Лоскутное одеяло
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие, мелкую моторику. Расширить словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по аппликации.

Тема: «Лоскутное одеяло».

Интеграция образовательных областей «Познания», «Художественное творчество»; «Социализация».

Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие, мелкую моторику. Расширить словарный запас.

Предварительная работа.

Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации на ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяла, салфетки, сумки, юбки и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции фантиков.

                                                Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуловой «Лоскутное одеяло».

Бьют часы: «Динь-дон, динь-дон».

По квартире бродит сон.

Бродит сон на мягких лапках,

Куклы спят в своих кроватках.

Клоун спит и спит жираф,

Покатился мяч под шкаф…

Сон прокрался на подушку,

Шепчет песенку на ушко:

-Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Пусть тебе приснится сон,

Где большой и добрый слон

Увезет тебя в страну,

Где не спится никому.

Пусть тебе приснится лес,

Полный сказок и чудес.

Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Спи, малыш мой, баю-бай.

Воспитатель: Все уснули и клоун, и жираф, и малыши. А вот Маша (показывает куклу) уснуть не могла. И все ей не так:  и подушка у нее «душная», и одеяло «кусачее», и даже кроватка не удобная.

И просит нас Маша помочь ей, подарить хорошее, мягкое, теплое одеяло.

А где же мы возьмем его, как вы думаете?

Дети: Купим в магазине!

Воспитатель: Но для того, чтобы купить, нам нужны деньги. А у нас их нет.

Дети: Можно сделать одеяло своими руками!

Воспитатель: Да, дети, давайте сделаем Маше одеяло! И не простое, а из лоскутков – лоскутное одеяло!

Наши предки шили себе одежду сами. После шитья оставалось очень много разноцветных лоскутков. Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, разные «прихваточки», фартуки и многое другое.

Вот послушайте отрывок из стихотворения Марии Федоренковой «Лоскутное одеяло».

Непростое одеяло:

Развернул его я… Ах!

Всё в цветастых лоскутах!

Разлетелись  лоскутки,

Точно это мотыльки:

Желтый, красный, полосатый,

Фартук, галстуки, халаты,

Занавески, покрывало –

Что здесь только ни бывало!

Ох, какое одеяло!

Все секреты рассказало;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

Подрасту еще чуток

И пришью свой лоскуток!

Воспитатель: Но, дети, у нас нет лоскутков! А так хочется помочь Маше.

Давайте сделаем одеяло из фантиков, ведь после новогодних праздников у нас осталось много разноцветных, красивых фантиков!

Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим фантики. Выберем те, которые будут сочетаться по цвету и размеру. И каждый будете наклеивать свой кусочек одеяла, а потом

мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!

 

Воспитатель: А прежде, чем начать, давайте сделаем разминку!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику  «Наперсток».

Вышивает, шьет иголка,                        (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно,                                             в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко.                                                иголка «шьет» и задевает кончик  

 А наперсток                                                  указательного пальца на левой руке.)

 В тот же миг                                               (Дети делают правой рукой такое

 К девочке на пальчик                                  движение, как будто надевают на

 Прыг!                                                                 указательный палец левой руки наперсток.)

 Говорит иголке:                                            («Шьют».)

 -Шей,                                                                  (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Но колоться ты не смей                                                      

Воспитатель: Вот посмотрите, как я сделала свой кусочек одеяла.

А теперь вы выкладывайте на места ваши фантики.

Самостоятельная работа.

Воспитатель выкладывает и оформляет с детьми большое одеяло из маленьких частей.

Воспитатель: Вот, дети, какое одеяло у нас получилось! Я думаю, что Маше под этим одеялом будет уютно и тепло. И она будет видеть красивые, красочные и очень интересные сны!

А теперь давайте попросим нашего котика спеть для Маши песенку. 

        

Киса, кисонька, коток,

Киса – серенький хвосток,

Приди, киса, ночевать,

Приди Машеньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты , котя, не кроши,

Котя больше не проси.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Непрерывная образовательная деятельность по опытно-экспериментальному развитию: «Лоскутное одеяло».

Тема:  «Лоскутное одеяло»Цели:-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)-Учить детей определять и называть свойства предметов, находит...

Конспект занятия. Коллективная аппликация из фантиков "Лоскутное одеяло".

Конспект занятия кружка по нетрадиционной изодеятельности. Коллективная аппликации из фантиков "Лоскутное одеяло"....

Конспект Художественное творчество. Аппликация. "Лоскутное одеяло". для детей второй младшей группы

Вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Аппликация из фантиков (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2X2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическом...