Лепка Тема: «Заюшкина избушка» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина в руках ребёнка остаются материалом для изображения предельно простых форм, мало сходных с предметами окружающего мира. Чтобы научиться более точно передавать форму и строение предметов, ребёнок должен обучаться определённым приёмам лепки, способам передачи строения предметов. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приёмы работы с ним, с тем чтобы дети научились лепить, передавая в этом материале знакомые предметы реального мира, выражать своё отношение к миру и его явлениям. Чтобы научить ребёнка лепить, воспитатель должен сам тренироваться в лепке. Самостоятельная неоднократная пролепка воспитателем предмета позволяет ему продумать всю методику обучения, избежать серьёзных затруднений в работе, предусмотреть, какая детям понадобится помощь, и быть в состоянии помочь. Там, где воспитатель часто лепит сам, умеет вылепить для детской игры несложную игрушку, провести последовательный показ действий, дать указание, детские работы всегда содержательны, интересны, выразительны, сходны с оригиналом, там дети часто лепят в часы игр, обогащая содержание творческих игр, расширяя их тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Заюшкина избушка»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель
Галлямова Л.С.
имеющаяся категория
высшая
запрашиваемая категория
высшая
Туймазы 2019
Цель: Учить детей лепить диких животных.
Задачи
Образовательные:
-Закрепить у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений
-закрепить умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении
-продолжить учить сглаживать поверхность фигуры, делать их устойчивыми
Развивающие:
-Развивать творчество, инициативу, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: добрый, сильный, уверенный, смелый, трусливый, злой.
Предварительная работа:
Беседа;
Литературная викторина по русским народным сказкам;
Чтение отрывков из произведений с известными сказочными героями;
Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках;
Средства реализации:
-демонстрационный материал: домики лубяная и ледяная.
-раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки, стеки на каждого ребенка, тарелочки.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем много сказок, показывали сказки, кукольный театр, давайте вспомним эти сказки
Дети: Маша и медведь; три медведя; крылатый, мохнатый, масляный (дети перечисляют сказки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, может вы догадались из какой сказки эти домики?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Дети вы хотели показать сказку «Заюшкина избушка» малышам, но здесь у меня только домики, а персонажей этой сказки нет. Что же нам делать?
Дети: Можно слепить из пластилина
Воспитатель: Да у нас на столах пластилин мы можем слепить этих героев
Воспитатель: Какие герои живут в этой сказке?
Дети: Лиса, волк, собака, заяц, петушок, медведь.
Воспитатель: Какие части тела есть у всех животных?
Дети: Есть туловище, голова, хвост, уши, лапки.
Воспитатель: Чем отличаются эти животные?
Дети: Они отличаются мордочкой, ушками, хвостиком
Воспитатель: У животных мордочки вытянутые ,а у некоторых сплющенные
Воспитатель: Какой формы ушки у лисы?
Дети: острый, как треугольник.
Воспитатель: Какие ушки у зайца?
Дети: длинные, плоские
Воспитатель: Как мы слепим ушки медведю?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем и делим его пополам.
Воспитатель: А какой хвост у лисы?
Дети: Пушистый , длинный
Воспитатель: А у медведя?
Дети: Маленький, круглый
Воспитатель: А еще у кого такой хвостик?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Какой хвост у петушка?
Дети: Хвост пушистый, разноцветный
Воспитатель: Какие приемы лепки мы знаем?
Дети: Прищипывание, вытягивание, оттягивание, сглаживание раскатывание, прижимание, сплющивание, скатывание.
Воспитатель: На сколько частей мы будем делить брусок пластилина?
Дети: На три части
Воспитатель: Как нужно разделить брусок
Дети: Пополам, затем еще пополам
Воспитатель: Посмотрите на схему(на доске схема деления куска пластилина на части)
Воспитатель: Что мы будем лепить из большой части пластилина?
Дети: Туловище
Воспитатель: Что мы будем лепить из второй части пластилина?
Дети: Голову
Воспитатель: Что мы будем лепить из третьей части?
Дети: Хвост, лапки.
Воспитатель: Когда мы присоединяем детали. Что делаем, чтобы детали потом не упали?
Дети: Сглаживаем пальцами места соединения
Воспитатель: Подумайте и ,скажите кого вы хотите слепить?
Дети называют персонажей сказки
Воспитатель: Сейчас мы с вами перед работой потренируем пальчики
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них ,а морда
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно ,ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой, что он делает: идет по дорожке, бежит, сидит, какой у него характер добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, злой, трусливый .
Дети приступают к работе. Вовремя работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Кто закончил работу
Покажите, что у вас получилось?
Поставьте ваших лесных жителей на подставку.
– Дети, что мы сегодня лепили?
Дети: Лепили волка , лису, зайца, медведя, петушка
Воспитатель: Героев сказки «Заюшкина избушка»
(2-3 ребенка выбирают поделку и делает анализ)
Воспитатель по окончании делает анализ занятия.
Литература
1.Т.С.Комарова . «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.
4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
5. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.
6.Н.С.Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва 2017г
7.Д.Колдина. Лепка с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно или с помощью ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологии Тема: «Заюшкина избушка». (средняя группа «Ромашка»)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА.Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологииТема: «Заюшкина избушка».(средняя группа «Ромашка»)...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...
- Мне нравится (1)