Конспект НОД в младшей группе лепка" Сосулька"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_lepka_sosulka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в младшей группе

Тема недели: « Весна»

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Приоритетная образовательная  область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Задачи:

Образовательные: формировать умение  лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой, меняя силу нажима;

Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук; развивать чувство  формы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): картина крыши с сосульками ,  пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные. Домик игрушечный

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Ход НОД:                                                                                                                               Ребята, отгадайте загадку

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная (сосулька)                                                                                       Ребята, посмотрите на картину. Мы видим крышу дома и несколько  сосулек разной длины и толщины висят на крыше.  Так вот какие кульки ледяные висят. Какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)

 Ребята, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку

 Показываю способ лепки.

 Мы тщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.

По ходу работы  уточняю положение рук и характер движения ладоней.

Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше (домику)                        Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки получились. Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)На что похожа сосулька? ( нос, морковку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая). Но чего, же не хватает?

Дети: солнышко.

Да, солнышко. Когда зимой ярко светит солнышко, мы видим, что сосульки прозрачные и красиво блестят. Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко».

Физминутка «Солнышко» Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.

Смотрит солнышко в окошко,     Дети поднимают головы.

Светит в нашу комнату.               Разводят руки в стороны.

Мы захлопали в ладошки.            Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.                 Кружатся.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули          Дети протягивают ладошки вперед и      ритмично поворачивают их вверх - вниз.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение "Сосульки".

Вся яркая, блестящая-

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет-

Непременно подрастет.

С. Бахрушина

Оформление коллективной выставки «Вот какие у нас сосульки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...