"К нам на ветку, посмотри, прилетели снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Владимировна Михайлина

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri._yanvar.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по аппликации во второй младшей группе

 «К нам на ветку, посмотри, прилетели снегири»»

Образовательные задачи:

-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем;

Развивающие задачи:

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту окружающего мира.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, грудка; клееночки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, снегирь; изображение кормушки.

Предварительная работа: рассказ педагога о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание наглядного материала «Зимующие птицы», рисование зимующих птиц.

Организация деятельности

1. Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти картинки-ответы и объяснить, почему их ответ правильный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

2. Дети рассматривают картинку с изображение снегиря.

В: Ребята, посмотрите какой красивый у нас снегирь, но ему скучно одному. Давайте поможем ему, найдём ему друзей, похожих на него. Давайте сядем за столы и попробуем из готовых форм изобразить снегиря, сидящего на ветке. Вот, посмотрите у меня для вас, приготовлены детали для наших будущих снегирей.

В: Ребятки, какой формы его тело? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого.

3. Педагог объясняет, как выполнить аппликацию. Дети сначала составляют изображение снегиря на столе.

В: Молодцы, у всех получились снегири. Сейчас мы берём клей и намазываем деталь (с обратной стороны, приклеиваем, намазываем аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой.

В: Вот такие снегири у нас получились.

Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.

4. Продуктивная деятельность

Дети выполняют аппликацию. В случае затруднения воспитатель помогает детям.

Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили.

Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.

Дети убирают свои рабочие места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 4-5 лет "Выбегай поскорей, посмотреть на снегирей" (по ИЗО)

Рисование гуашью птицы (снегиря) по технологической карте...

Интегрированная НОД «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей».

Прививать интерес к природе, желание помогать птицам....

Коллективная работа " На рябинку посмотри прилетели снегири!"

Коллективная работа детей,выполненная с использованием нетрадиционных техник в рисовании,лепке и аппликации....

"Посмотри — прилетели снегири!"

Рисование в технике тычка щетинистой кистью....

Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»

Конспект НОД  в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинис...