Рабочая программа кружка по оригами "Волшебный мир оригами"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.
Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки оригами везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.
Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет шести-семилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами, которые я планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_origami.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Согласовано:
на педагогическом совете МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Протокол №___ от «____» ____________2018 г.
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детский сад №5 «Звёздочка»
______________ (Бисерова Н.Г.)
Приказ № _____________ от _________2018г.
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
2018-2019 учебный год
Разработал:
воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Ефремова Анна Ивановна
г. Осташков
2018 г.
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.
Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки оригами везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.
Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет шести-семилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами, которые я планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у старших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у старшего школьника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.
Цель:
- всестороннее интеллектуальное, культурное и эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развитие глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- развитие пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков и совершенствование трудовых навыков, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы реализации программы:
- Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
- Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
- Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Общий план занятий:
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
- Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Диагностика:
Работа ведется с детьми, желающими заниматься оригами и имеющие индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальных занятий и диагностики.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). Для оценки овладения детьми техникой оригами, руководствуюсь критериями, разработанными Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И.
Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка. Диагностика детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый – в мае.
Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И.
Задание №1 Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам. Инструкция: «Сложи лист пополам»
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно складывает лист пополам (по диагонали), соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения.
Задание №2 Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали. Инструкция: «Сложи лист по диагонали».
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения.
Задание№3 Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры; 2 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры; 1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.
Задание №4 Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба). Инструкция: Воспитатель берет квадрат, согнутый пополам и предлагает ребенку: «Покажи углы, (стороны, линию сгиба)».
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия; 2 балла – ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия; 1 балл – ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.
Задание№5 Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии. Инструкция: «Разрежь квадрат по прямой линии».
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии; 2 балла – ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя; 1 балл – ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии.
Качественная характеристика уровней развития конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами».
Высокий уровень: (от 15 до20 баллов)
Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет, и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.
Средний уровень: (от 9 до 14 баллов)
Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.
Низкий уровень: (ниже 9 баллов)
Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.
Требования к уровню подготовки воспитанников:
При успешном освоении данной Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
Ребенок
Различает:
- геометрические понятия (сторона, угол, линия сгиба);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- базовые формы «треугольника», «дверь».
Может:
- правильно держать ножницы.
Умеет:
- резать по прямой линии;
- сгибать квадратный лист пополам, по диагонали;
- сгибать прямоугольный лист пополам;
- следовать устным инструкциям;
- пользоваться клеем, кисточкой;
- работать аккуратно
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка
оригами (подготовительная к школе группа)
№ п/п | Фамилия, Имя ребенка | Умение складывать лист бумаги | Знает
| Умение резать ножницами по прямой линии | Общее количество баллов | Уровень | ||||||||||
Прямоугольный пополам | Квадратный по диагонали | Геометрические фигуры | Геометрические понятия | |||||||||||||
Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | |||
1 | Бисеров К. | |||||||||||||||
2 | Васильева У. | |||||||||||||||
3 | Ермаков Н. | |||||||||||||||
4 | Иванова А. | |||||||||||||||
5 | Иванова П. | |||||||||||||||
6 | Кирьянов И. | |||||||||||||||
7 | Кузнецов Е. | |||||||||||||||
8 | Свистунов Ф. | |||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 |
Высокий уровень: (15 до20 баллов) Средний уровень: (от 9 до 14 баллов) Низкий уровень: (ниже 9 баллов)
Методы, используемые на занятиях кружка:
- словесный
- наглядный
- практический
- репродуктивный
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Формы работы кружка:
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выставки детских работ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Проведение выставок детских работ.
Материалы и оборудование:
- Бумага
- Ножницы
- Клей
- Салфетки
- Рабочая клеенка
Ожидаемый результат:
- Дети научатся различным приемам работы с бумагой;
- Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям;
- Будут создавать изделия оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Приобретут навыки работы в коллективе.
