НОД «Художественно-эстетическое развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Яркий петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стрепетилова Марина Михайловна

Основная цель занятия– научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  «Художественно-эстетическое развитие с элементами экспериментирования»

Тема: «Яркий петушок-символ года»

Основная цель занятия– научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение

Предварительная работа:

составление коллекции тканей; рассматривание и сравнения различных образцов;

беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткани можно окрашивать, ткань прочная – ее нельзя разорвать);

чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок;

просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей»;

 плетение образцов ткани на детском станке, изготовление бумажных образцов переплетения тканей;

 д/игры «Одень куклу», «Что сначала, что потом» и др.

Ход занятия:

- Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир тканей.

- А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Этот клубочек знает много интересного о мире ткани.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей)(потому что из нитей делают ткань)

Чтобы настроиться нам на наше путешествие, мы будем передавать клубочек из рук в руки и дарить друг другу свое тепло и улыбку.

(передают клубочек)

Ну вот, вместе с клубочком мы добрались до нашего экспериментального центра

-Приглашаю вас в лабораторию.

Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о ткани.

(ответы: ткань состоит из ниток, ткань бывает натуральная и синтетическая)

- Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

(ответы детей)

Послушайте загадку: Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки.

Что это за время года, ребята? (ответы детей)

Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?

(ответы детей: теплая толстая ткань лучше сохраняет тепло)

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

(ответы детей)

Пока проходит опыт, послушайте еще 1 загадку:

Солнца нет, на небе тучи.

Ветер вредный и колючий

Дует так, спасенья нет

Что такое, дай ответ.

(осень)

Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему?

(ответы детей)

Конечно, ребята, вы правы.

Чтобы провести следующий опыт, нам нужно разделиться на 3 команды.

И поможет нам в этом игра «Собери картинку»

Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей.

Ход игры: Каждый ребенок берет по 1 фрагменту картинки и объединяется с детьми в соответствие с сюжетом картинки. Дети делятся на три команды. Аппликации из ткани картинкиАппликации из ткани картинкиАппликация из ткани "Петушок" детей средней подгруппы

И так экспериментальные площадки готовы.(Три стола для опытов)

Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.

Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)

Что у нас получилось? (ответы детей)

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?

(ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

(ответы детей: нужно отжать воду)

Отожмите. Какая стала ткань?

(ответы детей: мятая, некрасивая, влажная)

А теперь намочите кусок плащевой ткани. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. …

Они скатываются с ткани.

Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)

Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?

Вывод: Из плащевой, она не намокает и быстро высыхает.

Послушайте загадку:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я – реки согреваю

Купаться приглашаю

И любите за это вы все меня

Я – (лето)

Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.

(ответы детей)

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?

Опыт 3

Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

(Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через синтетику плохо).

А как узнать впитывают ли влагу наши ткани? И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой.

Опыт 4

На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

(Лен и ситец впитали в себя воду быстро, а синтетический шелк удерживает воду).

Почему так происходит? Ответы детей: (Натуральные ткани впитывают влагу хорошо, а синтетические хуже).

Молодцы, ребята, правильно, так что же мы узнали?

(Натуральные ткани пропускают и воздух и влагу, а синтетические хуже.) Вывод: Летнюю одежду лучше шить из натуральных тканей.

Пальчиковая гимнастика: «Катюшки»

В деревушке три Катюшки - хлопки в ладоши,

Взяли в руки три катушки, - удары кулачками (попеременно)

Шуре сшили сарафан, - делаем «колечки»

Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам - сжимаем и разжимаем пальцы

Сшили яркие юбочки-штанишки.

На юбках и штанишках петушки.

-Ребята а сегодня мы встречали с вами на нашем пути петушков.

Это ребята не спроста вот что я узнала о петушках…

Возьмите картинки и рассмотрите  из чего выполнены петушки как вы думаете? из бумаги или больше похоже на ткань .?

Ребят наш девиз группы «Наша группа не для бездельников ,а для умелых рукодельников»

Предлагаю выполнить аппликацию ,но не просто из цветной бумаги, а из подготовленной ткани.

На выбор детей подготовлена ткань, трафареты

- Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Вывод. Теплая и плотная ткань лучше сохраняет тепло, защищает от холода.

-Молодцы, вы хорошо поработали.

- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях (Дети перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось.Получается из нитей клубка сетка-ткань).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по о/о «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Тема: «Воздух – волшебник»

Образовательная деятельность направлена на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширения знаний о воздухе как о газообразном веществе; на знакомство со свойствами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

Художественно – эстетическое развитие с элементами экспериментирования "Пластилиновое мыло"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям, родителям, а так же всем, кто любит экспериментировать....

Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».

Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....