Рабочая образовательная программа воспитателя старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Горюченкова Ирина Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_starshey_gruppy_2015.docx102.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                      «Утверждаю»

на заседании                                                Заведующий ГБДОУ д/с № 110

Педагогического совета                        ____________Т.И. Панкратьева

протокол № ___________                          Приказ №________от__________

от ___________

Рабочая программа

воспитателя  Горюченковой Ирины Сергеевны

                                Группа: №7 «Радуга»

                        старший    дошкольный  возраст

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 110 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2015 год

                                           СОДЕРЖАНИЕ

 1.    Целевой раздел рабочей программы………………………..3            

 1.1. Пояснительная записка………………………………………3

 2.    Содержательный раздел рабочей программы……….……..9

 2.1. Содержание образовательной работы с детьми……………9

 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования…………………………………………………… 29

 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями  (законными представителями) воспитанников…….………. 30

 3.   Организационный раздел рабочей программы……………33

 3.1  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)  (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)……………………………………………………….........  33

3.2. Структура реализации образовательной деятельности…...33

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)……………………………..34

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы………………………………………..................35

3.5. Методическое обеспечение образовательной  деятель-        ности (список литературы, ЭОР, др.)………………………...38

1.Целевой раздел рабочей программы

 1.1. Пояснительная записка

Цель

- реализация содержания основной адаптированной  программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

-Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

-Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.

-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

-Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

-Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

-воспитывать у детей уважение к своим близким, чувство собственного достоинства.

-Развивать интерес к жизни своей страны, города, гуманные и патриотические чувства детей, обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образова-тельных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

-допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Краткая психолого-педагогическая характерис-тикаособен-ностейпсихо-физиологи-ческого развития детей (группы)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

 Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

 Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

 Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

 В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие придошкольники группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

 Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

 Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

 Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные пред-ставления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Основания разработки рабочей программы (документы и программ-мно-методичес-кие материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2015-2016 учебный год

(Сентябрь 2015 - июнь 2016 года)

Целевые ориентиры освоения воспитан-никамигруппы образова-тельной программы

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской  деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

-Проявляет ответственность за начатое дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

 - Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2.Содержательный раздел рабочей программы

        2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц

(или квартал)

Образовательные области

Темы\направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

IX-2015г

Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на сентябрь:

«Моя семья»;

«Овощи,  фрукты, ягоды»;

«Грибы».

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Чтение худож. литературы.

Трудовое воспитание.

Углублять представления ребенка о семье и ее истории.

 Уточнять представления о том, где работают родители, как важен их труд для общества.

 Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Поддерживать у детей желание оказывать посильную помощь в выращивании овощей на огороде, сборе ягод (на даче).

НОД

беседы;

чтение худ.лит-ры обсуждение;

рассматривание фотографий;

создание игровых ситуаций;

с/р игры;

хозяйственно-бытовой труд.

           Познавательное развитие

Формирова-ниевосприятияцелостной картины мира;

ФЭМП;

Познават.-исследовательская деят-ть;

Безопасность жизни и деятельности

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, грибах;

Формировать представление о съедобных и несъедобных ягодах и грибах, их пользе и вреде в жизни человека и животных.

Продолжать формировать умение рассматривать предметы и объекты, выделяя их признаки и качества.

Развивать внимание, память, умение обследовать предметы, анализировать, обобщать.

Упражнять в счёте в пред.10.

НОД;

рассматривание натуральных объектов, иллюстраций, плакатов, фотографий;

дидактические игры; загадки;

создание проблемных ситуаций;

экспериментиро-вание.

           Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать и активизировать словарь детей (назв. овощей, фруктов, ягод, грибов, их признаков и действий с ними).

Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.

Способствовать правильному согласованию слов в предложении.

Развивать умение составлять описательные рассказы об объекте и о своей семье.

Чтение и пересказ

словесно-речевые игры;

артикуляционная гимнастика;

составление описательных рассказов о предметах, по картинкам, фотографиям.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность;

Продуктивные виды деятельности.

Чтение худ.лит-ры.

Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;

Учить отражать в продуктивной деятельности свои представления о знакомых предметах.

НОД

лепка,рисование,констр-ние,

аппликация;

Проекты:«Генеалогиче-ское древо»;

«Ярмарка урожая».

Физическое развитие

Формирова-ниепредставле-ний о здоровом образе жизни

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, закаливание) и о факторах, разрушающих здоровье;

Формировать к/г навыки.

Подвижные игры;

утренняя гимнастика;

физминутки;

беседы, обсуждения.

