоятельная деятельность детей. Педагог направляет деятельность детей, оказывает помощь в индивидуальном порядке Физкультминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) |
Заключительная часть -подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель возвращает внимание детей к началу деятельности, к схеме М.В. Крулехт. - Расскажите, пожалуйста, что и как вы делали? (сначала мы выбрали материал, инструменты, и приступили к работе). -Рассказы детей о своих работах (дети рассказывают о своих работах, проговаривая вид спорта, спортивный инвентарь и особенности своей работы). Вы ребята молодцы, постарались от души, чтобы друзья помирились мы отправим работы наши по почте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)
Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы...
Конспекты совместной деятельности по художественно - эстетическому творчеству
Конспекты и занятия разработаны с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. В процессе рисования...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...