Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Манохина Нина Николаевна

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia_bozhya_korovka.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия «Божья коровка»                               подготовительной группы №10 «Радуга»

Художественно-эстетическое развитие аппликация.

Цель: формировать в работе впечатления от весны, развивать  мелкую моторику рук ,упражнять работать с кисточкой,клеем,с цветной бумагой.

 Задачи

  • Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых,

познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки,

учить детей создавать художественные образы с цветной бумаги, клея картона

  • Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

  • •Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке.

Д/ И «Кто где живет».

 Д/И «Третий лишний».

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.

Оборудование:

клеенка;

картинки и фотографии божьей коровки;

большое количество мелких кружков зеленого цвета;

и черного цвета; кисти;баночки с водой; салфетки.

Активизация словаря:

пахучее молочко, тля, шероховатый

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:

– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных):

Муха – муравей – грач

Стрекоза – жук – собака

Комар – кузнечик – белка

Бабочка – коза – пчела

Гусеница – шмель – голубь

Овод – кошка – муравей

Муравей – оса – сова

Бабочка – гусеница – еж

Сорока – овод – кузнечик

Муха – корова – комар.

– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

2.Загадка:

Летает, но не самолет.

Округлое, но не камень.

Красное, но не помидор.

С пятнышками, но не леопард.

Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки(Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки(Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

3.Физминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).

4. «Вопрос-ответ».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

5. «На кого похоже»?

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку, сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку.

Воспитатель дает детям потрогать камень.

– Вы догадались, из чего я сделана она? (Ответы детей)

Правильно, она сделана из камня. Ребята, а мы сегодня сделаем объемную божью коровку из бумаги :у каждого есть картон на который нам нужно приклеить травку в виде зеленных полосок ведь божьи коровки любят сидеть на травке, а потом приступим к божьей коровке – для того чтоб сделать объемную божью коровку есть четыре круга красного цвета, нам надо свернуть пополам каждый круг цветной стороной внутрь а потом соединить их только наполовину с четырех кругов, нанести черные точки, приклеить мордочку в форме черного полукруга, приклеить усики и глазки. hello_html_md3f0201.jpg

6.Самостоятельная деятельность детей.

Играет музыка – звуки природы.

7. Анализ работ.

Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку(групповую доску), и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы.

- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.

Ребенок читает стихотворение.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

– Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...