X-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на октябрь:

«Хлеб- всему голова»;

«Осень»;

«Одежда, обувь»;

«Городецкая роспись»

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Чтение худож. литературы.

Трудовое воспитание.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей вырастившим его;

Побуждать детей беречь природу (не портить деревья, кусты, не рвать цветы без необходимости);

Развивать интерес и уважение к сверстникам, желание участвовать в совместных играх и различных видах деятельности.

Воспитывать потребностьбыть опрятным, аккуратным.

Развивать умение

 ухаживать за собственными вещами гардероба и обуви.

НОД

чтение художественной литературы, обсуждение;

рассматривание иллюстраций;

игры-инсценировки;

с/р игры.    

Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская деятельность;

Безопасность жизнедеятельности.

Формировать представления детей о хлебе, процессе его выращивания. Познакомить с профессией хлебороб.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 

Закрепление представлений об одежде и обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она изготовлена. 

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувсв.

Учить создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их.

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

НОД

Рассматривание предметов  (зёрна, колосья ржи, пшеницы, предметы одежды, обуви); иллюстраций, картин;

наблюдения в природе;

дидактические игры;

беседы;

экспериментиро-вание.

              Речевое развитие

Коммуника-ция.

Восприятие художествен-ной литературы;

ЗКР.

Формирова-ние словаря,

грамматичес-кой стороны речи.

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих профессии хлеборобов, злаков;          предметов одежды и обуви;

прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Способствовать правильному звукопроизношению.

Познакомить с разными способами образования слов.

Развивать диалогическую и монологическую речь

НОД

Разучивание стихотворений;

составление рассказов;

чтение худож. литературы,

словесно-речевые игры и упражнения.

        Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Познаватель-но-исследовательская деят.

Игровая и продуктивнаядеятельность.

Развивать эстетические чувства, эмоции, вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

Познакомить детей с изделиями народных промыслов, с городецкой росписью.

Познакомить детей с техникой городецкой росписи; учить составлять узоры с характерными элементами.

Упражнять в  умении лепить предметы пластическим,конструктивным и комбинированным способами.

Поддерживать у детей желание участвовать в праздниках, инсценировках, драматизациях.

НОД

рассматривание репродукций, изделий народ-ных промыслов;

предметов одежды разных времён;

продуктивные виды деятельности;

слушание музыки.

Проекты:

Выставка «Хлеб -всему голова

Праздник Осени.

Конкурс  «Дом моделей»

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Способствовать укреплению здоровья детей.

Формировать правильную осанку.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Подвижные игры;

Контроль за осанкой детей (посадка столом, размеры мебели);

Дыхательная гимнастика, физминутки.

XI-2015г.

           Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на ноябрь:

«Наш город»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Транспорт»;

«Домашние и дикие животные»

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Воспитывать интерес к истории Санкт-Петербурга, любовь и гордость за город в котором мы живём.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за домашних питомцев.

Развивать представления о зависимости домашних животных от человека.

НОД;

Беседы;

Дидактические игры;

Строительно-конструктивные игры;

с/р игры;

Загадывание загадок;

Создание игро-вых проблемных ситуаций.

Проекты:

«Наш город»,

КВН по теме«Дикие и домашние животные».

                        Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

Формировать представления о Санкт-Петербурге, познакомить с именами великих людей.

Уточнить и расширить знания о правилах безопасности дорож-ного движения.

Уточнить и обобщить знания о видах транспорта.

Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домаш-них животных  сформировать понятия: хищное и растительно-ядное животное, выделяя во внешнем строении признаки, указывающие на способы их питания.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

НОД;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов, открыток, карты города (района);

Изучение схемы микрорайна ;

Рассматривание дорожных знаков

Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о животных, рассматривание энциклопедий;

Дидактические, настольные  игры.

               Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать и активизировать словарь детей названиями, существительными, прилага-тельными, наречиями.

Развивать фонематический слух

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать интонационную выразительность.

НОД;

Словесно-речевые игры;

Артикуляционная гимнастика;

Заучивание стихотворений;

Составление описательных рассказов по картинкам и фотографиям;

по серии картинок.

           Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность;

Продуктивные виды деятельности.

Чтение художествен-ной литературы.

Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, познакомить с литературными произведениями о городе.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения; развивать чувство формы, цвета, пропорций. Учить конструировать из бумаги, используя  технику оригами.

НОД;

Чтение художественной литературы, стихотворений о Санкт-Петербурге

Слушание музыки;

книжки-самоделки;

рисование по представлению, лепка, аппликация, констр-ние;

Проект:

Создание альбома «Полезные машины».

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Приобретение опыта в двигательной активности.

Расширять представления о правилах безопасности на улице, в транспорте.

Развивать быстроту, силу, выносливость.

Подвижные игры, эстафеты;

Спортивные упражнения;

Физминутки;

Пальчиковая гимнастика.

XII-2015 г.

  Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на декабрь:

«Вода в жизни человека»;

«Зима»;

«Животный мир Севера»;

«Новый год».

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Поддерживать интерес к природе, явлениям природы, Привлекать к участию в зимних забавах.

Способствовать развитию игровой деятельности.

Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение, доказывать правоту.

Вызвать желание у детей участвовать в Новогоднем утреннике, создать радостное и праздничное настроение.

НОД;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

с/р игры,

наблюдения на прогулках.

                               Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

Расширять представление детей  о свойствах воды, её различных состояниях, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Развивать внимание,  наблюда-тельность.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,  сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Познакомить детей с животными Севера, с особенностями  их приспособления  в природе.

Учить устанавливать размерные отношения между 5-6 предме-тами разной длины (ширины, высоты).

Дать представление о четырёхугольнике.

Познакомить с цифрами 0 - 9.

 НОД;

Рассматривание глобуса, карты мира;

Чтение научной детской литературы

беседы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

создание условий для активной познавательной деятельности детей;

экспериментиро-вание.

Проект:

«Выставка фонтанов».

                   Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать речь детей существительными, прилага-тельными, характеризующими свойства и качества, глаголами.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, читать стихотворения.

НОД;

Словесно-речевые игры;

артикуляционная гимнастика;

заучивание стихотворений;

составление рассказов по картинам, иллюстрациям

по серии картинок;

игры драматизации, инсценировки сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Познаватель-но-исследовательская деят.

Игровая и продуктивнаядеятельность.

Развивать творческие способности детей.

Развивать умения отражать выразительные образы предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности;

отражать литературный опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.

Способствовать развитию умения проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности и сюжету; создавать яркие образы.

НОД;

рассматривание репродукций,

иллюстраций, чтение стихотворений;

слушание музыки,

рисование, лепка, аппликация.

Проекты:

Оформление альбома «Зимушка-зима»;

Новогодний праздник.

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Учить ориентироваться в пространстве.

Поддерживать интерес к зимним видам спорта.

Поощрять в проявлении инициативы, самостоятельности.

Подвижные игры, эстафеты;

Спортивные упражнения;

Физминутки;

Дыхательная гимнастика.

I -

 2016 г.

        Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на январь:

«Детский сад. Мои друзья»;

«Электро-приборы»;

«Комнатные растения».

Направления деятельности:

Коммуника-ция;

Игровая деятельность;

Трудовая деятельность; Восприятие художествен- ной лит-ры.

Расширять представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с другими детьми, приобщать к меропри-ятиям, проводимым в детском саду.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Развивать трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями. 

НОД;

рассматривание иллюстраций, фотографий, стенгазет;

с/р игры;

беседы;

вечер досуга;

создание проблемных ситуаций;

празднование дней рождения детей;

хозяйственно-бытовой труд.

                      Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Безопасность жизнедеятельности

Познаватель-но-исследовательская, опытно-эксперимен-тальная деятельность.

Уточнить представления детей о сотрудниках детского сада, их деятельности.

Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Формировать представления о разновидностях комнатных растений, способах вегетативного размноженияУчить ухаживать за растениями.

Познакомить детей с поряд-ковым счётом в пределах 10.

Упражнять в сравнении предметов по величине.

Формировать представления о частях суток.

НОД;

экскурсия по детскому саду;

рассматривание предметов: электроприборы, комнатные растения;

чтение научной и художественной литературы

беседы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

экспериментиро-вание;

дидактические игры.

        Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать и активизировать словарь детей (электроприборы, названия комнатных растений).

Помогать замечать неправиль-ную постановку ударений в словах.

Учить определять место звука в слове.

Развивать умение точно выражать свои мысли

НОД;

словесно-речевые игры;

артикуляционная гимнастика;

заучивание стихотворений;

составление описательных рассказов;

дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Познаватель-но-исследовательская деят.

Игровая и продуктивнаядеятельность.

Развивать умение замечать изменения в оформлении поме-щений детского сада.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Упражнять в складывании из бумаги по показу воспитателя.

