Конспект открытого НОД "Сороконожка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Косых Оксана Владимировна

Конспект открытого НОД по ИЗО (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной

образовательной деятельности  по  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка: «Сороконожка»

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Косых Оксана Владимировна

г. Энгельс 2020г.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Сороконожка»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.

Задачи: 

Обучающая: продолжить учить детей лепить выразительные образы существ по мотивам стихотворения; разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающая:  воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, лепка, пальчиковая гимнастика,

Оборудование: магнитофон с  веселой мелодией для фона, аудио запись «Сороконожка;  «Мушка», «Сороконожка», домик, коврик; доски по количеству детей, пластилин зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового цветов; мелкие бусины, обрезки красной шерстяной нитки, спички, трубочки для коктейля; клеенки; салфетки бумажные, мусорное ведро.

Ход ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

I Мотивационная часть

Воспитатель заводит  ребят в группу, обращает внимание на гостей приветствуют их.

- Ребята, подходите ко мне поближе. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю:

(воспитатель показывает)

- Пригласила мошка к себе сороконожку,

  Та принарядилась, в гости заявилась.

  Вытерла ножки о коврик у дорожки.

  Пока вытирала, утро настало.

- Ребята, посмотрите внимательно на сороконожку. Кто она? Какая она? На кого или что похожа? Что у нее есть?

- Да, ребята, верно. Сороконожка это живое существо, насекомое, похожее на червячка… У нее есть глаза, рот, усики. А почему же ее назвали сороконожка?

- Верно, потому что у нее много ножек (лапок).

- Ребята обратите внимание, какое настроение у сороконожки? Почему?

- Да, ребята, наша сороконожка не попала в гости и осталась одна на полянке.

А давайте вместе вылепим ей друзей, таких же сороконожек, и она перестанет грустить. Друзья, точно, ее развеселят.

Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.

Дети подходят к воспитателю

Ответы детей

Ответы детей

Грустная, долго вытирала ножки, в гости не попала.

Ответы детей

Фонограмма «Сороконожка»

На столе располагаются герои стихотворения, домик, коврик, полянка

II Основная часть

- Занимайте места за столом.

- Но прежде чем мы начнем лепить, я предлагаю размять свои пальчики. Повторяйте за мной:

- Две сороконожки бежали по дорожке

 

  Бежали, бежали, друг друга повстречали.

  Так друг друга обнимали.

  Что едва мы их разняли.

- Ну вот, теперь наши пальчики готовы к работе.

- Ребята, еще раз посмотрите на нашу сороконожку. Что мы должны сделать из этого куска пластилина, чтобы он стал похож на нее?

- Верно. Берем по одному кусочку пластилина, разминаем его.

Затем раскатываем колбаску равномерно, чтобы она не порвалась. (наглядно показывает).

- У всех получается? Если ответ отрицательный, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

- Чтобы этот кусок пластилина перестал быть просто колбаской, нужно передать ему образ многоножки.

Для этого изгибаем её длинное тело, стараясь не наделать углов и заломов. Голову многоножки немного поднимаем вверх.

- У всех получается? 

Если ответ отрицательный, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

- Итак, у нас почти готова сороконожка, но кто мне скажет, чего ей не хватает?

- Ну конечно, давайте сначала сделаем усики. Возьмите спички и вставьте их в верхней части головы. Вот так. (показываю)

- У всех наших сороконожек есть усики? (если ответ отрицательный воспитатель помогает доделать индивидуально).

- Теперь давайте сделаем глазки. Для этого возьмите две бусинки. Крепим их чуть ниже усиков. (показывает)

- У всех ваших сороконожек есть глазки? (если ответ отрицательный воспитатель помогает доделать индивидуально).

- А ротик мы сделаем из кусочка красной нитки. Вот так (показывает).

- Хорошо, а теперь самое главное, что?

- Конечно, давайте нашим  сороконожкам  сделаем много-много ножек из трубочек.

Крепим их снизу, на брюшко. (Показывает)

(Воспитатель помогает детям доделать индивидуально при необходимости)

- Ну что получились у нас сороконожки?

- А теперь давайте познакомим их с нашей Сороконожкой, она их, наверняка, заждалась.

- Ребята, я своей сороконожке дала имя «Буся».

-  (сажает свою сороконожку на «полянку») Привет, меня зовут Буся.

- А теперь вы придумайте имя своим сороконожкам и по очереди познакомьте их с нашей гостьей.

дети присаживаются за стол

дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами).

Соединяют руки

Сжимают руки в «замок»

Разъединяют руки, разжимают «замок»

Ответы детей (раскатать колбаску)

Дети выполняют действия по показу воспитателя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (глаз, усиков, рта, ножек) 

Дети выполняют действия по показу воспитателя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (ножки)

Ответы детей

Дети подносят своих сороконожек  на «полянку»

Ответы детей, сажают поочередно своих сороконожек на «полянку»

На столе стоят тарелочки с кусочками пластилина, бусинками

Фонограмма «Сороконожка Лололо»

III Рефлексия

-Молодцы ребята, посмотрите на нашу Сороконожку, какая она стала? Как мы это сделали?

- Хорошо, но нам нужно вернуться к столу и тщательно протереть руки салфетками.

- Закончили? А теперь я вас приглашаю немного отдохнуть и тоже повеселиться как сороконожки.

Ответы детей. (веселая, у нее появились друзья, мы слепили из пластилина колбаски, изогнули их и добавили части тела)

Дети подходят к столу, протирают руки салфетками, Выкидывают использованные салфетки в мусорное ведро.

Дети выполняют танцевальные движения

Танец-песня «Сороконожка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...