Лепка Тема: «Заюшкина избушка» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галлямова Лилия Садреевна

Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина в руках ребёнка остаются материалом для изображения предельно простых форм, мало сходных с предметами окружающего мира. Чтобы научиться более точно передавать форму и строение предметов, ребёнок должен обучаться определённым приёмам лепки, способам передачи строения предметов. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приёмы работы с ним, с тем чтобы дети научились лепить, передавая в этом материале знакомые предметы реального мира, выражать своё отношение к миру и его явлениям. Чтобы научить ребёнка лепить, воспитатель должен сам тренироваться в лепке. Самостоятельная неоднократная пролепка воспитателем предмета позволяет ему продумать всю методику обучения, избежать серьёзных затруднений в работе, предусмотреть, какая детям понадобится помощь, и быть в состоянии помочь. Там, где воспитатель часто лепит сам, умеет вылепить для детской игры несложную игрушку, провести последовательный показ действий, дать указание, детские работы всегда содержательны, интересны, выразительны, сходны с оригиналом, там дети часто лепят в часы игр, обогащая содержание творческих игр, расширяя их тематику.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район            Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Заюшкина избушка»

Возрастная группа: старшая

                                                                                       Выполнил:

                                                                                                      воспитатель

Галлямова Л.С.

имеющаяся категория

                                                                                                      высшая

запрашиваемая категория

высшая

                                             

Туймазы 2019

Цель: Учить детей лепить диких животных.

Задачи

Образовательные:

-Закрепить у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений

-закрепить умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении

-продолжить учить сглаживать поверхность фигуры, делать их устойчивыми

Развивающие:

-Развивать творчество, инициативу, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: добрый, сильный, уверенный, смелый, трусливый, злой.

 Предварительная работа:

 Беседа;

 Литературная викторина по русским народным сказкам;

 Чтение отрывков из произведений с известными  сказочными героями;

 Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках;

Средства реализации:

-демонстрационный материал: домики лубяная и ледяная.

-раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки, стеки на каждого ребенка, тарелочки.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем много сказок, показывали сказки, кукольный театр, давайте вспомним эти сказки

Дети: Маша и медведь; три медведя; крылатый, мохнатый, масляный (дети перечисляют сказки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, может вы догадались из какой сказки эти домики?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Дети вы хотели показать сказку «Заюшкина избушка»  малышам, но здесь у меня только домики, а персонажей этой сказки нет. Что же нам делать?

 Дети: Можно слепить из пластилина

Воспитатель: Да у нас на столах пластилин мы можем слепить этих героев

Воспитатель: Какие герои живут в этой сказке?

Дети: Лиса, волк, собака, заяц, петушок, медведь.

Воспитатель: Какие части тела есть у всех животных?

Дети: Есть туловище, голова, хвост, уши, лапки.

Воспитатель: Чем отличаются эти животные?

Дети: Они отличаются мордочкой, ушками, хвостиком

Воспитатель: У животных мордочки вытянутые ,а у некоторых сплющенные

Воспитатель: Какой формы ушки у лисы?

Дети: острый, как треугольник.

Воспитатель: Какие ушки у зайца?

Дети: длинные, плоские

Воспитатель: Как мы слепим ушки медведю?

Дети: Раскатываем шар, сплющиваем и делим его пополам.

Воспитатель:  А какой хвост у лисы?

Дети: Пушистый , длинный

Воспитатель: А у медведя?

Дети: Маленький, круглый

Воспитатель: А еще у кого такой хвостик?

Дети: У зайца.

Воспитатель:  Какой хвост у петушка?

Дети: Хвост пушистый, разноцветный

Воспитатель: Какие приемы лепки мы знаем?

Дети: Прищипывание, вытягивание,  оттягивание, сглаживание                    раскатывание, прижимание, сплющивание, скатывание.

Воспитатель: На сколько частей мы будем делить брусок пластилина?

Дети: На три части

Воспитатель: Как нужно разделить брусок

Дети: Пополам, затем еще пополам

Воспитатель: Посмотрите на схему(на доске схема деления куска пластилина на части)

Воспитатель: Что мы будем лепить из большой части пластилина?

Дети: Туловище

Воспитатель: Что мы будем лепить из второй части пластилина?

Дети: Голову

Воспитатель:  Что мы будем лепить из третьей части?

Дети: Хвост, лапки.

Воспитатель: Когда мы присоединяем детали. Что делаем, чтобы детали потом не упали?

Дети:  Сглаживаем пальцами места соединения

Воспитатель: Подумайте и ,скажите кого вы хотите слепить?

Дети называют персонажей сказки

Воспитатель: Сейчас мы с вами перед работой потренируем пальчики

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них ,а морда

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно ,ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Воспитатель: Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой, что он делает: идет по дорожке, бежит, сидит, какой у него характер добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, злой, трусливый .

Дети приступают к работе. Вовремя работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Кто закончил работу

Покажите, что у вас получилось?
Поставьте ваших лесных жителей на подставку.

– Дети, что мы сегодня лепили?

 Дети:  Лепили волка , лису, зайца, медведя, петушка

Воспитатель: Героев сказки «Заюшкина избушка»

 (2-3 ребенка выбирают поделку и делает анализ)

Воспитатель по окончании делает анализ занятия.

Литература

1.Т.С.Комарова . «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.

6.Н.С.Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий.  Москва 2017г

7.Д.Колдина. Лепка с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать  учить детей самостоятельно или с помощью ...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологии Тема: «Заюшкина избушка». (средняя группа «Ромашка»)

КОНКУРСНАЯ РАБОТА.Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологииТема: «Заюшкина избушка».(средняя группа «Ромашка»)...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...