НОД

рассматривание картин, иллюстраций

продуктивные виды деятель-ности;

оригами

Проекты:

Выставки «Портрет моего друга»;

«Мир кактусов» (оригами)

          Физическое развитие

Формирова-ние представ-лений о здоровом образе жизни.

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, по мере необходимости мыть руки,  умываться, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Подвижные игры, эстафеты;

Спортивные упражнения;

Физминутки;

Дыхательная гимнастика;

Режимные моменты.

II-2016г.

       Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на февраль:

«Рыбы»;

«Профессии»;

«Защитники Отечества»;

«Масленица»

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Формировать представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, где водится рыба.

Расширять представления о значимости труда людей в жизни общества.

Воспитывать уважение к защитникам отечества, понима-ние того, что служба в армии – это трудная и почётная обязанность.

Приобщать детей к истокам русской культуры.

Вызвать интерес и желание участвовать в празднике «Масленица»

НОД;

рассматривание иллюстраций, фотографий;     с/р игры;

беседы;

хороводные использование загадок, потешек, закличек.

Проекты:

Праздничные мероприятия на темы:

«День защитника отечества», «Масленица».

                                   Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-эксперимен-тальная деятельность.

Формировать представления о многообразии рыб (морские, пресноводные, аквариумные), об особенностях строения их тела, размножения, среде обитания.

Уточнить представления детей о различных профессиях (род деятельности), познакомить с трудом людей творческих профессий, с результатами их труда.

Расширять представления детей о Российской армии, особен-ностях службы в мирное время.

Развивать память, внимание, воображение, мышление, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, видеть небольш различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое.

НОД;

чтение научной и художествен-ной литературы;

рассказы воспитателя;

рассматривание предметов;

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

экспериментиро-вание;

дидактические игры.

                 Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать и активизировать словарь детей  по темам (названия, признаки, действия).

Упражнять в подборе слов: синонимов и антонимов.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины.

Побуждать использовать в различных видах деятельности и в быту знакомые пословицы, поговорки, небольшие стихи.

НОД;

словесно-речевые игры;

заучивание стихотворений;

составление описательных рассказов, по картинам,

использование пословиц, поговорок, загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Познаватель-но-исследовательская деят.

Игровая и продуктивнаядеятельность.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам,

создавать объемные фигуры.

формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой (наносить рисунок чешуек у рыбки),складки на одежде людей.

НОД;

разучивание за-кличек, потешек стихотворений;

рисование, лепка, аппликация

Проект:

Создание макета «Аквариум».

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Способствовать  пониманию пользы утренней гимнастики.

Развивать быстроту, силу, выносливость.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Подвижные игры, эстафеты;

спортивные упражнения;

физминутки;

с/р игра «Мы военные».

III-2016г.

         Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на март:

«Наши мамы»;

«Наш дом (предметы обихода)»;

 «Весна»;

«Птицы».

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Воспитывать уважительное, чуткое, нежное отношение к мамам и бабушкам, как к самым близким людям; внимательно относиться к их потребностям, стремиться помогать им, радовать их.

Воспитывать бережноеотноше-ние к предметам обихода, материалам и инструментам.

Развивать интерес к живой и неживой природе.

Способствовать проявлению сочувствия к живым существам

(к птицам).

НОД;

рассматривание иллюстраций, фотографий, стенгазет;

с/р игры;

беседы;

создание проблемных ситуаций;

труд на участке детского сада;

изготовление кормушек для птиц.

Проект:

«Мамин праздник»

                            Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

Формировать представления о профессии мам, бабушек.

Уточнить представления детей о предметах домашнего обихода.

Учить  самостоятельно опреде-лять материалы, из которых изготовлены предметы, харак-теризовать свойства и качества предметов: структуру и темпе-ратуру поверхности, твердость-  мягкость, хрупкость- прочность

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.  Наблюдать гнездова-ние птиц.

Расширять представления о птицах (внешний вид, способы передвижения, питания, среда обитания).  Уточнить понятия: перелётные, зимующие, пролётные птицы.

Познакомить с количественным составом числа из единиц.

НОД;

рассматривание предметов и объектов, иллюстраций, плакатов, фотографий;

дидактические игры; загадки, народные приметы;

наблюдения на прогулках;

создание проблемных ситуаций;

экспериментиро-вание.

д/и с математи-ческим содержанием.

            Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать и активизировать словарь (признаки весны).

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интонационную выразительность.

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, пересказывать небольшие отрывки художественного текста.

