НОД "Лоскутное одеяло"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа.
Тема НОД: «Лоскутное одеяло».
Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_loskutnoe_odeyalo.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа.
Тема НОД: «Лоскутное одеало».
Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).
Задачи.
- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков;
- учить наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Интеграция разных видов деятельности
- знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликацией из ткани);
- рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, футболка и т.д.)
Формы организации: подгрупповая
Материалы, инструменты, оборудование
Фантики (по 5 разных для каждого ребенка),клей карандаш, квадратные листы для наклеевания фантиков встык,основа для коллективной композии (с нарисованными спящими героями)
Предварительная работа.
- дидактическая игра «Мозаика»;
- составление коллекции фантиков;
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Лоскутное одеяло»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель подводит детей к большому белому листу А3.Звучит колыбельная. Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой. Во время чтения, выставляет на лист нарисованные грустные игрушки без одеял. Бьют часы: «Динь-дон,динь-дон» По квартире бродит сон. Бродит сон на мягких лапках, Куклы спят в своих кроватках. Клоун спит и спит жираф, Покатился мяч под шкаф… Сон прокрался на подушку, Шепчет песенку на ушко: - Спи дружочек, не зевай, Поскорее засыпай. Пусть тебе присниться сон, Где большой и добрый слон Увезет тебя в страну, Где не спиться никому. Пусть присниться капитан И подарит океан. Пусть тебе присниться лес, Полный сказок и чудес. Спи, дружочек, не зевай, Поскорее засыпай. Спи,малыш иой, баю-бай - Понравилось стихотворение вам ребята, о чем это стихотворение? | Дети здороваются. Ответы детей | |
II. Основная часть - Ребята посмотрите какие игрушки грустные .Дело в том, что игрушки не высыпаются. Пришла осень и им стало холодно спать. Как вы думаете, что им нужно для того, чтобы им стало теплее. Чего им не хватает? Правильно! У них нет теплых, мягких одеял. У них нет одеял, потому что они не умеют сшить .Я предлагаю вам помочь игрушкам. И смастерить красивые, большие, теплые одеяла. Но не простые, а лоскутные. Что же такое лоскутки?Давным давно наши пробабушки и продедушки шили себе одежду сами.В магазине не покупали.И после сшиться оставалос очень много лоскутков.Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, фартуки, салфетки и многое другое. (иллюстрация)Поможите игрушкам с мастерить лоскутные одеяло.Тогда усаживайтесь по удобнее! Для лоскутного одеяло нам понадобиться маленькие лоскутки - фантики 5 штук, как пальчиков на наших ручках 5. Клей и большой лоскуток. Берем один фантик клеи его на квадратный лоскуток начинаем с верху с права на лево.Затем рядышком второй. И обязательно пользуемся салфеточкой, для того чтобы одеяло выглядело аккуратно. Таким образом клеим 4 ласкутка.А в пятый обернем конфетку и сделаем конфетку из пластилина. Для того чтобы наши ручки луче мастерили сделаем для них физминутку. | Отвечают, обсуждают. Предлагают варианты решения проблемы. . Дети садятся на стульчики перед мальбертом. | |
Воспитатель предлагает детям пересесть за столы. Воспитатель занимается продуктивной деятельностью вместе с детьми, украшает свое полотенце. При необходимости подсказывает, помогает детям. Приветствует проявление разнообразия, творческих детских работ. По мере готовности работ дети помогают. Воспитателю «укрыть» одеялами игрушки. | Дети помогают укрыть игрушки одеялами.Рассматривают. | |
III. Заключительная часть | ||
Дети вам понравилось помогать зверятам? Что именно вам понравилось? За нашу работу звери решили нас порадовать, и подарили.Кто знает, что это такое? Правильно, это мыльные пузыри! Раз, два, три! Пузыри лови! | Игровая деятельность детей совместно с воспитателем, по желанию детей. |
Воспитатель Рахманова Гузель Ростямовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"
Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....
Конспект НОД "Лоскутное одеяло"
Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....
"Неболейкин в стране Ватных одеял"
Неболейкин попадает в страну Ватных одеял. Что его ждёт?...
"Одеяло для Ванюшки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".
Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Лоскутное одеяло
Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...