Методическая разработка НОД "Тарелка с фруктами и овощами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Леонова Мария Олеговна

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходства и различия; закреплять ранее изученные приемы лепки; развивать мелкую моторику рук, аккуратность, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Материалы: игрушка Незнайки, пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи и картинки овощей и фруктов, тарелочки для овощей и фруктов (пластмассовые на каждого ребенка или сделанные из картона).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходства и различия; закреплять ранее изученные приемы лепки; развивать мелкую моторику рук, аккуратность, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Материалы: игрушка Незнайки, пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи и картинки овощей и фруктов, тарелочки для овощей и фруктов (пластмассовые на каждого ребенка или сделанные из картона).

Ход занятия: В группу забегает Незнайка.

Незнайка: Что же делать? Что же делать?

Педагог: Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Представляете, я устроился работать продавцом в магазин фруктов и овощей. Вот здесь у меня касса, здесь прилавок. Вечером я закрыл магазин, у меня на полках было множество помидор (показывает на пустые коробки с ценниками), огурцов, моркови, яблок, груш. Даже арбузы были. А сегодня я пришел, и они куда-то исчезли. Ребята, скоро прейдут покупатели, что же мне делать?

Дети: Их ответы. (на предложение найти их Незнайка отвечает, что не успеем, магазин уже должен открыться через несколько минут. Придумываем аргументы на все предложения, кроме слепить их из пластилина).

Незнайка: Слепить из пластилина, хм…. Хорошая идея!!! У меня остались картинки и муляжи с витрины фруктов и овощей, которые продавались в моем магазине. Давайте я буду показывать фрукт или овощ, а вы скажите мне, на какую геометрическую фигуру он похож? (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – круг, морковь – треугольник, клубника – треугольник).

Незнайка: Отличная работа. А теперь Вам необходимо определиться какой фрукт или овощ вы будите лепить. Попробуйте слепить один круглый фрукт, второй овальный, а третий фрукт в вашей тарелочке будет похож на треугольник. Катя, что ты хочешь слепить? (Морковь). А какой цвет ты выберешь, чтобы ее слепить? (Оранжевый). А на какую геометрическую фигуру похожа морковь? (Треугольник).

Педагог: Давайте вспомним, какими приемами мы воспользуемся, чтобы слепить морковку? (ответы детей). И расскажем Незнайке как это сделать. (ответы детей, Незнайка подводит итог).

Незнайка: Кажется я понял. Я отрезаю от брусочка пластилина кусочек среднего размера. Разогреваю его в руках, и скатываю между двумя ладошками колбаску. А затем вытягиваю кончиками пальцев один из концов. Также морковке я слеплю ботву, раскатав между ладонями 2 маленький кусочка зеленого пластилина, прикреплю к широкой части морковки, и сглаживаю соединение морковки и листочка ботвы. Сделаю их 3-4 штучки.

Педагог: Отлично, Незнайка, как здорово у тебя получилось. Настя, а ты какие овощи или фрукты хочешь слепить? (Ответ ребенка – круглый фрукт: яблоко, арбуз, помидор). Настя, давайте подумаем, как ты будешь лепить яблоко? (просим ребенка отвечать последовательно, полным предложением)

Незнайка: Итак, вначале я должен взять и отломить средний кусочек от брусочка пластилина. Разогреть его в руках. А дальше скачать шарик между ладонями. Затем немного приплющить сверху и прикрепить к этому месту черенок, вот такую маленькую черную палочку. А затем сделать листик: скатаем шар, затем сплющиваем его, превращаем в пластину, вытягиваем концы с противоположных сторон и рисуем стекой жилки. Для закрепления листочка, изгибаем рисунком вверх и приклеиваем к основе, один конец листочка касается веточки. А листочек должен всей плоскостью лежать на основе яблочка, так ка на веточке он не удержится.

Педагог: Отличная работа. А теперь давайте немного разомнемся. Вставайте, слушайте и повторяйте.

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Педагог: Ребята, а теперь приступим к работе. Вначале подумайте, что вы будите лепить, выберите нужный цвет, подумайте какой формы ваш фрукт или овощ, в зависимости от этого слепить круглую, овальную или треугольную форму и дополните элементами (листочками, ботвой). В конце выложите свои фрукты и овощи на тарелочку, а затем мы разложим по ящичкам в магазине. Начинаем работать, если кому-нибудь нужна помощь, поднимите руку.

Незнайка: Отличные фрукты и овощи у Вас получились, вы мне так помогли! Ребята, поднимите руки, кому понравилось сегодня лепить фрукты и овощи? А кому было сложно? Марк, что было сложно тебе? Настя. А тебе? (спрашиваем у детей, поднявших руки). А кому было скучно и неинтересно? Я так рад, что таких нет и нам с Вами было весело и интересно. Спасибо Вам за помощь. Ой, кто-то стучится, кажется, это первый покупатель. Ребята, а теперь давайте все вместе поиграем в магазин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Фрукты,ягоды".

Магазин «Фрукты, ягоды»Подготовка к игре. Педагог подбирает картинки (или муляжи), изображающие известные детям фрукты и ягоды. Изображение должно быть реалистическим, красочным.Дидактическая задача. ...

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...