НОД;

словесно-речевые игры;

заучивание стихотворений;

составление описательных рассказов, по картинам,

использование загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Познаватель-но-исследовательская деят.

Игровая и продуктивнаядеятельность.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, весенней природы.

Формировать умение самосто-ятельно создавать игрушки для сюжетно- ролевых игр (мебель для куколок, сумочки, салфетки др.) из бросового материала, картона.

НОД;

конструирова-ние;

слушание музыки;

изготовление поделок из при-родного матери-ала, рисование, лепка, апплика-ция.

Проект:

Выставка «Весна-красна».

  Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, точно выполнять движения.

Развивать качества лидера – организовать сверстников на подвижную игру, брать на себя роль водящего. Понимать ответственность за свою команду в эстафетах.

Подвижные игры, эстафеты;

Спортивные упражнения;

Физминутки;

Дыхательная гимнастика.

IV-2016 г.

             Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на апрель:

«Космос»;

«Человек (моё тело)»;

«Здоровье»;

«Животные жарких стран».

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Безопасность жизнедеятельности

Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

 Воспитывать сочувствие к болеющим.

Формировать умениехарактеризовать свое самочувствие.

 Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. 

НОД;

рассматривание иллюстраций, фотографий,  слайдов, книг, энциклопедий

с/р игры;

беседы; чтение художественной литературы, обсуждение;

создание проблемных ситуаций;

дежурство по группе.

Проект:

КВН

«В здоровом теле – здоровый дух».

                       Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

Познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми космонавтами; показать значи-мость космических открытий.

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Упражнять в умении ориенти-роваться в пространстве.

Расширять знания детей о животных жарких стран (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания). Дать представления о траво-ядных и хищных животных.

Учить уравнивать группы предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).

НОД;

Рассматривание фотографий космоса, косми-ческих кораблей, портретов космонавтов; рассматривание плаката «Моё тело», научно-познавательных книг, литературы о животных;  чтение и обсуждение; дидактические игры;

Экспериментирование.

             Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащать и активизировать словарь по темам.

Учить определять положение звука в слове (в начале, в середине, в конце). Упражнять в дифференциации звуков.

Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, доказывать свою правоту.

НОД;

словесно-речевые игры;

заучивание стихотворений;

составление рассказов по картинам,  моделям; придумывание конца к гото-вому началу;

использование загадок.

      Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Игровая, театрализованная деятельность.Продуктивнаядеятельность.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая строение  и форму частей. Упражнять в разных приёмах закрашивания.

Учить пользоваться простыми схемами в оригами.

Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки (оттягивание, сплющивание, сглаживание).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

НОД;

показ кукольного театра;    игры инсценировки; творческие задания;

продуктивные виды деятельности;

Проект:

Коллективная работа «Путешествие в космическом пространстве»;

Макет

«Весёлый зоопарк» (оригами)

 Физическое    развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Формировать представления о роли режима дня, правильного питания.

Развивать мелкую моторику.

Подвижные игры, эстафеты;

Спортивные упражнения;

Физминутки;

Дыхательная гимнастика.

V-

2016 г.

                 Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на май:

«День победы»;

«Цветы»;

«Насекомые»;

«Воздух»

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Расширять представления о Великой Отечественной войне, о Дне победы.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину и её героев. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Воспитывать нравственные качества на примере поступков героев художественных произведений.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе (высаживание рассады цветов в грунт, поливка клумб, рыхление почвы).

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

НОД;

Рассматривание альбомов с военной тематикой; чтение художественной литературы, рас-сматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений.

Проекты:

Выставка «Наши герои»;

Торжественное мероприятие ко Дню победы.

Коллективная работа

«На лужайке».

                      Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

Уточнять представления о травянистых растениях, их строении, условиях роста и цветения.  

Расширять знания детей о насекомых (внешний вид, строение, способ передвижения, образ жизни, польза и вред).

Познакомить детей с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Систематизировать знания о значении воздуха для жизни человека, животных, растений, использовании свойств воздуха человеком.

Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать.

НОД;

Рассматривание фотографий космоса, косми-ческих кораблей, портретов космонавтов; рассматривание плаката «Моё тело», научно-познавательных книг, литературы о животных;  чтение и обсуждение; дидактические игры;

Экспериментирование.

             Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Обогащение и активизация словаря по темам. Помочь детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Упражнять в правильном звукопроизношении.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предло-жениях.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

НОД;

словесно-речевые игры;

заучивание стихотворений;

составление рассказов по картинам,  моделям; придумывание конца к гото-вому началу;

использование загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Игровая, театрализованная деятельность. Продуктивнаядеятельность.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Совершенствовать умения и навыки изобразительной деятельности.

