Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsia_bozhya_korovka.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия «Божья коровка» подготовительной группы №10 «Радуга»
Художественно-эстетическое развитие аппликация.
Цель: формировать в работе впечатления от весны, развивать мелкую моторику рук ,упражнять работать с кисточкой,клеем,с цветной бумагой.
Задачи:
- Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых,
познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки,
учить детей создавать художественные образы с цветной бумаги, клея картона
- Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
- •Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
- Наблюдения за насекомыми на прогулке.
Д/ И «Кто где живет».
Д/И «Третий лишний».
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.
Оборудование:
клеенка;
картинки и фотографии божьей коровки;
большое количество мелких кружков зеленого цвета;
и черного цвета; кисти;баночки с водой; салфетки.
Активизация словаря:
пахучее молочко, тля, шероховатый
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:
– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных):
Муха – муравей – грач
Стрекоза – жук – собака
Комар – кузнечик – белка
Бабочка – коза – пчела
Гусеница – шмель – голубь
Овод – кошка – муравей
Муравей – оса – сова
Бабочка – гусеница – еж
Сорока – овод – кузнечик
Муха – корова – комар.
– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?
Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.
Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
2.Загадка:
Летает, но не самолет.
Округлое, но не камень.
Красное, но не помидор.
С пятнышками, но не леопард.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.
–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)
Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.
– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)
– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.
3.Физминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).
4. «Вопрос-ответ».
Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.
А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».
Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.
5. «На кого похоже»?
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку, сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку.
Воспитатель дает детям потрогать камень.
– Вы догадались, из чего я сделана она? (Ответы детей)
Правильно, она сделана из камня. Ребята, а мы сегодня сделаем объемную божью коровку из бумаги :у каждого есть картон на который нам нужно приклеить травку в виде зеленных полосок ведь божьи коровки любят сидеть на травке, а потом приступим к божьей коровке – для того чтоб сделать объемную божью коровку есть четыре круга красного цвета, нам надо свернуть пополам каждый круг цветной стороной внутрь а потом соединить их только наполовину с четырех кругов, нанести черные точки, приклеить мордочку в форме черного полукруга, приклеить усики и глазки.
6.Самостоятельная деятельность детей.
Играет музыка – звуки природы.
7. Анализ работ.
Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку(групповую доску), и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы.
- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.
Ребенок читает стихотворение.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может кто не знает?
Это — Божья коровка,
Листьям помогает!
– Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...