Интегрированная НОД «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Юрьева Екатерина Юрьевна

Прививать интерес к природе, желание помогать птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_no_7.docx530.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» (экология + рисование) в средней группе. http://i.ytimg.com/vi/Ns_2NRI65Sg/maxresdefault.jpg

Цель: обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

формировать умение детей передавать образ птицы, самостоятельно располагать изображение на листе, передавать особенности внешнего вида птицы;

побуждать детей создавать выразительный образ птицы, через подбор цвета, передавать динамику: сидит на ветке, взлетает, клюет, нахохлился;

совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность;

прививать интерес к природе, желание помогать птицам.

Образовательные:

совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.

Материалы к занятию:

Цветной ватман разного размера, гуашевые краски, кисти мягкие, жесткая кисть , палитра, салфетка, емкость для воды.

Развивающая среда:

Вариативный ряд наглядности: Иллюстрации с изображением снегирей в динамике, в среде обитания (на ветках, на дорожках, в полете…);

кукла Незнайка; http://zanny.ru/tw_files2/urls_1/19/d-18160/18160_html_m1a802649.png

конверт с иллюстрациями птиц.

Предварительная работа:

наблюдения за птицами на прогулках;

беседа о зимующих птицах; http://2.bp.blogspot.com/-gEQQ6Tixu9I/VI8jeYXALOI/AAAAAAAAAs8/HgakErSpTYs/s1600/i_1a6cc5f1117f270c_html_39c613af.jpg

подкормка птиц на кормушках;

рассматривание иллюстраций;

чтение произведений о птицах В. Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкого «Крылатые соседи», С. Алексеевой «Снегирь»;

разучивание стихотворений  З. Александровой «Где летом пели зяблики…».

 Ход занятия:

Незнайка грустный сидит на стульчике с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, что ты такой грустный и что ты держишь в руках?

Незнайка: Прислали мне друзья из Солнечного города красивых птиц, всех я узнал, а что эта за птица не знаю (показывает на снегиря).

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем об этой птице. Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А вы знаете, почему их так называют?

Снегиря назвали так потому, что они появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой.

Расскажите о строении снегиря, какую форму имеет тело?

Дети: Тело овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Голова круглая, маленькая.

Воспитатель: Какая форма у клюва?

Дети: Клюв короткий и толстый.

Воспитатель: Какой длины хвост?

Дети: Хвост немного короче туловища.

Воспитатель: Расскажите о цвете оперенья?

Дети: Грудка алая, спинка синяя, голова черная.

Воспитатель: У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Что могут делать снегири?

Дети: Летать сидеть на ветках, клевать зернышки.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на положение головы, крыльев, хвоста в зависимости от движения.

Незнайка, тебе понравился рассказ о снегирях?

Физкультминутка:

Птички:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Незнайки снегирей, пусть он покажет их своим друзьям из солнечного города и расскажет о них.

Самостоятельная работа:

затрудняющимся детям обратить внимание на наглядность, обвести сухой кистью по контуру, рассмотреть;

акцентировать внимание на среду обитания, где находится птица;

отмечать технику рисования.

Анализ:

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали?

Расскажите Незнайке о своих снегирях, что они делают?

Давайте подарим снегирей Незнайке, пусть он покажет их своим друзьям и расскажет, что он сегодня о них узнал.

Дети дарят Незнайке своих снегирей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".

Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...

Конспект НОД для детей 4-5 лет "Выбегай поскорей, посмотреть на снегирей" (по ИЗО)

Рисование гуашью птицы (снегиря) по технологической карте...

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей…

В нашей группе «Пчёлки» прошло очередное занятие кружка «Волшебная бумага», на котором дети создали замечательную картину из бумаги и салфеток. На листах бумаги появились замеч...

Коллективная работа " На рябинку посмотри прилетели снегири!"

Коллективная работа детей,выполненная с использованием нетрадиционных техник в рисовании,лепке и аппликации....

"К нам на ветку, посмотри, прилетели снегири"

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту окружающего мира....

Конспект ОД во второй младшей группе "Мы рябиной поскорей всех накормим снегирей"

Данный конспект  ОД (комбинированного занятия) для детей  3-4 лет (детей  второй младшей группы) по теме «Мы зовем снегирей съесть рябину поскорей», направлен на развитии у...