Привлекать к экспериментам с цветом (смешивать разные цвета гуаши для получения разнообразных оттенков).

Чтениехудож. литературы;

Рассматривание репродукций;

ремонт книг;

рисование, лепка, апплика-ция, конструиро-вание;

экспериментиро-вание с красками;

заучивание стихотворений, их инсцени-ровка.

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Осуществлять контроль за осанкой детей за столом и в повседневной деятельности.

Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой.

Способствовать развитию основных движений у детей.

Подвижные игры, эстафеты;

соревнования;

дыхательная гимнастика;

закаливающие процедуры.

VI-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Общие темы на июнь:

«

«Лето»;

«Земля – наш общий дом»;

Направления деятельности:

Коммуника-ция.

Игровая деятельность.

Восприятие художествен- ной лит-ры.

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).

Воспитывать желание сохранять и преумножать представителей флоры, бережно относиться к деревьям,  кустам, травянистым растениям.

Прогулки;  рассматривание растительности на участке детского сада; беседы, обсуждения; дидактические игры;   с/р игры; чтение художественной литературы, стихотворений; посадка сажен-цев деревьев и кустов.

                         Познавательное развитие

Формирова-ние восприятия целостной картины мира.

ФЭМП.

Познаватель-но-исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

Формироватьэлементарныепредставлений о планете Земля как общем доме людей, животных, растений.

Расширять и обогащать пред-ставления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвя-зано, и человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Расширять представления о многообразии пород деревьев, учить различать их по листьям, стволу, веткам; отличать дерево от кустарника

Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

Рассматривание фотографий научно-познавательных книг, литературы о животных;  чтение и обсуждение; дидактические игры;

экспериментирование.

              Речевое развитие

Формирова-ние словаря;

грамматичес-кой стороны речи.

ЗКР.

Развитие связной речи.

Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.

Расширять и обогащать словарный запассуществитель-ными – названиями растений, эпитетами, прилагательными, глаголами, наречиями.

Упражнять в произнесении звука «р».

Упражнять в словообразовании разными способами.

Развивать умение рассуждать, давать необходимые пояснения.

Развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказок.

Словесно-речевые игры;

заучивание стихотворений;

составление рассказов по картинам,   книги с иллюстрациями; артикуляцион-ная гимнастика; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- художествен-ная деятель-ность.

Игровая, театрализованная деятельность. Продуктивнаядеятельность

Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.

Побуждать узнавать иллюстра-ции к сказкам Пушкина.

Воспитывать интерес к художественной литературе, эстетическое восприятие поэтического слова, интерес к театрализованной деятельности.

Учить передавать в рисунках  характерные особенности цветов, деревьев, красиво располагать изображение на листе бумаги; оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой.

Чтение художественной литературы (сказки и стихи А.С.Пушкина)

Изготовление поделок из природного материала;

театрализация сказок с использованием костюмов, атрибутов.

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья.

Двигательная активность детей.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

Подвижные игры, эстафеты;

соревнования;

дыхательная гимнастика;

закаливающие процедуры.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2015 г.

- «Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей 5 – 6 лет, с задачами, содержанием и методами воспитания»

- «История моей семьи»

«Генеалогическое древо»

- «Чего вы ждёте от детского сада в этом году»

Родительское собрание

Выставка

(Совместный проект родителей с детьми)

Анкета для родителей

Общение с родителями на сайте  группы и ГБДОУ

Помещение в уголок для родителей папки передвижки по ознакомлению с природой

X-2015 г.

«Интересы и любимые игры ваших детей»

«Лесная сказка»

М. Чопра «100 вопросов моего ребёнка»,

А. Фабер «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Праздник Осени

Детские театры Санкт-Петербурга

Беседы с родителями

Выставка поделок из природного материала детей и родителей

Педагогическая библиотека  для родителей

Помощь родителей в подготовке праздника Осени

Информация в уголок для родителей

совместное творчество

изготовление атрибутов, костюмов

XI-2015 г.

«Вот как мы живём»

«Нужно ли наказывать детей?»

Выпуск стенгазеты для родителей

Участие родителей в субботнике

Консультация для родителей

Наблюдения за общением родителей с детьми

XII-2015 г.

