Интегрированная НОД «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Прививать интерес к природе, желание помогать птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_no_7.docx | 530.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» (экология + рисование) в средней группе.
Цель: обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
формировать умение детей передавать образ птицы, самостоятельно располагать изображение на листе, передавать особенности внешнего вида птицы;
побуждать детей создавать выразительный образ птицы, через подбор цвета, передавать динамику: сидит на ветке, взлетает, клюет, нахохлился;
совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность;
прививать интерес к природе, желание помогать птицам.
Образовательные:
совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.
Материалы к занятию:
Цветной ватман разного размера, гуашевые краски, кисти мягкие, жесткая кисть , палитра, салфетка, емкость для воды.
Развивающая среда:
Вариативный ряд наглядности: Иллюстрации с изображением снегирей в динамике, в среде обитания (на ветках, на дорожках, в полете…);
кукла Незнайка;
конверт с иллюстрациями птиц.
Предварительная работа:
наблюдения за птицами на прогулках;
беседа о зимующих птицах;
подкормка птиц на кормушках;
рассматривание иллюстраций;
чтение произведений о птицах В. Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкого «Крылатые соседи», С. Алексеевой «Снегирь»;
разучивание стихотворений З. Александровой «Где летом пели зяблики…».
Ход занятия:
Незнайка грустный сидит на стульчике с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, что ты такой грустный и что ты держишь в руках?
Незнайка: Прислали мне друзья из Солнечного города красивых птиц, всех я узнал, а что эта за птица не знаю (показывает на снегиря).
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем об этой птице. Что это за птица?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А вы знаете, почему их так называют?
Снегиря назвали так потому, что они появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой.
Расскажите о строении снегиря, какую форму имеет тело?
Дети: Тело овальной формы.
Воспитатель: Какую форму имеет голова?
Дети: Голова круглая, маленькая.
Воспитатель: Какая форма у клюва?
Дети: Клюв короткий и толстый.
Воспитатель: Какой длины хвост?
Дети: Хвост немного короче туловища.
Воспитатель: Расскажите о цвете оперенья?
Дети: Грудка алая, спинка синяя, голова черная.
Воспитатель: У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Что могут делать снегири?
Дети: Летать сидеть на ветках, клевать зернышки.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на положение головы, крыльев, хвоста в зависимости от движения.
Незнайка, тебе понравился рассказ о снегирях?
Физкультминутка:
Птички:
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Незнайки снегирей, пусть он покажет их своим друзьям из солнечного города и расскажет о них.
Самостоятельная работа:
затрудняющимся детям обратить внимание на наглядность, обвести сухой кистью по контуру, рассмотреть;
акцентировать внимание на среду обитания, где находится птица;
отмечать технику рисования.
Анализ:
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали?
Расскажите Незнайке о своих снегирях, что они делают?
Давайте подарим снегирей Незнайке, пусть он покажет их своим друзьям и расскажет, что он сегодня о них узнал.
Дети дарят Незнайке своих снегирей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".
Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...
Конспект НОД для детей 4-5 лет "Выбегай поскорей, посмотреть на снегирей" (по ИЗО)
Рисование гуашью птицы (снегиря) по технологической карте...
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей…
В нашей группе «Пчёлки» прошло очередное занятие кружка «Волшебная бумага», на котором дети создали замечательную картину из бумаги и салфеток. На листах бумаги появились замеч...
Коллективная работа " На рябинку посмотри прилетели снегири!"
Коллективная работа детей,выполненная с использованием нетрадиционных техник в рисовании,лепке и аппликации....
"К нам на ветку, посмотри, прилетели снегири"
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту окружающего мира....
Конспект ОД во второй младшей группе "Мы рябиной поскорей всех накормим снегирей"
Данный конспект ОД (комбинированного занятия) для детей 3-4 лет (детей второй младшей группы) по теме «Мы зовем снегирей съесть рябину поскорей», направлен на развитии у...