Сетка занятий и режим работы
- Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
- Длительность занятий 1 раз в неделю по 30 минут
Список детей на посещение кружка «Волшебный мир оригами»:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребенка | Дата рождения |
1 | Бисеров Кирилл Сергеевич | 14 ноября 2011 г. |
2 | Васильева Ульяна Сергеевна | 12 марта 2012 г. |
3 | Ермаков Никита Алексеевич | 23 мая 2012 г. |
4 | Иванова Анна Алексеевна | 24 декабря 2011 г. |
5 | Иванова Полина Алексеевна | 24 декабря 2011 г. |
6 | Кирьянов Иван Александрович | 7 декабря 2011 г. |
7 | Кузнецов Евгений Дмитриевич | 5 июня 2012 г. |
8 | Свистунов Фёдор Дмитриевич | 10 сентября 2012 г. |
9 | ||
10 |
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе
№ | ТЕМА | МЕСЯЦ | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | История оригами. Знакомство со свойствами бумаги. | СЕНТЯБРЬ | Рассказать об оригами. Познакомить с различными техниками. Изучить свойства бумаги. | Поделки из оригами разных техник: модульные, бумажный журавлик, разные виды бумаги, фотография парка Мира в Японии. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Знакомство с базовыми фигурами | Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадраты 15*15 | Оригами для дошкольников С. Соколова | |
3 | Конверт | ОКТЯБРЬ | Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении. Развивать мелкую моторику. | Квадраты 15*15 | Оригами для малышей. Простые модели. В. В. Выгонов |
4 | Рыбки | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь, пайетки. | Оригами для малышей. Простые модели. В. В. Выгонов | |
5 | Божья коровка | Формировать умение конструировать поделку «божья коровка». Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук. | Зеленый картон, карандаши или фломастеры, квадраты 10*10 | Детское оригами. В. В. Выгонов | |
6 | Человечек | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Развивать познавательный интерес, умение работать по схеме. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Квадраты 15*15см, карандаши или фломастеры | Детское оригами. В. В. Выгонов | |
7 | Сова | НОЯБРЬ | Напомнить, как складывается базовая форма «треугольник». Закрепить умение работать по схеме. | Квадраты 10*10, фломастеры | Детское оригами. В. В. Выгонов |
8 | Кузнечик | Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях. | Квадраты 12*12, фломастеры или карандаши | Оригами для малышей. Простые модели. В. В. Выгонов | |
9 | Заяц | Учить складывать фигуру на основе базовой формы книжка, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость. | Квадраты 12*12 по 2 штуки на каждого ребенка | Оригами живые фигурки из бумаги Ю. Е. Бугаева | |
10 | Воздушный змей | Учить детей создавать фигуру на основе базовой формы треугольник, работать с мелкими деталями. | Квадраты 10*10, серпантин | Оригами для малышей. Простые модели. В. В. Выгонов | |
11 | Елка | ДЕКАБРЬ | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. | Квадраты зеленого цвета разного размера | Оригами для дошкольников. С. Соколова |
12 | Новогодняя открытка | Учить создавать композицию из фигурок оригами, сделанных ранее (использовать изделие елка). | Картон, клей, заготовки елки, квадраты 8*8 и 6*6 (по 2 штуки) | Оригами для дошкольников. С. Соколова | |
13 | Снежинки | ЯНВАРЬ | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см | Оригами для дошкольников. С. Соколова |
14 | Летучая мышь | Научить детей складывать летучую мышь: сложить из квадрата треугольник. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку. | Квадраты 15*15 | Оригами живые фигурки из бумаги Ю. Е. Бугаева | |
15 | Подарок папе Парусник для папы. | ФЕВРАЛЬ | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки в стиле оригами, учить чётко, выполнять инструкции педагога. | Прямоугольник 12*6, круг из цветного картона, декоративная надпись | Оригами для дошкольников С. Соколова |
16 | Кактус | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. | Квадраты 7*7, 3*3, 20*20 | Оригами для дошкольников С. Соколова | |
17 | Тюльпан | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. | Квадраты 10*10, фломастеры или карандаши | Оригами для дошкольников С. Соколова | |
18 | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Разноцветный картон, квадраты 6*6, блестки | Оригами для дошкольников С. Соколова | |
19 | Гномик | МАРТ | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Квадраты 10*10, фломастеры или карандаши. | Оригами для малышей. Простые модели. В. В. Выгонов |
20 | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 15*10. | Оригами для малышей. Простые модели. В. В. Выгонов | |
21 | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. | Квадраты 10*10, 7*7. | Оригами для дошкольников. С. Соколова. | |
22 | Птичка | АПРЕЛЬ | Продолжать учить детей складывать квадрат в базовую фигуру ромб. Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадраты 10*10, фломастеры или карандаши | Оригами живые фигурки из бумаги Ю. Е. Бугаева |
23 | Ракета | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги | Лист формата А5, фломастеры или карандаши | Оригами для дошкольников. С. Соколова. | |
24 | Букет цветов | МАЙ | Закрепить умение мастерить поделки в технике оригами, воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты 5*5 | Оригами для дошкольников. С. Соколова. |
25 | Итоговое занятие. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами. |
Список используемой литературы:
- Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» М.: ЭКСМО, 2005г.
- Бугаева Ю. Е «Оригами живые фигурки из бумаги» М.: АСТ 2010г.
- Выгонов В. В «Оригами для малышей. Простые модели» М.: Экзамен 2016г.
- Выгонов В. В. «Детское оригами» М.: Экзамен 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Оригами"
Программа интеллектуально - творческого развития детей рассчитана на старший дошкольный возраст с учетом возрастных особенностей детей этого возраста....
Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"
Цель программы - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами....
Рабочая программа кружка "Оригами"
Содержание программы направлено на достижение цели ознакомления детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладен...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....
Рабочая программа кружка "В мире оригами" для детей 5-6 лет.
Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов:...
Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"
программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...