«Новый год»

«Новогодние игрушки своими руками»

«Воспитание самостоятельности  у детей»

Подготовка и участие родителей  в Новогоднем празднике

Родительский совет

(комитет)

Творческая мастерская

Беседа с родителями

изготовление костюмов, закрепление стихов, ролей

подготовка подарков детям к новому году

индивидуально

I-2016 г.

«Изготовление поделок из бумаги способом Оригами»

«Новогодние каникулы»

«Как совершенствовать речь детей»

Мастер класс для родителей

Фотовыставка

Консультация для родителей

обучение приёмам складывания

II-2016 г.

«Защитники Отечества»

«День добрых дел»

Праздник Масленицы

Гость группы

Помощь родителей по ремонту игрушек, мебели, книг

Совместное с родителями развлечение

приглашение пап, рассказы ослужбе в армии

совместная деятельность родителей и детей

родители пекут блины,      активно участвуют в развлечении на прогулке

III-2016 г.

Праздник «Мамин день»

«Развитие восприятия памяти, внимания у детей»

«Взаимоотношения в семье и со сверстниками»

Подготовка и участие родителей  в празднике, посвящённом Дню 8 марта

Консультация для родителей

Беседы с родителями

помощь родите-лей в изготовле-нии атрибутов, закрепление стихов, ролей

Подборка игр для родителей с детьми

IV-2016 г.

«Что рассказать детям о космосе»

«Мальчики и девочки»

«Весенние радости»

Памятка для родителей

Консультация для родителей

Выставка совместных работ родителей с детьми

гендерное воспитание

V-2016 г.

«День победы»

«Наши деды – герои войны»

«День добрых дел»

«Успехи и достижения наших детей»

Экскурсии детей и родителей к памятным местам; Выставка (портреты, семейные истории)

Помощь родителей в группе

Родительское собрание

мытьё окон

VI-2016 г.

«Бережное отношение к природе», «Безопасное поведение в природе (в лесу, у водоёма, на пляже и т.д.)

Беседы с родителями

3.Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Смотри Приложение №1

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога  детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты.

Чтение и обсуждение художественной литературы.

Инсценировки и драматизация.

Слушание и обсуждение музыкальных произведений.

Праздники.развлечения.

Экскурсии.

Тематические беседы.

Творческие выставки.

Игры.

Викторины, конкурсы.

Продуктивные виды деятельности рисование. Лепка, аппликация, конструирование.

сследовательская опытно-экспериментальная деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам .

Здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследователь-ской деятельности, информационно – коммуникативные технологии, игровые технологии, ТРИЗ.

Индивидуальный маршрут, беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды направленные на знакомства с различными эмоциями и чувствами.

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

1 час 15 минут

Не более 25 минут

5 дней по 3 занятия

14 занятий в   неделю

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, простран-ства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

                         Содержание

Срок (месяц)

                                 Социально-коммуникативное развитие

Центр безопасности

Центр социально – эмоционального развития

Центр патриотичес-кого воспитания

Центр дежурств

Центр сюжетно-ролевой и строительно-конструктивной игры

Плакаты и схемы по ПДД, правила безопасности дома, на улице, с чужими людьми;

Дидактические игры, материалы по работе с родителями, макет светофора и дорожных знаков.

Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями.

Иллюстрации с изображением людей разного возраста и пола и национальности.          

«Большая книга правил поведения» в стихах

Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания о валеологии.

Герб, флаг страны.

Иллюстрации и макеты военной техники.

Книги о родном городе.

Иллюстрации к сказкам народов мира.

Настольно-печатные игры.

Картины для бесед с детьми.

Альбомы для раскрашивания.

График дежурств, фартуки, колпаки, халаты.

Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: « Семья», «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин», «Космонавты», «Моряки», «Пожарные».    Конструкторы разных видов и размеров,   машины.

В течение года

                                                         Познавательное развитие

Центр познания

Центр эксперимен-тирования

Лото, домино в картинках.

Предметные и сюжетные картинки.

Игры для интеллектуального развития.

Наглядно-дидактические пособия.

Пособия для нахождения сходств и различий.

Пособия для составления целого из частей.

Материалы для развития у детей графических навыков.

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Ёмкость для воды и песка пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.Разнообразные доступные

приборы: разные лупы, микроскоп.

В течение года

              Речевое развитие

Литератур-ный центр

Стеллаж или открытая витрина для книг

Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, книги по интересам.

Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Наборы открыток с видами достопримечательностей

Дидактические игры.

Портреты детских поэтов и писателей.

В течение года

                                       Художественно-эстетическое развитие

Центр изодеятель-ности

Центр музыкально-театрализо-ванной деятельности

Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, гармошка.

