НОД "Лоскутное одеяло"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рахманова Гузель Ростямовна

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД: «Лоскутное одеяло».

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_loskutnoe_odeyalo.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД: «Лоскутное одеало».

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).

Задачи.

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков;

 - учить наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Интеграция разных видов деятельности

- знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликацией из ткани);

- рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, футболка и т.д.)

Формы организации: подгрупповая

Материалы, инструменты, оборудование

Фантики (по 5 разных для каждого ребенка),клей карандаш, квадратные листы для наклеевания фантиков встык,основа для коллективной композии (с нарисованными спящими героями)

Предварительная работа.

- дидактическая игра «Мозаика»;

- составление коллекции фантиков;

- чтение стихотворения В. Шипуновой «Лоскутное одеяло»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель подводит детей к большому белому листу А3.Звучит колыбельная. Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой. Во время чтения, выставляет на лист нарисованные грустные игрушки без одеял.

Бьют часы: «Динь-дон,динь-дон»

По квартире бродит сон.

Бродит сон на мягких лапках,

Куклы спят в своих кроватках.

Клоун спит и спит  жираф,

Покатился мяч под шкаф…

Сон прокрался на подушку,

Шепчет песенку на ушко:

- Спи дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Пусть тебе присниться сон,

Где большой и добрый слон

Увезет тебя в страну,

Где не спиться никому.

Пусть присниться капитан

И подарит океан.

Пусть тебе присниться лес,

Полный сказок и чудес.

Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Спи,малыш иой, баю-бай

- Понравилось стихотворение вам ребята, о чем это стихотворение?

Дети здороваются.

Ответы детей

II. Основная часть

-  Ребята посмотрите какие игрушки грустные .Дело в том, что игрушки не высыпаются. Пришла осень и им стало холодно спать. Как вы думаете, что им нужно для того, чтобы им стало теплее. Чего им не хватает?

Правильно! У них нет теплых, мягких одеял. У них нет одеял, потому что они не умеют сшить .Я предлагаю вам помочь игрушкам. И смастерить красивые, большие, теплые одеяла. Но не простые, а лоскутные. Что же такое лоскутки?Давным давно наши пробабушки  и продедушки шили себе одежду сами.В магазине не покупали.И после сшиться оставалос очень много лоскутков.Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, фартуки, салфетки и многое другое. (иллюстрация)Поможите игрушкам с мастерить лоскутные одеяло.Тогда усаживайтесь по удобнее!

Для лоскутного одеяло нам понадобиться маленькие лоскутки - фантики 5 штук, как пальчиков на наших ручках 5. Клей и большой лоскуток. Берем один фантик клеи его на квадратный лоскуток начинаем с верху с права на лево.Затем рядышком второй. И обязательно пользуемся салфеточкой, для того чтобы одеяло выглядело аккуратно. Таким образом клеим 4 ласкутка.А в пятый обернем конфетку и сделаем конфетку из пластилина.    Для того чтобы наши ручки луче мастерили сделаем для них физминутку.

Отвечают, обсуждают.

Предлагают варианты решения проблемы.

.

Дети садятся на стульчики перед мальбертом.

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы.

Воспитатель занимается продуктивной деятельностью вместе с детьми,  украшает свое полотенце. При необходимости подсказывает, помогает детям. Приветствует проявление разнообразия, творческих детских работ.

По мере готовности работ дети помогают. Воспитателю «укрыть» одеялами игрушки.

Дети помогают укрыть игрушки одеялами.Рассматривают.

III. Заключительная часть

Дети вам понравилось помогать зверятам? Что именно вам понравилось?  За нашу работу звери решили нас порадовать, и подарили.Кто знает, что это такое? Правильно, это мыльные пузыри!

Раз, два, три! Пузыри лови!

Игровая деятельность детей

совместно с воспитателем, по желанию детей.

                                     Воспитатель Рахманова Гузель Ростямовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

"Неболейкин в стране Ватных одеял"

Неболейкин попадает в страну Ватных одеял. Что его ждёт?...

"Одеяло для Ванюшки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Лоскутное одеяло

Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...