Магнитофон.

Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры

Портреты   композиторов.

Кукольный, настольный, теневой, пальчиковый театры.

В течение года

        Физическое  развитие

Центр двигательной активности

Оборудование для ходьбы, дорожки массажные для профилактики плоскостопия Оборудование для прыжков, обруч цветной, палка гимнастическая, шнур короткий плетеный, скакалки.

Оборудование для катания, бросания, ловли, мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.

Атрибутика к подвижным играм.

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность, мячи, платочки, кубики, погремушки, ленты, султанчики, кегли, кольцебросы.

В течение года

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

Бордачева И.Ю.
Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ
Саулина Т.Ф.
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
Развитие игровой деятельности: Старшая группа (5-6 лет)
Павлова Л.Ю.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Буре Р.С.
Социально – нравственное воспитание дошкольников
Куцакова Л.В.
Трудовое воспитание в детском саду
Белая К.Ю.
Формирование основ безопасности у дошкольников.

Бордачева И.Ю.
Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет
Серия «Мир в картинках»
Государственные символы России; День Победы
Серия «Рассказы в картинках»
Великая Отечественная войнав произведениях художников; Защитники Отечества
Серия «Расскажи детям о...»
Достопримечательностях Москвы; Московском Кремле, Отечественной войне 1812 года.

Познавательное развитие

Куцакова Л.В.
Конструирование из строительного материала: Старшая группа
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5- 6 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Проектная деятельность дошкольников.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л.
Развитие познавательных способностей дошкольников.

Павлова Л.Ю.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
Понамарева И.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)
Серия «Мир в картинках»
Авиация; Автомобильный транспорт; Арктика и Антарктика; Бытовая техника; Водный транспорт; Высоко в горах; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные – домашние питомцы; Животные жарких стран;Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; Школьные принадлежности; Фрукты; Ягоды; Ягоды садовые.
Серия «Рассказы в картинках»
Времена года; Зима; Осень; Лето; Весна; Родная природа; Кем быть? Профессии; Мой дом; В деревне.
Серия «Расскажи детям о...»
фруктах; овощах; бытовых приборах; садовых ягодах; деревьях; животных жарких стран; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах.
Плакаты.

Овощи; Фрукты; Животные Африки; Животные средней полосы; Птицы; Домашние животные; Домашние пимтомцы; Домашние птицы; Цвет; Цифры; Форма; Счет до 10.
Картины для рассматривания
Коза с козлятами; Свинья с поросятами; Собака с щенятами; Кошка с котятами.

Речевое развитие

Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)
Наглядно – дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»
Антонимы. Глаголы; Антонимы. Прилагательные; Говори правильно; Множественное число; Многозначные слова; Один – много;

Словообразование; Ударение.
Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 4-6лет. Раздаточный материал.
Серия «рассказы по картинкам»
Колобок; Курочка ряба; Репка; Теремок.
Алфавит

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С.
Детское художественное творчество.
Комарова Т.С.
Развитие художественных способностей̆ дошкольников
Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)
Наглядно – дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»


Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись по дереву; Дымковская игрушка; Хохлома; Гжель; Музыкальные инструменты.
Плакаты.

Гжель. Изделия; Гжель.

Орнаменты; Филимоновская свистулька; Хохлома. Изделия.

Физическое развитие

Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет
Сборник подвижных игр
Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)
Наглядно – дидактические пособия
Спортивный̆ инвентарь
Серия «Рассказы по картинкам»
Зимние виды спорта; Летние виды спорта; Распорядок дня.
Зимние виды спорта; Летние виды спорта.
Зимних видах спорта;

Педагогическая диагностика

Верещагина Н.В.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа воспитателя (разновозрастная группа)

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантий качества содержания, создания условий для практического ос...

Рабочая образовательная программа воспитателя разновозрастной группы (3 – 7 лет) на 2016 – 2017 учебный год по ФГОС ДО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРеформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад - это место, ...

Рабочая образовательная программа воспитателя младшей группы (14.02.2020)

Рабочая образовательная программа воспитателя младшей группы (14.02.2020)...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Воспитателя (старшая группы, 5-6 лет)

Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 « Радуга» (далее – Программа) составлена в соответств...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА воспитателя (средней группа, 4-5 лет ).

1. Целевой раздел образовательной программыПояснительная запискаПрограмма составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Рабочая образовательная программа воспитателей второй группы раннего возроста "Ромашка"

Целью РП: является создание благоприятных условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологически...